Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осенний Георгиевск»

Людмила Головченко
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осенний Георгиевск»

Цель: содействовать знакомству детей и родителей с культурой народов Кавказа. Создавать условия для развития артистизма, активности, творчества. Воспитывать любовь к своей малой родине.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Ставропольском крае, городах-курортах, экскурсии в городской краеведческий музей и на Хлебокомбинат «Георгиевский». Просмотр слайд - фильма «Мой край». Оформление уголков патриотического воспитания в группах. Оформление в детском саду и посещение мини-музея «Мы живем на Кавказе». Просмотр видеофильмов, слушание в аудиозаписи национальной музыки и песен. Разучивание национальных танцев. Подготовка национальных костюмов. Беседа о дружбе «Георгиевск – город разных национальностей».

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, трон для царицы, декорация ярмарки: карусель, прилавки и короба с товаром, национальные костюмы и элементы костюмов для детей и взрослых.

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущий – воспитатель

Корреспондент – родитель

Технолог хлебокомбината

Дети:

Царица Екатерина Алексеевна

Потёмкин Григорий Александрович

Суворов Александр Васильевич

Паж

Повара, продавцы, покупатели

Ход проведения

Под песню «Осенний вальс» в исполнении Константина Дерр (в записи, дети вбегают в зал и выполняют упражнение с осенними листьями. По окончании останавливаются полукругом.

1 ребенок.

К нам осень пришла – золотая пора.

Красивым ковром всё вокруг убрала Деревья украсила пёстрой каймой

Кругом засияла нарядной листвой

На праздник осенний всех нас позвала,

Плоды урожая для нас собрала.

2 ребенок.

Осень в город невидимкой

Потихонечку вошла

И волшебную палитру

С собой в город принесла.

3 ребенок.

Краской красною рябину

Разукрасила в садах.

Брызги алые калины

Разбросала на кустах.

4 ребенок.

Жёлтой, разрисует осень

Тополя, ольху, берёзки.

Серой краской дождик льётся,

Солнце золотом смеётся.

5 ребенок.

Клён оранжевый стоит,

И как будто говорит:

«Посмотрите же вокруг –

Всё преобразилось вдруг!»

6 ребенок.

Опустила осень кисти

И глядит по сторонам:

Яркий, добрый, разноцветный

Праздник подарила нам.

Дети исполняют песню «Осенняя», музыка и слова Е. Шаламоновой.

По окончании осенними листьями дополняют оформление зала и рассаживаются на стульчики.

Неожиданно вбегает Корреспондент, увешанный фотоаппаратами.

Корреспондент. Нашёл! Наконец-то нашел!

Ведущая. Простите, а Вы кто? Как сюда попали, кого ищете?

Корреспондент. Я – журналист. Приехал из Москвы, чтобы сделать репортаж о вашем городе.

Ведущая. Вы приехали вовремя. Как раз сегодня у нас осенний праздник, и мы можем рассказать Вам о своём городе. Что именно Вас интересует?

Корреспондент. Всё меня интересует, с самого начала.

Ведущая. Ну, если с самого начала, тогда мы не только расскажем о своём городе, но и покажем.

Под звуки «Менуэта» Л. Боккерини открывается занавес. Выходит Паж.

Паж. Её императорское Величество, царица Малой, Белой и Всея Руси, Екатерина Вторая Алексеевна!

Выходит царица. Позади неё идут Потёмкин и Суворов. Важно обойдя зал, садится на трон.

Царица.

Нынче издаю Указ.

Ох уж этот мне Кавказ!

Крепость будем водружать,

Чтобы горцев не пущать!

Князь Потёмкин, поспешай!

Да коня свого седлай!

Дам два месяца я срок

И проверю лично…. Всё!

Потёмкин.

Где же крепость строить мне?

Царица.

Места мало на земле?

От Моздока до Азова крепости поставьте. На славу постарайтесь, голубчики.

А тебе, князь, Александр Васильевич, крепость ту с инспекцией посетить.

Да смотрите мне, на века строите!

Встаёт с трона и обходит зал под менуэт. Остановившись перед зрителями, обращается к Потёмкину.

А как крепость назовём, решили?

Потёмкин. Георгиевской, Ваше Величество, в честь Георгия Победоносца – защитника и заступника земли русской!

Царица. Так тому и быть!

Царица взмахивает веером и под менуэт уходит, за ней уходят Потёмкин и Суворов.

Паж. Её императорское Величество, царицу Малой, Белой и Всея Руси ждут великие государственные дела (уходит, занавес за ним закрывается, трон убирается).

Выходят дети и читают стихи:

1-й ребёнок.

Приказ царицей строгий дан,

И дело закипело.

800 пехотинцев кабардинского полка

Браво взялись за дело.

2-й ребёнок.

Подкумок - река! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

3-й ребёнок. Ты отражала в беге вод

Святую крепость, город новый,

Что строил русский наш народ

На берегу твоём суровом.

4-й ребёнок.

Так город рос и развивался,

В нём малый бизнес зарождался:

Пивоваренный, по обработке кож,

Кирпич, что выпускался, был тоже хорош.

5-й ребёнок. А в начале 19-го века в Георгиевске стали еженедельно устраивать базары, и учреждаются три ярмарки: весенняя (Никольская, осенняя (Покровская) и зимняя (Евдокимовская).

6-й ребёнок. Слава о них по всей России матушке шла!

Корреспондент. О, ярмарки, это очень интересно! Хотелось бы на это посмотреть.

Ведущий. Мы Вам всё сейчас покажем.

Под русскую народную мелодию дети выходят из зала, чтобы войти со стороны ярмарки. Звучит музыка, шум базарной площади, открывается занавес, за ним декорация ярмарки, продавцы зазывают народ.

Ребенок (зазывает).

Народ собирается, ярмарка открывается.

Идите ногами, смотрите глазами,

Берите руками, платите деньгами!

1 продавец.

Продаётся лук, капуста, кабачки –

Всё очень вкусно!

Подходите, поглядите и в корзинку положите!

2 продавец.

Вот орешки, вкусные орешки!

Сладкие, на меду!

Давай в шапку накладу!

3 продавец.

На мой товар полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь:

Ложки золочёные, узоры кручёные.

4 продавец.

Кому валенки, кому лапоточки?

А кому и сапожки на заказ в армянской слободе сошьют!

Покупатель.

А какие сапоги шьёте на заказ?

Продавец.

Отличные сапоги – покажем вам сейчас.

Дети исполняют армянский танец.

Ребенок.

Хороша пляска складом, а песня – ладом.

Ребенок.

Хорошо говорить врозь, а петь вместе.

Дети исполняют песню «Ярмарка», аранжировка и слова Л. Волокитиной.

Продавец.

Девки, бабы, не зевайте!

Полушалки выбирайте!

У нас без обману, товар без изъяну,

Шёлк, атлас, канифас –

Весь девичий припас.

Покупатель.

А откуда платки привезли?

Продавец.

Да вот, рукодельницы из Павлова Посада привезли товар на Георгиевскую ярмарку. Эй, девицы-рукодельницы, покажите свой товар!

Девочки исполняют «Танец с платками»

Продавец.

Всех приглашаю, кто знаком

С гончарным русским ремеслом.

Посуда наша для щей и каши

Не бьётся, не ломается,

Порчи не подвергается.

Девочка (грустно)

На родник с кувшином я ходила,

И его, нечаянно, разбила.

Не с чем по воду ходить,

Не в чем воду мне носить.

Продавец.

Девица, сюда иди,

На кувшин мой погляди.

Покупай, не жалей,

Сколько хочешь воды лей!

(девочка покупает кувшин)

Девочка.

Отнесу покупку скорее домой

И наполню кувшин родниковой водой.

Девочка с кувшином проходит вперед, продавец идет за ней. Звучит музыка лезгинки, мальчик приглашает девочку на танец.

Танец «Лезгинка».

Продавец.

Кому пирожки? Горячие пирожки!

С пылу, с жару, гривенник за пару!

Спешите и торопитесь!

Не бойтесь – не объедитесь!

Попробуйте, ну-ка! По пятаку штука!

Продавец.

Подходи, не зевай, хлеба покупай! Караваи, калачи, пышки горячи!

Булки, лепёшки в печи сидели,

На вас глядели, да в рот захотели.

Покупатель.

А из какой муки хлеб пекли?

Продавец.

Ставрополье – «житница России» -

Хлеборобный край.

Мука – высокого качества,

Что захочешь, выпекай!

Пекарь.

А ну-ка, хлопцы, покажите, какой нынче урожай!

Мальчики выносят «мешки с мукой».

Пекарь.

Хватит нам, мучицы этой,

На большущий каравай!

Мальчики исполняют «Танец Пекарей».

По окончании танца дети выносят каравай.

Ребенок.

Как товары раскупили, так и ярмарку закрыли.

Занавес закрывается.

Ребенок.

Хоть прошло годов немало,

Крепости как не бывало.

Но, Георгиевск, стоит,

Здесь часто ярмарка шумит.

Ребенок.

Пусть мы прожили еще мало,

И сразу всё тут не поймешь.

Но, нам, зато, сказала мама,

Что лучше места не найдёшь!

Ребенок.

Где могут быть на одном месте

И Палестина, и Шанхай?

Мы повзрослеем с тобой вместе,

Расти наш город, процветай!

Дети исполняют «Песню о Георгиевске»

Корреспондент. Спасибо, дети, я восхищён, и обязательно расскажу в своём репортаже о вашем замечательном городе и о вашем гостеприимстве.

Ведущая. А мы хотим, чтобы наш гость увёз с собой этот знаменитый каравай.

Ребенок.

А здешний хлеб известен всем давно. Для человека радостен, как праздник.

По всей Европе славилось зерно,

Выращенное на Северном Кавказе.

Ребенок.

Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех.

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

Ребёнок.

И хлеб-соль, это русский обычай,

Из далёкой пришёл старины:

Уваженье гостям, радость встречи,

Словно символ людской доброты.

Ребёнок.

Дорогих гостей встречаем вкусным пышным караваем.

Он на блюде расписном с белоснежным рушником.

Каравай мы Вам подносим, поклоняясь, отведать просим.

Гость принимает каравай.

Корреспондент. Какой чудесный каравай!

Ведущая. А хотите узнать, кто испёк этот каравай?

Корреспондент. Очень интересно было бы узнать, где пекут такие караваи?

Ведущая. Ребята, скажите, откройте секрет нашему гостю.

Ребёнок. А испекли этот каравай на хлебокомбинате «Георгиевский».

Технолог хлебокомбината представляет свою продукцию.

Технолог. А вы пробовали вот такие крендельки? Нет? А мы испекли их специально для вас.

Ведущая. Подходите, не стесняйтесь, крендельками угощайтесь.

Дети подходят и берут угощение, благодарят.

Ведущая.

Вот и закончился праздник осенний!

Хорошее у всех настроение?

Корреспондент. Я, очень тронут вашим вниманием. Разрешите сделать фотографию на память?

Гость фотографирует детей.

Корреспондент. А теперь мне нужно торопиться на самолёт. До свидания!

Гость уходит. Звучит музыка, дети покидают зал.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осенний Георгиевск»
Публикации по теме:

«Осенний бал». Сценарий праздника в подготовительной группе Под музыку дети парами входят в зал. Обходят зал по кругу и выстраиваются в два ряда: девочки - впереди, мальчики - сзади. Ведущий: Осень.

Сценарий конкурса знатоков «Осенний марафон» в подготовительной группе Воспитатель Князева Г. И. МБДОУ №55 г. Воронеж. Цель: обобщение и систематизирование у детей представления о характерных признаках осени.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осенний чайный праздник» ОСЕННИЙ ЧАЙНЫЙ ПРАЗДНИК В подг. ГРУППЕ 1-й ребёнок: Осень в город невидимкой потихонечку вошла И волшебную палитру с собой в город принесла.

Осенний сценарий по сказке «Дюймовочка» в подготовительной группе ОСЕННИЙ СЦЕНАРИЙ ПО СКАЗКЕ «ДЮЙМОВОЧКА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (Звучит МУЗЫКА № 1. Голос за кадром под музыку) Рыжая осень в лесочке.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осенний Георгиевск»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 18:03
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Полезный досуг или поделка в детский сад «Дары осени»
Осень- прекрасная пора, для творчества! Как радует глаз прекрасные совместные поделки детей и родителей, украшающие приемные и уголки природы в группе!...
Развивающая игра «Квадрат Воскобовича двухцветный».
Развивающая игра "Квадрат Воскобовича двухцветный" Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию ещё одну замечательную развивающую игру «Квадрат...
Проект по окружающему миру «Красная книга России» для 2 класса в виде лэпбука
Сегодня хочу представить вам, уважаемые коллеги, нашу совместную работу с сыном второклассником по проекту "Красная книга России". Сначала думала...
Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»
Как слепить Осенний листочек ( поэтапный урок лепки № 6) Падают с веточки, золотые монеточки. ( Листочки) Данный материал адресован, всем кто...
НОД по окружающему миру «Жалобная книга природы»
Жалобная книга природы" Занятие имеет интегрированный характер ( согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей...