Сценарий развлечения «Русский чай» для детей старшей группы

Ольга Дорофеева
Сценарий развлечения «Русский чай» для детей старшей группы

Цель: создать благоприятное настроение, донести до детей значение и пользу чая, привлекать детей к активному участию.

Оборудование: столы, самовары на каждый стол, чайные пары, сахар, выпечка, заварочные чайники, записки родителям (информация о появлении чая, поговорки на каждый стол, кольцеброс с кольцами, цветы для игры 3-х цветов, султанчики – по два каждому ребенку на одну группу, цветы – по два каждому ребенку на группу.

Ведущий - в русском костюме, на центральной стене висит самовар. Под ним - цветастая шаль, в правом углу – солнышко.

Девочки одеты в русские сарафаны, мальчики – в рубахах и кепках.

Ведущий: русском сарафане) Дорогие ребятишки! Девчонки и мальчишки! Уважаемые родители! Повеселиться не хотите ли? (хотим)

Спасибо, что дела свои отложили,

В зал наш светлый поспешили!

Чтоб сладкий вкусный чай попить,

Песни спеть, поговорить, пошутить и поиграть,

Много нового узнать!

Мы гостей всегда встречаем…

Дети: Чаем! Чаем! Чаем! Чаем!

Ведущий: Первым делом угощаем…

Дети: Чаем! Чаем! Чаем! Чаем!

Ведущий: И взахлебку, и вприкуску

Пейте чай, друзья, по-русски!

А откуда и когда к нам пришел чай? Об этом вам прочитают родители!Информация о чае от родителей:

1. Однажды, 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько каких–то листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. Чай – китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами северных провинций. Они называют этот напиток «ча-е». Русские и стали называть просто «чай».

2. Сначала Китай был единственным производителем чая. Секрет его тщательно оберегался. Тем не менее, одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки. В 1638 году состоялось первое чаепитие в России. Когда попробовали этот напиток,сказали: «Питье доброе, а когда привыкнешь, гораздо вкусно!»

3. Потом в России появились самовары. Самовары разжигали и грели кедровыми шишками, березовыми и вишневыми веточками. А чтобы лучше разжечь, на макушку самовара надевали сапог и легкими движениями нагнетали жар. О чае стали говорить, что он укрепляет дух, смягчает сердце, снимает усталость, не позволяет лениться, придает силу. С тех пор чай признается не только вкусным, но и целебным напитком!

4. Вот еще одна интересная информация! На плантациях чай собирали только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая, а наоборот, придает еще более интересный аромат! По сложившейся традиции чай является завершением праздничного обеда. К нему подают сахар, молоко или сливки, лимон, варенье, мед, различную выпечку. На Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать. Для этого использовали особо душистые целебные травы.

Ведущий: А какие травы для заваривания чая мы используем в наше время? Сейчас наши дети расскажут о них.

Дети выходят с изображениями чайных трав на середину.

Демонстрируют травы: чабрец, душица, зверобой, мята и др.

Ведущий: Прежде чем сладким чаем угоститься, надобно повеселиться! Чтоб угощенье получить, его надо заслужить!

Перестроение с султанчиками под русскую народную песню.

Хоровод «На горе то калина», «Во поле береза стояла»

В зал вносят самовар, ставят на приготовленный для него стол.

Ведущий: Ох! Какой самовар! Из него валит пар!

Чай попьем, посидим, про самовар поговорим!

Родитель: В Суксуне, на Урале, самовар родился,

В 19 веке он в Туле очутился.

Самовары делали медные, цветные,

А для очень богатых даже золотые!

Заслужить хотим мы чай! А ну, частушки запевай!

Частушки (можно предложить спеть родителям)

1. Посидеть за самоваром рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром у него горят бока!

2. Самовар поет, гудит, только с виду он сердит.

К потолку пускает пар наш красавец самовар!

3. Самовар пыхтит, искрится, щедрый, круглый, золотой!

Озаряет наши лица он своею добротой!

Ведущий: На столе у нас пирог, пышки и ватрушки.

Так пропойте же под чай «Чайные» частушки!

Выбегают двое детей.

4. В пляске не жалей ботинки, предлагай – ка чай друзьям!

Если в чашке есть чаинки, значит, письма пишут нам!

5. Подавай мне чашку чая, ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю! Наливай горячий чай!

Ведущий: Здорово вы частушки поете, а загадки отгадаете?

Загадки

1. Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем чай пить велит! (самовар)

2. Бел, как снег, в чести у всех.

В рот попал, там и пропал! (сахар)

3. Под одной крышей четыре братца сидят! (стол, стулья)

4. Кольцо простое, кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее, всем на загляденье!

Ну и объеденье! (баранки)

Верно все вы угадали! А мы ведь еще не играли!

Игры – соревнования

1. Кольцеброс

2. Собери цветы одного цвета

Ведущий: Мы сегодня за столом поговорки назовем.

Про ароматный сладкий чай! Кто смелее? Начинай!

Поговорки

(лежат листочки на каждом столе)

1. Чай не пил, какая сила! Чай попил – совсем ослаб!

2. Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает!

3. Холодно – пей чай, жарко – пей чай, устал – пей чай!

4. Чай пить – не дрова рубить!

Ведущий: Ароматным вкусным чаем всех сердечно угощаем!

Всем предлагаю испить по чашке чая и определить, какие травы придают особый аромат и вкус чаю!

Чаепитие

Звучит фонограмма песни «Русский чай»

Публикации по теме:

Сценарий летнего развлечения «Троица» для детей старшей и младшей группыСценарий летнего развлечения «Троица» для детей старшей и младшей группы Сценарий летнего развлечения для детей старшей и младшей группы на тему: «Троица» Цель: Знакомство с православным праздником – Троица Задачи:.

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Для тебя, родная!» Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление.

Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для детей старшей группыСценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для детей старшей группы Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам пришла. Ёе нарядили, игрушки повесили, Было у ёлочки очень нам весело.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Сценарий развлечения «День семьи» для детей старшей возрастной группыСценарий развлечения «День семьи» для детей старшей возрастной группы Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к родным людям. Задачи: - формировать у детей представление о семье, как о людях,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Русский чай» для детей старшей группы
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 11:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Конспект НОД по аппликации старшая группа
Конспект занятия по художественно-эстетической развитию "Мимоза" Старшая группа Цели: - Познакомить детей со способом скручивания кусочков салфеток в...
Конспект занятия «Солнечная система»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы Развивающие задачи: 1....