Алёна Александровна Смирнова
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в подготовительной группе
"Путешествие по сказкам".
Цель: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.
Задачи:
1. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики, пантомимики.
2. Развивать у детей навыки совместной деятельности, умение выражать свое настроение.
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
3. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
4. Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание оказывать помощь близким людям.
Место проведения: Музыкальный зал.
Действующие лица: Мальвина и Буратино, дети.
Ход развлечения.
дети сидят на стульчиках, входят Мальвина и Буратино.
Мальвина: Здравствуйте, друзья! Вы нас узнали? (Ответы детей)
Буратино: А вы кто? Вы дети? А где артисты? У вас сегодня театральное представление? (Да.) Я и афишу видела в коридоре и зрителей уже полон зал.
Мальвина: Что же делать? - Ребята, у нас к вам огромная просьба, помогите нам разыграть представление. Мы вас научим всем премудростям, чтобы стать настоящим артистом. Поможете? (Да.)
Буратино: Скажите, пожалуйста, как зрители и артисты узнают о начале спектакля? (Ответы детей).
Мальвина: Правильно, раздается звонок колокольчика и после третьего сигнала все занимают свои места. А мы с вами под звон колокольчика познакомимся.
Упражнение «Знакомство» : дети звонят в колокольчик и называют свое имя. Передают колокольчик по кругу.
Мальвина: 1, 2, 3, 4, 5 -
Вы хотите поиграть?
Сказки любите читать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
( Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)
Буратино: Знаете, кто из животных считается лучшей артисткой? Я вам подскажу:
Ест зеленые бананы,
Ловко лазит по лианам,
Это может (Обезьяна).
Обезьянки настоящие артистки, они все за всеми повторяют. Особенно любят перед зеркалом погримасничать.
Игра «Мы артисты»
Предлагаю поиграть, настроение показать.
(Веселый зайчик. Хитрая лисичка. Злой волк. Грустный медведь. Ловкая мартышка).
Мальвина:
Итак, друзья, продолжим программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Игра «Узнай сказку по описанию»
Буратино: А вы сможете узнать сказку по описанию? Тогда сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
2. На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
3. Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»
4. Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
5. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
6. А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»
7. Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
«Колобок»
8. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
«Теремок»
9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
11. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
Мальвина: Ребята, помогите мне исправить названия сказок, а то Буратино все перепутал. Я буду называть, а вы исправлять.
«Петушок Ряба», «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»
«Иван-царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок».
Буратино:
Ребята, какие вы молодцы! Я вам предлагаю поиграть еще в одну игру. Я буду проговаривать текст, а вы мне показывать жестами и мимикой то, что услышите.
"Ребята пошли в сад. Деревья в саду высокие. На ветках деревьев висят большие яблоки. Тянуться ребята до высоко висящего яблока. Сорвали его. Полюбовались, какое оно спелое, наливное. Понюхали, какое оно ароматное. Протерли яблоко, откусили. Какое оно сладкое, сочное!"
Мальвина: Как хорошо вы знаете сказки, молодцы! И артисты вы замечательные. Справились со всеми заданиями.
Подошла к концу разминка.
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
(приглашаем на участие или просмотр театрализованного представления)
Инсценировка сказки детьми : «Сказка про журавля и цаплю»
Сказочница :
Сказку мы расскажем вам
И большим и малышам.
В ней про цаплю с журавлём
Речь сегодня поведём.
Всё случилось вдалеке,
Не в лесу, не на реке,
Не у дяди, не у тёти,
Дело было на болоте.
Длинноногий там журавль
В одиночку проживал,
Скучно стало одному-
Завести решил жену!
Журавль:
Я журавль, красавец видный,
Одному мне жить обидно,
К цапле свататься пойду
И с собою уведу!
Мы наловим с ней лягушек,
Приготовим их на ужин,
Сядем песню запоём,
Будет весело вдвоём.
Сказочница :
На другой конец болота
Наш журавль пошёл охотно,
Шлёп да шлёп, шлёп да шлёп,
Путь у журавля далёк.
(Журавль шагает по «болоту», появляются лягушки, прыгают, поют частушки)
Лягушки:
Мы лягушки — непоседы,
Хороши у нас беседы.
Целый день мы ква, да ква,
Вот и все наши слова!
Аппетит у нас здоров,
Ловим мошек, комаров,
Поиграем, полежим,
А потом опять едим!
Мы зелёные лягушки,
Спать не любим на подушке.
Если будем долго спать,
Могут запросто поймать!
(Лягушки смеются и убегают)
Журавль:
Показался дом знакомый,
Тук, тук, тук, хозяйка дома?
Выходи ка поскорей,
Принимай к себе гостей!
Всё болото я прошёл,
Свататься к тебе пришёл!
Цапля:
Эх, журавль ты длинноногий,
Уходи с моей дороги,
Мне жених такой не нужен,
Проживу одна, без мужа!
Сказочница :
Ушёл журавль не солоно похлебавши,
Замуж цаплю так и не взявши,
Зашагал по болоту: тяп да тяп,
Слёзы капали кап, кап, кап.
А лягушки —насмешницы тут как тут,
Бедного журавля как засмеют!
Квакают, квакают и хихикают,
Вокруг журавля весело прыгают!