Лучший педагог года

Сценарий развлечения в группе среднего дошкольного возраста «Здоровья светлая страна»

Елена Скобелева
Сценарий развлечения в группе среднего дошкольного возраста «Здоровья светлая страна»

(4–5 лет)

Цель: Создать условия для формирования представлений у детей о здоровом образе жизни, его составляющих

Задачи:

Образовательные: Продолжить знакомить детей с основными витаминами (А, В, С, Д) и продуктами в которых они «храняться».

Развивающие : Развивать двигательные навыки, желание следить за свои здоровьем. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи Здоровьесберегающие : Развитие мелкой моторики рук, укрепление иммунитета с помощью массажа биологически активных зон, развивать у детей умение расслаблять организм. Оборудование: шапочки, варежки, шарфики, цветы из бумаги с загадками посередине, имитация дерева, с навешанными на нем предметами гигиены (мыло, зубная щетка и паста, мочалка, полотенце, шампунь, мусор (бумажки, фантики, бутылочки, коробочки, пакеты и т. д., ИКТ

Публикация «Сценарий развлечения в группе среднего дошкольного возраста „Здоровья светлая страна“» размещена в разделах

Предварительная работа: ситуативные разговоры, беседы, занятия на тему здоровья и здорового образа жизни, рассматривание иллюстраций.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребятки, вы слышите плач? Посмотрю-ка я кто же там плачет? (ухожу за ширму, выхожу оттуда с девочкой). Ой, посмотрите, ребятки, это девочка, давайте узнаем, как ее зовут и почему она плачет. Девочка, как же твое имя? Девочка: Маша меня зовуууут. (говорит сквозь плач) Ведущий: А почему же ты плачешь, Маша? Что случилось? Девочка: У меня болит живот, у меня болит спина, зубки, ушки, голова. Ведущий: А здоровый ли образ жизни ты вела? Свое здоровье берегла? Девочка: Да, да, да, конфеты ела и спала. Ведущий: И это все? А гигиену соблюдала? Физкультурой занималась? Правильно ли ты питалась? Девочка: Неееет! А как это? А что это? А это нужно? Ведущий: Вот незадача! Ребятки, Маша и не знает совсем ничего о здоровом образе жизни. Поможем Маше? (хоровой ответ детей) Для этого мы с вами отправимся в страну здоровья и Машу возьмем с собой. Давайте встанем друг за другом. Ой, подождите, ребятки, мы с вами, кажется, что-то забыли. Какое время года у нас сейчас? (хоровой ответ детей) Давайте мы с вами сделаем массаж от простуды, чтоб не заболеть на пути в страну здоровья.

Массаж биологически активных зон “Наступили холода”

Наступили холода.

- Да-да-да (дети трут ладошки друг о друга и проговаривают слоги)

Превратилась в лед вода. (легко провести большими пальцами рук по шее вверх-вниз)

- Да-да-да

Тонкий лед на пруду. (Указательными пальцами помассировать крылья носа)

- Ду-ду-ду

Я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши)

- Ду-ду-ду

На снегу видны следы. (Приставить “ладони” ко лбу козырьком и энергично растирать лоб движениями к середине лба)

- Ды-ды-ды

Чьи это следы? (хлопки в ладошки)

Ди-ди-ди

Это вы ребятки катались на лыжах и оставили следы. Да? ( Дети отвечают: Да)

Ведущий: Ну а теперь надеваем шапочки, варежки, шарфики. Скажите, для чего? (Ответ детей) Правильно, потому что на улице зима и одеваться нужно по погоде. Ну что в путь? В путь дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Дальше, дальше мы шагаем

Ножки выше поднимем

Раз, два, три, четыре –

Шаг потверже, взмах пошире.

Веселей дружок шагай,

Посмелей не отставай.

Ведущий: Вот мы и пришли в страну здоровья. Ребятки, а тут у нас лето, жарко стало, давайте снимем шапочки, варежки, шарфики. Ой, поглядите, повсюду здесь цветы, давайте рассмотрим их поближе. (подходят к цветам, рассматривают.) Ребятки, а цветы – то не простые, на них написано что-то. Да это же загадки.

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна. (зарядка)

***

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть (режим у дня.)

***

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

(Витаминами полна)

***

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

(Одеваться по погоде)

Вот молодцы, ребятки, все загадки отгадали. Посмотрите, кто там нас встречает?

Здоровячок : Я не гриб-боровичок – Зовут меня Здоровячок! Здравствуйте, ребята. Я живу в стране здоровья. А здоров я всегда, потому что веду здоровый образ жизни и по утрам делаю зарядку. Ведущий: Здоровичек, с нами вот девочка Маша и она совсем не знает что такое зарядка. Покажи ей пожалуйста что такое зарядка, а мы тебе поможем. Проводится зарядка под музыку: «Эй, лежебоки, а ну-ка вставайте!» Девочка: Спасибо тебе Здоровичек, спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, что такое зарядка и буду ее обязательно выполнять. Ведущий: Ну а мы отправляемся дальше путешествовать по стране здоровья. Ой, ребятки посмотрите, какое необычное дерево перед нами. А что в нем необычного? (ответы детей) Правильно, на нем вместо плодов средства гигиены. Давайте соберем их для Маши, расскажем, что нужно с ними делать. Дети по очереди подходят к дереву, снимают «плод» и говорят, что нужно делать с ним (мыло – умываться, щетка – чистить зубы и т. д.) Пока дети заняты деревом, воспитатель раскидывает мусор (пакеты, бумажки, бутылочки, фантики) Девочка: Спасибо ребята, теперь я знаю, для чего нужны все эти предметы и буду обязательно их использовать, чтоб оставаться чистой, красивой, а самое главное здоровой. Выходит Фея Чистоты Фея Чистоты: Привет, ребят! Я чистота, с вами буду я всегда. Знают взрослые и дети чистота для здоровья нужна. Ой, а что же это так грязно на этой поляне, не порядок! Нужно быстренько все прибрать, пока не развелось здесь микробов. Ведущая: Ребятки, поможем Фее чистоты убрать поляну от мусора? Маша поднимает мусор и роняет несколько раз. Маша: Ой, у меня пальчики совсем не слушаются. Ведущая: Вот незадача! Ребятки, а давайте мы с вами дружно сначала пальчики разомнем, чтоб мусор не падал у нас из рук, чтоб ручки стали опять хваткими и цепкими. Проводится пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями) Ведущая: Ну, вот мы размяли наши пальчики, теперь Они снова цепкие и хваткие, мы можем приступить к уборке. Дети собирают мусор под музыку «Детская песня – Чистота» Фея чистоты: Вот, спасибо ребятки, весь мусор помогла собрать. Теперь на моей полянке снова чисто и хорошо и не страшны микробы. Спасибо, вам за помощь, большое. А что вы делаете в нашей стране Здоровья? Ведущая: Да, вот, Фея чистоты, пришла к нам девочка Маша, плакала так сильно. И голова у нее болит, и живот, и ушки, и зубки. В общем, вся больная. А дело в том, что Маша совсем ничего не знает о здоровом образе жизни. Вот мы отправились в страну Здоровья, чтоб показать ей, что нужно делать, чтоб быть здоровым. Фея чистоты: Чистота, конечно, залог здоровья, но вам нужно к доктору Айболиту, он сейчас как раз в нашей стране, приехал проверить все ли в порядке, нет ли вредителей в нашей стране. А вот как раз и он. Айболит: Здравствуйте, ребятки, наслышан я про вашу беду. Скажите, что вы узнали, путешествуя по стране Здоровья? Что нужно делать, чтоб здоровым оставаться (Ответы детей) Правильно, но еще один важный пункт – это правильное питание витамины. Сейчас я расскажу о витаминах. (Проводится презентация на тему «Витамины и полезные продукты.») Ну а вот вам витаминное угощение. Организма железом обогащение. (Айболит раздает яблоки детям.) Ведущая: Спасибо тебе, Айболит. Теперь наша Машенька знает, что нужно делать, чтоб оставаться здоровой. А нам пора отправляться в обратно детский сад, но сначала немного отдохнем, весь день в дороге, устали наши ноги. Проводится релаксационное упражнение «Потянулись – сломались»

Ведущая: Встать прямо. На вдохе сильно потянуться вверх, вытягивая руки, напрягая тело. Постепенно выдохнуть воздух и расслабить тело. Сначала расслабить кисти рук, затем – в локтях, потом полностью (руки упали вниз). Расслабить шею (голова опускается на грудь). Расслабить мышцы спины и согнуться пополам. Туловище расслабилось и обвисло. Расслабить колени и мягко упасть на пол. Полежать так. Ведущая: А теперь, ребятки нам пора в дорогу. Друг за другом становись, крепче за руки держись. Раз, два, три, четыре, пять, мы вернулись в сад опять. Ребятки, так, где же мы с вами были? Кого мы встретили? Вам понравилось наше путешествие (ответы детей) Машенька, а ты все ли поняла?

Маша: Да, да, да, теперь я все поняла, теперь я все знаю.

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

Публикации по теме:

«Чудо-дерево». Сценарий осеннего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста Чудо-дерево Сценарий осеннего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Осень. Здравствуйте, ребята! Я в гости к.

«Птицы — наши друзья». Сценарий тематического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Птицы - наши друзья» Сценарий тематического развлечения для детей среднего дошкольного возраста. Дети вбегают парами в муз зал с «птичками».

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Посиделки у бабушки Меланьи»Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Посиделки у бабушки Меланьи» МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» п. Тайцы ГМР Конспект сценария праздника «Посиделки у Бабушки Меланьи» Подготовила:.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В деревню к бабушке!»Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В деревню к бабушке!» Составила воспитатель средней группы № 1 - Лейла Табаксоева. Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В деревню.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Водяного» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Задачи: - продолжать знакомить детей с временем года – лето; - активизировать коммуникативный опыт; - развивать мышление; - развивать двигательные.

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чебурашка в гостях у ребят» Чебурашка в гостях у ребят Ведущая. Здравствуйте, ребята! А вы любите животных? И я тоже очень люблю. И сегодня мы с вами собрались, чтобы.

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ «Светит солнышко для всех» Сценарий составлен в соавторстве Баурова Е. А., муз. руководитель, Рассказчикова Е. С., воспитатель, Челышева М. П., учитель – дефектолог,.

Сценарий развлечения «Светлый праздник — Яблочный Спас» для детей старшего и среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Светлый праздник — Яблочный Спас» для детей старшего и среднего дошкольного возраста Ведущий:: Здравствуйте гости дорогие, желанные! Будьте здоровы и счастливы! А наша встреча пусть будет весёлой и радостной, потому что.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в группе среднего дошкольного возраста «Здоровья светлая страна»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 22:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД