Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Угадай из какой сказки?» для детей средней группы

Виктория Алферова
Сценарий развлечения «Угадай из какой сказки?» для детей средней группы

Досуг можно проводить без участия персонажа (Бабы-яги) обыграть этот момент письмом от неё. При желании можно проводить досуг с персонажем, слегка внеся изменения.

Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

Цель: Закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» :

• расширять словарный запас

• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи)

Публикация «Сценарий развлечения „Угадай из какой сказки?“ для детей средней группы» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик

• принимать поставленную воспитателем задачу; действовать по правилам

• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Образовательная область «Физическое развитие» :

• способствовать развитию двигательной активности детей.

• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки

Образовательная область «Познавательное развитие»:

• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях

• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

• формировать умение составлять целое из отдельных частей;

Материал: Конверт с письмом, шапочки лисы, медведя, волка, зайца петуха, лягушки и мышки, презентация по сказкам «Из какой сказки герой или предмет», разрезные картинки по сказкам, сд-запись песни «Бабка-Ёжка выгляни в окошко».

Ход досуга:

Раздаётся стук в дверь- в группу вносится письмо от Бабы-Яги. «Здравствуйте, дорогие детишки, слышала я, что вы сказок много знаете разных. Вот сегодня я вас и проверю!»

Воспитатель: Дети вы любите сказки? Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам и выполнить все задания от бабушки-яги.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

Колонну ровной сохраним.

Приглашаю в круг всех встать.

И загадки отгадать

1. Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4. На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

5. Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

6. Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. А теперь задание посложнее от Бабушки-Яги. «Угадай из какой сказки». Я буду вам показывать картинку, на которой изображён предмет, а вы скажите из какой сказки. (Показ слайдов детям)

1 слайд –козленок (Волк и семеро козлят) Ребята, скажите, из какой сказки этот герой? Какую песенку пела коза?

2 слайд- кувшин и тарелка (Лиса и журавль) Чем кормила лиса журавля, а журавль чем кормил лису?

3 слайд- 3 миски и ложки (Три медведя) Как звали медведей в этой сказке?

4 слайд-яйцо (Курочка ряба) Кто разбил яйцо в этой сказке?

5 слайд- печка (Гуси лебеди) Кто помог Алёнушке и братцу убежать от Бабы-Яги, Кто ещё прятал их от погони?

6 слайд-репка (Репка) Кто пришёл к деду на помощь тянуть репку?

7 слайд -маша в коробе (Маша и медведь) Как Маша перехитрила медведя? Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

8 слайд-петух (Заюшкина избушка) Что кричал петух Лисе, когда хотел её выгнать из домика?

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием тоже справились! Давайте теперь с вами поиграем.

Игра «Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Воспитатель: Слушайте, следующее задание от Бабушки-Яги!

«Я сегодня здесь была,

И порядок навела,

Метлой своей я подметала,

Ваши сказки разбросала.

Пазлы вы должны собрать,

Сказки русские назвать.

Улетаю я, ха-ха-ха,

Ваша Бабушка-Яга»

Воспитатель: Ах, какая вредная Баба-Яга, давайте картинки соберём и сказки угадаем.

Дети делятся на команды, им необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. Задание выполняется под музыку.

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели. Воспитатель с детьми рассматривает картинки, называют сказки. Последняя из них- Колобок. Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок (Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.)

Колобок — румяный бок. По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе.)

И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.)

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке.)

У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку.)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: И последнее задание от Бабушки-Яги! Называется превратись в героя сказки! Сейчас я произнесу фразу:«Колобок, колобок я тебя съем». А вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса) (дети по желанию одевают шапочку-маску и проговаривают с определенной интонацией)

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Со всеми заданиями справились, давайте теперь с вами весело потанцуем!

Танец «Бабка-Ёжка выгляни в окошко

Вносятся медали от Бабы-Яги.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Праздник мам» для детей средней группыСценарий развлечения «Праздник мам» для детей средней группы «Праздник мам». Развлечение для детей средней группы Ход развлечения. Ведущий. Самое главное слово в жизни каждого человека - это слово.

Сценарий развлечения для детей младшей и средней групп с драматизацией сказки «Заюшкина избушка»Сценарий развлечения для детей младшей и средней групп с драматизацией сказки «Заюшкина избушка» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУПП С ДРАМАТИЗАЦИЕЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА». 1. Образовательные: • Способствовать эмоциональному.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Снеговик» Цель: развитие речи при помощи игры. Оборудование: костюмы; декорации; корзина со «снежинками»; картинки с изображением одежды. Ход мероприятия.

Сценарий развлечения для детей средней группы «В гостях у карельской сказки» Сценарий развлечения для детей средней группы «В гостях у карельской сказки» По мотивам сказки «Лапоток» Все роли, кроме ведущей играют.

Сценарий развлечения «Моя семья» для детей средней группыСценарий развлечения «Моя семья» для детей средней группы Образовательная область:познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие. Цель: сформировать у детей представление о составе.

Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей и родителей младшей группы Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей и родителей младшей группы. Подготовили и провели развлечение.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности детей средней группы «Каравай» Ведущий-взрослый, Звери-дети. Ведущий: Собрались в лесу Зайчик-побегайчик, Лиса-Краса, Медведь-в углу реветь, Белка по веткам Прыг-Скок,.

Сценарий сказки в стихах на новый лад «Аппетитный колобок» для детей средней группыСценарий сказки в стихах на новый лад «Аппетитный колобок» для детей средней группы Цель: Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности. Программное содержание: Учить средствами мимики,.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы. Показ сказки «Теремок» Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы показ русской народной сказки «Теремок» Цель: Развитие коммуникативных.

Сценарий утренника к Дню матери для детей средней группы «В гостях у сказки» Сценарий утренника для детей средней группы «В гостях у сказки» Звучит веселая музыка. Дети парами забегают в зал, выстраиваются полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Угадай из какой сказки?» для детей средней группы
Опубликовано: 29 июня 2019 в 18:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД