Получи документы

Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка» (3 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка»

Программное содержание: обогащать знания детей о пользе природы для здоровья человека. Познакомить с лекарственными свойствами растений. Уточнить представления о внешних признаках растений. Формировать потребность по мере необходимости обращаться за помощью к природе. Воспитывать силу, быстроту реакции, выносливость, бережное отношение к растениям.

Материал: засушенные цветки мяты, силуэты цветков мяты по количеству детей, ромашка картонная – 2 штуки для эстафеты, обручи – 10 штук, кегли – 10 штук, канат.

Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Царство природы в стране Неболейка“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание лекарственных растений ближнего окружения, составление описательных рассказов о лекарственных растениях, беседа «Лекарственные свойства деревьев», дидактическая игра «Узнай по описанию», загадывание загадок о лекарственных растениях, приготовление настоев из лекарственных трав, домашнее задание – сбор лекарственных трав совместно с родителями.

Ход развлечения:

Занятие проходит на участке детского сада. В гости к ребятам приходит старичок-Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (ответы детей) Да, я старичок-Лесовичок. А Лесовичком меня называют потому, что живу я в лесу, люблю природу и знаю много её тайн. А как вы понимаете, что такое природа? (ответы детей)

Лесовичок: Правильно. Природа – это все, что нас окружает, что не создано руками человека. А может ли человек жить без природы? (ответы детей)

Лесовичок: Правильно. Природа – это красота. Человек – часть природы, природные объекты человеку нужны для жизни. А еще природа помогает нам быть здоровыми и не болеть. Нас окружают множество целебных трав, деревьев, которые помогают человеку сохранять здоровье, а в случае болезни – лечат его. Приглашаю вас в путешествие в царство природы страны Неболейка. Согласны?

Лесовичок: Сначала мы пешком отправимся до станции (дети идут в колонне друг за другом) А потом поедем на поезде (дети имитируют движение поезда, ноги чуть согнуты в коленях).

Лесовичок: Первый привал – в поле.

Дети «выходят» на полянку.

Лесовичок: Посмотрите, как ярко светит солнышко.

Упражнение: «Подставим ладошки солнцу». И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – подняться на носки, руки поднять ладонями вверх, посмотреть вверх, 2 – и. п.

Лесовичок: В поле растет много лекарственных трав и цветов. Я предлагаю вам отыскать цветок, про который я загадаю загадку:

Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок,

Белые сестрички.

Дети ходят по группе и ищут картинку с изображением ромашки. Кто нашел, отдает картинку старичку-Лесовичку. Дети рассказывают, что знают о лечебных свойствах ромашки. Их ответы дополняет Лесовичок.

Лесовичок: Ромашка лекарственная обладает противовоспалительным свойством, её отвар используют для полоскания рта, ополаскивания светлых волос, отвар используют для принятия ванн.

Лесовичок предлагает «собрать цветки ромашки».

Упражнение «Соберем ромашки в мешочек» (наклоны вперед к правой ноге, к левой ноге, по середине).

Воспитатель: А теперь еще одна игра «Кто быстрее составит цветок ромашки».

Дети делятся на 2 команды, выбирается капитан. В руках капитанов – сердцевина от ромашек, а у членов команд – лепестки. По команде воспитателя дети начинают в отведенном месте выкладывать цветы, передавая по очереди эстафету друг другу.

Подводятся итоги эстафеты.

Лесовичок: А теперь я загадаю другой цветок, а вы постарайтесь найти его на полянке: «Растение высокое, почти по пояс человеку, листья узкие, продолговатые, резные, бархатистые, цветы розово-сиреневые, имеет приятный запах.

Дети ищут мяту.

Лесовичок: Отгадали и нашли мяту. Молодцы. Мята – это медоносный цветок. Его любят навещать пчелы и собирать мед. А еще мята – душистый цветок. Он имеет приятный своеобразный аромат.

Лесовичок раздает детям цветы мяты (можно засушенные) и предлагает подышать мятным ароматом.

Упражнение на дыхание (вдыхаем аромат носом, выдыхаем ртом).

Лесовичок: Мята не только красивый и ароматный цветок. она тоже обладает целебным свойством – может успокаивать нервную систему человека. Для этого нужно просто залить травку кипятком, настоять немного и попить, как чай.

Воспитатель: Я предлагаю собрать цветки мяты для успокаивающего чая. Организуем соревнование: «Чья команда соберет больше цветков».

Выбирают по 2 участника от каждой команды. По сигналу они приступают к сбору лекарственной травы. По команде «Стоп!» - прекращают сбор. Подсчитывается результат, определяется команда-победитель.

Далее дети одеваются и выходят на улицу.

Лесовичок: А теперь следующая загадка. Если вы отгадаете её, то узнаете, куда мы отправимся дальше:

Летом бежит,

Зимой спит.

Весна настала –

Опять побежала. (река)

Лесовичок: Молодцы. Отгадали. Будем перебираться на другой берег речки по камушкам – прыжки из одного небольшого обруча в другой.

Дети выполняют переправу.

Лесовичок: Вот мы и на другом берегу. Очутились в лесу. В лесу много различных деревьев. И все они тоже приносят пользу. Что вы знаете о деревьях, растущих в лесу (рассказы детей).

Лесовичок: Деревья – это легкие нашей планеты. А еще многие деревья дают нам свои плоды. Лещина – орехи, калина и рябина – ягоды. Я хочу загадать вам загадку про дерево, к которому вы подбежите, когда отгадаете её :

Стоит Алена – плато зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (березка)

Дети подбегают и обнимают березки.

Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка»

Лесовичок: Молодцы, ребята, вы правильно выбрали дерево. Это наша красавица березка. Много красивых слов сложено про неё.

Дети вспоминают слова о березке (белоствольная, кудрявая, березонька) и стихи о березке.

Воспитатель: А вот поэт Сергей Есенин так пишет про березу – «береза-свечка», «березка-невеста», «береза кудрявая», «тонкоствольная», «льется по равнинам березовое молоко».

Лесовичок: А хотите, я расскажу вам один секрет? (ответы детей)

Лесовичок: Когда вы себя плохо чувствуете или просто настроение у вас не очень хорошее, подойдите к березке, обнимите её, и она отдаст вам свою добрую энергию, придаст вам сил, и бодрости. Вы почувствуете себя намного лучше. А кто из вас знает еще целебные свойства березы? (ответы детей)

Лесовичок: А еще березовые листья и почки очень полезны, из них делают отвары, которые применяют от кашля, отваром молодых листьев полощут волосы, с ним принимают ванну. Очень полезен для здоровья березовый сок. Я приглашаю вас выпить этого целебного напитка природы.

Дети пью березовый сок и благодарят Лесовичка.

Воспитатель снова предлагает поиграть.

Эстафета «Бег между кеглями («деревьями»)».

Фото «Царство природы в стране Неболейка»

Лесовичок: А знаете ли вы с каким из деревьев сравнивают силу человека (ответы детей).

Лесовичок: Правильно. Про сильного человека говорят «Силен, как дуб». Целебными свойствами обладает кора дуба. Из нее готовят отвары или просто толкут, превращая в порошок.

Лесовичок: Я знаю, что вы много занимаетесь физкультурой, тренируете свой организм. Значит стали такими же сильными, как дуб.

Воспитатель: Я предлагают командам померятся силой.

Эстафета «Перетягивание каната».

Леосвичок: Сегодня мы с вами совершили небольшое путешествие в природу. Что нового и интересного вы узнали? (ответы детей) Вот видите, ребята, как много нужного, полезного, прекрасного дает нам природа. Давайте же будем бережно относиться к ней. На прощанье я желаю вам крепкого здоровья и всего хорошего. Если вам будет плохо, приходите за помощью к природе. Она обязательно поможет.

Дети прощаются со старичком-Леосвичком, «садятся в поезд» и уезжают в детский сад.

Сценарий развлечения в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «В стране Неболейка» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей потребности к здоровому образу жизни. Оздоровительные: -формировать у детей интерес к занятиям физкультурой;.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в лесное царство» Конспект развлечения в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Воспитатель: Лебедева Е. А. Тема: «Путешествие в.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Царство Природы» Цель:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе 2. Развивать, смекалку и сообразительность детей, их.

Сценарий развлечения в средней группе «Праздник юных любителей природы» Сценарий развлечения в средней группе. Цель: Расширять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Развивать творческие.

Сценарий развлечения по исследовательской деятельности в средней группе «В стране фокусов» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 132» Нижегородская область, Г. Дзержинск. Составили воспитатели Корниенко Елена.

Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе «В стране Светофория» Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе «В стране Светофория»Подготовила воспитатель:Гафурова. Ю. И Цель: — Закрепить знания.

Сценарий развлечения в старшей группе «Мы — друзья природы» «Мы – друзья природы» сценарий развлечения на летней площадке детского сада в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка» Цель: пропаганда активного здорового образа жизни Задачи: Оздоровительные задачи: - создать условия для усвоения естественной потребности.

Спортивное мероприятие «Путешествие по стране Неболейка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №134 города Тюмени Конспект спортивного мероприятия (с.

Конспект занятия в старшей группе «В стране Неболейка»Конспект занятия в старшей группе «В стране Неболейка» Цель: - Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Программное содержание: - дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 21:01
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД