МААМ-картинки

Сценарий развлечении «Сказочное путешествие с матрёшкой в русскую избу» (3 фото)

Наталья Климова
Сценарий развлечении «Сказочное путешествие с матрёшкой в русскую избу»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечении «Сказочное путешествие с матрёшкой в русскую избу»

ценарий развлечения «Сказочное путешествие с матрёшкой в русскую избу»

Цель: Создание условий для приобщения детей к русскому народному творчеству.

Систематизировать знания по теме «Русская матрёшка».

Задачи:

-приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.

-включение детей в художественную деятельность, основанную на материале народного творчества;

Публикация «Сценарий развлечении „Сказочное путешествие с матрёшкой в русскую избу“» размещена в разделах

-поощрять желание детей использовать нетрадиционные техники, материалы для украшения бумажного силуэта игрушки, самостоятельность в придумывании рисунка для матрёшки;

-активизировать двигательную активность, умение выполнять движения под музыку;

-упражнять в подборе слов для описания матрёшки;

-воспитывать любовь и бережное отношение к изделиям народных мастеров;

-поддерживать на протяжении занятия положительные эмоции;

-поощрять активность, инициативность, чувство товарищества.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приё мы: эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений, показ, беседа, загадка, указания, пояснения, сюрпризный и игровой моменты.

Интегрируемые образовательные области:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Оборудование: русский сарафан для взрослого, девочкам-матрёшкам сарафаны, косыночки; сундук, матрёшки, картинки цветов, листьев, ягод, белый бумажный сарафан,бумажные шаблоны матрёшек, кисти, ватные палочки, печатки, салфетки, баночки с водой; горох, фасоль, семечки арбузные, макаронные изделия; магнитофон, запись народных мелодий.

Ход занятия

(Сказательница встречает детей у дверей русской избы).

Сказательница :

Здравствуйте, детушки мои дорогие!

Здравствуйте, солнышки мои золотые!

Здравствуйте маленькие и большие!

Уж я рада видеть вас, моих любимых,

Уж я рада видеть вас, таких красивых!

Здравствуйте гости дорогие

Вы меня узнали? Я Сказательница

Пришла, чтобы довести до вас указ,

Заготовленный самой

Нашей матушкой-Зимой.

Приглашает всех она

В гости в избу русскую,

Сказательница :

Ребята, а вы хотели побывать в гостях?

Дети: Да

Сказательница : Ну, что же тогда добро пожаловать!

В Российском государстве,

В Нижегородском крае

В нашем детском саду

Создали мы русскую избу.

Собирали все по крупицам,

Чтобы детям было чему удивиться.

В углу чудо-печка беленая,

В ней душа русская, мудреная.

Лавки и столы дубовые,

Постелька мягкая одеяльцем вышитым укрытая,

И прялка стоит, всеми забытая.

Матрешки избу украшают,---Выставка матрёшек

Ребятишек в гости приглашают.

Сказительница : Присаживайтесь гости дорогие!

(Дети проходят и садятся на скамейки).

Сказательница : Ребята, вот и в гостях у меня, посмотрите вокруг. Так люди жили давным-давно. Тогда не было многоэтажных домов, а стояли маленькие домики. Не было в них воды, не было света. Долгими зимними вечерами взрослые женщины пряжу пряли, носочки, варежки вязали, а детки играли.

А вот посмотрите, у меня в горнице, сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя матушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе, дочка, сундук добра, мне его моя матушка твоя бабушка оставила. Береги его - он полон добра! Как вы думаете, ребята, что в нем? (предположения детей) А хотите заглянуть?

Давайте на замочек подуем, он и откроется!

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, сундучок отопри.

Открываем сундук. (Воспитатель приподнимает крышку сундучка, звучит аудиозапись русской народной мелодии. Выждав паузу, воспитатель достает из сундучка и ставит на середину стола матрёшки).

Дети: Матрёшки

Сказательница : Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.

Какие красивые! Ребята, для чего этих матрешек сделали?

Дети: Что бы играть.

---А как матрёшками можно играть?

Ответы детей: Укачивать, кормить, танцевать с ними, в прятки играть….

Сказательница : Правильно! Чтоб деткам играть, развлекаться, да ума набираться!

-Хотите с матрёшками поиграть?

Дети: Да, с удовольствием

Фото «Сказочное путешествие с матрёшкой в русскую избу»

Ну, ребята не зевайте

Ладошки друг другу подавайте

И в кружок все вставайте

Стихи поются на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот». (М. Ю. Картушина).

Вот матрешечки гуляли, «Гуляют» по комнате врассыпную.

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали. «Собирают ягоды».

Под кусточком посидели,

Вкусны ягоды поели.

Так, так и вот так,

Вкусны ягоды поели. Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки

Как матрешечки устали,

Под кусточком задремали. Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Так, так и так, Выставляют ножки на пятку.

Свои ножки показали. Кружатся, топая ногами.

Только слышат вдруг подружки:

Прямо у лесной опушки Прикладывают поочередно

Побежали по дорожке руки то к одному, то к другому уху

Чьи – то серенькие ножки. («прислушиваются»)

Эй, Матрешка, берегись!

Оказалось, это – мышь!

(Сказительница показывает матрешки). Ребята матрёшка эта кукла не простая, у неё есть секрет. Скажите, а какой главный секрет матрешки?

Дети отвечают - Внутри спрятаны другие матрёшки.

Сказительница : Да, эта кукла с сюрпризом: внутри большой матрешки сидит поменьше, а в ней еще меньше, и еще меньше. (Показ воспитателя).

Сказительница : - А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас?

Ответы детей: из дерева липы, художник, мастер.

Сказительница : Процесс создания матрешки долгий, ни один человек трудится над ее созданием. Сначала матрешку вытачивают из дерева, этим занимается токарь, начинает он с самой маленькой матрешки, порой она бывает совсем крошечной, меньше ноготка, затем больше и больше, потом каждую обрабатывают наждачной бумагой - шлифуют, чтобы она была гладкой. Потом следующий этап «одевание» матрешек, этим занимается художник – их расписывают.

Сказительница : Ребята, скажите, а во что матрёшка одета?

Дети: Сарафан, фартук, рубашку, платок. А украшен наряд цветами, ягодами, листочками.

Сказительница : А скажите, почему матрёшку так назвали? Какое самое распространённое имя было на Руси в старину?

Дети: Маша, Маняша,Матрёна, поэтому ласково её и назвали Матрёшечка.

Сказительница : -А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Ответы детей: бережно, аккуратно

Сказительница : Ребята, у меня в сундучке есть сарафан матрёшки.

(Сказительница достаёт сарафан, а он весь белый).

Сказительница : Ах, а куда же делись цветы?

Дети:

— украл злой волшебник;

— отпали…

Сказительница : Что же делать, как вернуть красоту сарафана матрёшки?

Дети:

— нарисовать;

— сделать аппликацию;

—вылепить;

— посмотреть в сундучке.

Сказительница :(смотрит в сундучок и находит цветы). Ой, ребятки вот куда спрятал злой волшебник цветы. Давайте украсим цветами наш сарафан. Подходите по одному, называйте цветок и украшайте сарафан.

Дети прикрепляют цветы на сарафан.

Сказительница : Ребята, вам нравится, когда вам говорят приятные слова. Давайте и мы скажем нашей матрёшке приятные слова.

Поиграем в игру «Красивые слова для матрешки».(в кругу)

(Ребята встают в кружок и передают матрешку друг другу по кругу. Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная).

Сказительница : Разные мастера матрешку расписывали по – разному. Поэтому, хоть и похожи матрешки, да у каждой свой характер угадать можно.

Наиболее известны три вида матрёшек :

Загорская матрёшка, Семёновская матрёшка, и Полхов-Майданская матрёшка. Их названия зависят от того места, где их расписывают.

Воспитатель: Сегодня они у нас в гостях. Давайте с ними познакомимся. (выходят девочки с матрёшками в руках)

Ребёнок держит матрёшку и рассказывает :

1-я девочка:

Я – Загорская матрешка

Всех на свете краше!

Мне художниками дан

Яркий русский сарафан.

Знаменит платочек мой

Разноцветною каймой.

2-я девочка:

Я из тихого зеленого

Городка Семенова.

В гости к вам пришла

Букет цветов садовых

Розовых, бордовых

В подарок принесла.

3-я 4-я девочки:

Мы матрешки из Майдана.

Украшен наш наряд цветами.

С сияющими лепестками.

И ягодами разными,

Спелыми и красными.

Сказительница : Да. Мы матрёшки игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они всем очень нравятся» А еще матрешки любят танцевать.

Танец девочек –матрёшек

Ну, ребята не зевайте

Ладошки друг другу подавайте

И в кружок все вставайте (на мотив «Колпачок» игра «Матрешка»)

Эх, матрешечка, матрешка

Аленький платочек

Сарафан в цветочек

Мы тебя кормили

Мы тебя поили

На ноги поставили

Танцевать заставили

Танцуй сколько хочешь

Выбирай кого захочешь.

(девочки в кругу, мальчики идут по кругу, затем останавливаются и девочки выбирают мальчика-пару, танцуют под музыку)

Продуктивный блок.

Сказительница : Ребята, а хотели бы вы расписать матрёшки? Побыть мастерами-художниками? Приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят в мастерскую присаживаются за столы).

Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрешку. Кто – то будет расписывать фигурки матрешек, а кто – то изготавливать с помощью пластилина, гороха, кофейных зерен. (Дети выбирают из какого материала будут украшать матрешек).

Пальчиковая игра:

«Ребята прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли».

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Практическая работа. Во время работы звучат народные хороводные мелодии.

(Звучит русская мелодия «Я по полю гуляла).

Сказительница : Молодцы! Замечательные матрешки у вас получились.

Рефлексия:

Ребята, а о чём вы думали, когда выполняли свою работу?

-Я думал, как интересно украшать матрёшки

-А я, какие матрёшки красивые

-А я о том, что подарю матрёшку своей маме, и как она будет рада.

Сказательница : А давайте еще раз полюбуемся на матрёшек.

Ребята мы оформим выставку, и ваши матрёшки будут украшать русскую избу.

А сейчас приглашаем наших гостей полюбоваться матрёшками. Проходи пожалуйста. (рассматривание матрёшек, вопросы к детям).

А сейчас я предлагаю всем выйти и встать в круг. Положите все руку на сердце. Вы чувствуете, как сердцу вашему становится тепло? Все почувствовали? А знаете почему? Это ДОБРОТА, ЛАСКА, ЛЮБОВЬ игрушек поселилась в вашем сердце! Давайте будем его хранить в наших сердцах.

Таких Матрешек делают только в нашей России, только русские люди. А радует и греет душу русская МАТРЕШКА всем добрым людям на Земле!

Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Но суть русской Матрешки остается прежней – любовь и дружба.

Звучит фонограмма «Матрешки» муз. З. Левиной, слова З. Петровой

Мальчики и девочки трудились, да немного утомились. Так встаём же в дружный пляс, где же музыка у нас?

Сценарий развлечении - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД «Сказочное путешествие» ХОД НОД: Улыбнемся солнышку: Здравствуй золотое! Улыбнемся небу: Здравствуй голубое! Улыбнемся дождику: Лейся словно из ведра! Улыбнемся.

Фотоотчет. Туристический слет «Сказочное путешествие»Фотоотчет. Туристический слет «Сказочное путешествие» Туризм и краеведение – интегративная деятельность, в основе которой положено рациональное сочетание двигательной, игровой, познавательной.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе «В гости в русскую избу»Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе «В гости в русскую избу» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, песенками. 2. Формировать.

Открытое занятие «Сказочное путешествие» «Сказочное путешествие» Цели занятия: 1. Формировать у детей эстетическое восприятие фольклорных произведений, умение воспроизводить средства.

Сценарий развлечения «Сказочное путешествие» для первой младшей группы Сценарий развлечения «Сказочное путешествие» 1 младшая группа Цели: Создание условий творческой активности у детей посредством театрализованной.

Сценарий детского праздника для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Покров — натопи избу без дров» Сценарий детского праздника для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Русский народный праздник Тема: «Покров — натопи избу без дров».

Сценарий культурной практики квест «Сказочное путешествие» по ФЭМП во второй младшей группе Образовательные области: Познавательное развитие ФЭМП, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие. Задачи:.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе Новогоднее представление «Сказочное путешествие». Сценарий новогоднего праздника в средней группе Новогоднее представление "Сказочное путешествие". Действующие лица: Ведущая – воспитатель.

«Новогоднее сказочное путешествие». Сценарий утренника в подготовительной группе«Новогоднее сказочное путешествие». Сценарий утренника в подготовительной группе ЦЕЛЬ: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление. Задачи: - привлечь детей к участию в празднике;.

Конспект занятия «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие». (интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Труд», «Здоровье»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечении «Сказочное путешествие с матрёшкой в русскую избу»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 20:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечении «Сказочное путешествие с матрёшкой в русскую избу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Климова (УИ 148234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД