Приложение МААМ

Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Ёжик потерялся»

Елена Краснова
Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Ёжик потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ в средней группе «ЁЖИК ПОТЕРЯЛСЯ» с применением здоровье сберегающих технологий

. (В рамках Дня открытых зверей.)

ЦЕЛЬ: Использовать здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детского сада, формировать у детей привычки, полезные для их здоровья. Привлечь внимание родителей к необходимости формирования таких привычек у детей.

ЗАДАЧИ:

А. Развивающие:

Публикация «Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы „Ёжик потерялся“» размещена в разделах

В игровой форме обучить детей приемам, полезным для их здоровья: пальчиковой гимнастике, физкультурным разминкам, вентилирующему дыханию (как собачки).

Б. Воспитательные:

Прививать чувство сопереживания попавшим в трудную жизненную ситуацию, пробуждать желание оказывать им посильную помощь.

В. Образовательные:

Закрепить понятия домашних и диких животных.

Закрепить знание о тех животных, которые впадают зимой в спячку.

Закрепить знание примет весны и того, что происходит с животными при наступлении весны.

Учить отгадывать загадки про животных.

Учить детей узнавать музыку, прослушанную ранее на занятиях, вспоминать образы, изображенные в ней.

Выразительно исполнять песни и танцы, выученные ранее на музыкальных занятиях.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Наступила весна, стаял снег, скоро вся природа оживет, начнет пробиваться зелёная травка, лопнут почки на деревьях, а в лесу уже начинают просыпаться звери, которые спали зимой. Какие звери спали зимой? (Медведь, ёжик, барсук). Но в лесу им пока нечего покушать и в поисках еды они могут уйти очень далеко от своей норы. Сегодня к нам пришел один зверек, который шел-шел и потерялся. А кто это вы сейчас угадаете, прослушав музыку.

СЛУШАНИЕ пьесы Д. Кабалевского «Ёжик» (с движениями рук, сб. И. Каплуновой и И. Новоскольцевой «Праздник каждый день», средняя группа, СПб, Композитор, 2011, стр. 209.

ВЕДУЩАЯ: Угадали, кто это? Правильно, ёжик. Расскажите-ка мне про то, как шли по лесу ёжики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА :

Шли по лесу два ежа, - ударяют по коленям ладонями

Шли спокойно, не спеша. поочередно

На спине иголки, - расскрывают кулачки, вытягивая

Длинные и колкие. пальчики

Чуть шуршали листьями - круговые движения ладонями

И травкой зубки чистили. по коленям

ВЕДУЩАЯ: А вот и ёжик! Здравствуй, Ёжик!

(ЗА ЁЖИКА): Здравствуйте, ребята!

ВЕДУЩАЯ: Давайте споём про него песенку.

ПЕСНЯ-РАСПЕВКА: «Ёжик, ёжик-чудачок», сб. И. Каплуновой и И. Новоскольцевой «Праздник каждый день», средняя группа, СПб, Композитор, 2011, стр. 99.

ВЕДУЩАЯ: Ёжик шёл-шел, слушал птичек и не заметил, как вышел из леса и попал совсем в другое место.

Вдруг он понял, что он уже не в лесу, а как туда вернуться, забыл.

Подумал Ёжик, что неплохо бы у кого-нибудь спросить дорогу.

И тут навстречу ему кто-то идет. Ёжик такого зверя ещё никогда не видал и очень удивился. Угадайте, кто это был:

Кто так заливисто поет

О том, что солнышко встает?

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный. (Петух)

Правильно, это был Петушок. Давайте-ка, покажем, как Петушок ходит по двору и зёрнышки клюёт.

УПРАЖНЕНИЕ «ПЕТУШОК» (дети ходят как Петушки и клюют зёрнышки), музыка игры «Курочки и петушок» русск. нар. мел., обр. Г. Фрида, сб. «Музыка в детском саду», в. 3, Москва, Музыка, 1965, стр. 33.

ЁЖИК: Здравствуй, ты кто?

ПЕТУШОК: Я – Петушок.

ЁЖИК: А что ты умеешь делать?

ПЕТУШОК: Я умею громко петь, всех утром будить, зернышки находить, своих курочек кормить.

ВЕДУЩАЯ: Давайте, ребята, споём песенку про Петушка.

ПЕСНЯ «КТО ПРОСНУЛСЯ РАНО?» муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой, сб. И. Каплуновой и И. Новоскольцевой «Праздник каждый день», средняя группа, СПб, Композитор, 2011, стр. 154.

ЁЖИК: Вот ты какой, Петушок, понятно. А ты знаешь, как мне попасть в лес?

ПЕТУШОК: Какой-такой лес, не знаю такого.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, Петушок лесная птица или домашняя?

ДЕТИ: Домашняя.

ВЕДУЩАЯ: Не знает Петушок, где лес, он домашняя птица, на дворе живет, песни поёт.

ЁЖИК: Жаль, пойду дальше, может, кто-нибудь другой мне где лес покажет.

ВЕДУЩАЯ: Пошёл Ёжик дальше. А кто ему навстречу выбежал, вы угадаете, послушав музыку.

«КОТ И МЫШЬ», муз. Ф. Рыбицкого, сб. И. Каплуновой и И. Новоскольцевой «Праздник каждый день», средняя группа, СПб, Композитор, 2011, стр. 177.

ВЕДУЩАЯ: Угадали? Кто это?

ДЕТИ: Кот.

ВЕДУЩАЯ: Правильно, котенок бежал за мышкой. Тут его Ёжик и повстречал. Давайте расскажем стишок про котёнка.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «КОТЁНОК»

Шёл один я по дорожке (показываем 1 пальчик)

Шли со мной мои две ножки (показываем 2 пальчика)

Вдруг навстречу три мышонка (3 пальчика)

Ой, мы видели котенка! (Хлопаем себя ладошками по щечкам)

У него четыре лапки (4 пальчика)

На лапках - острые царапки (царапаем коготками поверхность)

Один, два, три, четыре, пять (показываем пальчики под счёт)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками "убегаем" по поверхности)

КОТ: Мяу!

ЁЖИК: Здравствуй, ты кто?

КОТ: Я – Котя- котик, пушистый животик. А ты кто?

ЁЖИК: А я – Ёжик.

ВЕДУЩАЯ: Давайте ребята, споем про Котика, познакомим их с Ёжиком.

ПЕСНЯ «КОТИК», муз. Кишко, сл. Г. Бойко, сб. И. Каплуновой и И. Новоскольцевой «Праздник каждый день», средняя группа, СПб, Композитор, 2011, стр. 156.

ВЕДУЩАЯ: Давайте, ребята, покажем, как Котик ходит на мягких лапках.

ПРУЖИННАЯ ХОДЬБА под музыку В. Витлина «Кошка и котята», сб. И. Каплуновой и И. Новоскольцевой «Ясельки», СПб, Невская нота, 2010г., стр. 47.

ЁЖИК: Я понял, что ты за зверь. А ты в лес дорогу знаешь?

КОТ: Нет, не знаю.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, Котик домашнее животное или дикое?

ДЕТИ: Домашнее.

ВЕДУЩАЯ: Опять не повезло тебе, Ёжик. Котик - домашнее животное и не проводит тебя в лес.

ЁЖИК: Ну что ж, пойду дальше, может, еще кого-нибудь встречу.

ВЕДУЩАЯ: Пошел ёжик дальше и вот кто-то опять навстречу ему идёт. Отгадайте, кто?

ЗАГАДКА: Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

ДЕТИ: Собака!

ВЕДУЩАЯ: Правильно! (Показывает собаку) А как ее зовут?

ДЕТИ: Жучка!

ВЕДУЩАЯ: Собачка бежала, торопилась, покажите, как она дышит.

ДЫХАНИЕ «КАК СОБАЧКА»

ВЕДУЩАЯ: Да, запыхалась собачка. Ты, Жучка, отдохни, а мы про тебя споём!

ПЕСНЯ: «ЖУЧКА», муз. Н. Кукловской, сл. С. Федорченко,

сб. «Учите детей петь», М, Просвещение, 1986, стр. 53.

ЁЖИК: Здравствуй! Ты кто?

СОБАКА: Здравствуй! Я – собачка Жучка.

ЁЖИК: А ты можешь меня в лес проводить?

ЖУЧКА: Нет, не могу. Я у хозяина живу, его дом сторожу.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, собака домашнее животное или дикое?

ДЕТИ: Домашнее.

ВЕДУЩАЯ: Правильно, домашнее. И в лес без хозяина послушные собаки не ходят.

ВЕДУЩАЯ: Ты ёжик далеко от леса ушел. Тут все животные домашние, потому что ты в город (в деревню) попал. И живут тут разные зверята. Давайте, ребята, покажем их Ёжику.

ТАНЕЦ ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА. (Диск Ку-Ко-Ша - 2, №1)

ЁЖИК: Да, много разных зверей, но все не лесные! Что же мне делать?

ВЕДУЩАЯ: Не горюй, Ёжик, я знаю одного лесного зверька, который часто в деревню забегает. Отгадайте-ка, ребята, кто это:

(Загадка про белку):

Рыжая шубка по веткам скачет

В дупло орешек прячет.

ДЕТИ: Белка!

ВЕДУЩАЯ: Правильно! Давайте расскажем про Белочку, вдруг она услышит и придет.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Сидит белка на тележке, (показывают лапки, как у белки)

Продает она орешки: (ладошки вперед)

Лисичке-сестричке, (загибают по-очереди пальчики)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, (ладошку правую вперед)

Кому в зобок, (ладошку левую вперед)

Кому в лапочку. (ладошку в ладошку)

БЕЛКА: Здравствуйте, ребята!

ВЕДУЩАЯ: Вот и белочка прибежала! Давайте-ка с ней станцуем!

ТАНЕЦ «БЕЛОЧКА» (Ку-Ко-Ша, Диск 2- №5)

БЕЛОЧКА: Здравствуй, ёжик! А что ты такой грустный?

ЁЖИК: Я потерялся! Ушел из родного леса, а как назад вернуться, не знаю.

БЕЛКА: Так давай я тебя провожу!

ЁЖИК: Вот хорошо! Проводи, пожалуйста! До свидания, ребята!

Мы когда-нибудь к вам опять в гости придем!

ВЕДУЩАЯ: До свидания! Приходите, мы будем ждать!

Хорошо, что Ёжик встретил Белку, теперь он найдет свой дом!

А мы давайте на радостях потанцуем.

ТАНЕЦ «ПОРОСЯТА» (ВСЕМ НА СВЕТЕ НУЖЕН ДОМ, см. Программу «Ритмопластика» А. И. Бурениной.

ВЕДУЩАЯ: Пусть у всех будет свой дом, и никто больше не теряется! Всем спасибо за внимание! До свидания!

Под музыку («Маленькая полька» Д. Кабалевского в записи) дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

«В гости к зайке». Физкультурно-музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для второй младшей группы«В гости к зайке». Физкультурно-музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для второй младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙКЕ» (здоровье сберегающие технологии) Физкультурно музыкальный досуг для 2младшей группы. Под новогоднюю музыку дети входят.

Фотоотчет. НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группеФотоотчет. НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Зал в ожидании детей. Все готово. Вводная часть: 1. Ходьба друг за другом по кругу. 2. Бег. 3. Ходьба "змейкой"(на носочках, руки на поясе).

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Привычки полезные и вредные» Задачи. Закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит эму вред. Расширять знания о полезных и вредных привычках,.

Конспект открытого занятия по ФГОС «Спасите музыку» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы Цель: Создать условия для продолжения развития музыкальных способностей у детей через песню, танец и игру на муз. инструментах. Задачи:.

Конспект по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Здравствуй, лето!» Конспект по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здравствуй, лето!» Цель: Формирование у детей.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Зимняя сказка» .

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ для детей 2 лет Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи. Оздоровительные: формировать нормальную осанку, развивать органы.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в лес» Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий " Путешествие в лес". Задачи: 1) Расширить.

Занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маршрут с рюкзаками» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно - эстетическое».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Ёжик потерялся»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 13:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Ёжик потерялся»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Краснова (УИ 334197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД