Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка»

Ирина Малиновская
Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка»

Программное содержание: обогащать знания детей о пользе природы для здоровья человека. Познакомить с лекарственными свойствами растений. Уточнить представления о внешних признаках растений. Формировать потребность по мере необходимости обращаться за помощью к природе. Воспитывать силу, быстроту реакции, выносливость, бережное отношение к растениям.

Материал: засушенные цветки мяты, силуэты цветков мяты по количеству детей, ромашка картонная – 2 штуки для эстафеты, обручи – 10 штук, кегли – 10 штук, канат.

Предварительная работа: рассматривание лекарственных растений ближнего окружения, составление описательных рассказов о лекарственных растениях, беседа «Лекарственные свойства деревьев», дидактическая игра «Узнай по описанию», загадывание загадок о лекарственных растениях, приготовление настоев из лекарственных трав, домашнее задание – сбор лекарственных трав совместно с родителями.

Ход развлечения:

Занятие проходит на участке детского сада. В гости к ребятам приходит старичок-Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (ответы детей) Да, я старичок-Лесовичок. А Лесовичком меня называют потому, что живу я в лесу, люблю природу и знаю много её тайн. А как вы понимаете, что такое природа? (ответы детей)

Лесовичок: Правильно. Природа – это все, что нас окружает, что не создано руками человека. А может ли человек жить без природы? (ответы детей)

Лесовичок: Правильно. Природа – это красота. Человек – часть природы, природные объекты человеку нужны для жизни. А еще природа помогает нам быть здоровыми и не болеть. Нас окружают множество целебных трав, деревьев, которые помогают человеку сохранять здоровье, а в случае болезни – лечат его. Приглашаю вас в путешествие в царство природы страны Неболейка. Согласны?

Лесовичок: Сначала мы пешком отправимся до станции (дети идут в колонне друг за другом) А потом поедем на поезде (дети имитируют движение поезда, ноги чуть согнуты в коленях).

Лесовичок: Первый привал – в поле.

Дети «выходят» на полянку.

Лесовичок: Посмотрите, как ярко светит солнышко.

Упражнение: «Подставим ладошки солнцу». И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – подняться на носки, руки поднять ладонями вверх, посмотреть вверх, 2 – и. п.

Лесовичок: В поле растет много лекарственных трав и цветов. Я предлагаю вам отыскать цветок, про который я загадаю загадку:

Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок,

Белые сестрички.

Дети ходят по группе и ищут картинку с изображением ромашки. Кто нашел, отдает картинку старичку-Лесовичку. Дети рассказывают, что знают о лечебных свойствах ромашки. Их ответы дополняет Лесовичок.

Лесовичок: Ромашка лекарственная обладает противовоспалительным свойством, её отвар используют для полоскания рта, ополаскивания светлых волос, отвар используют для принятия ванн.

Лесовичок предлагает «собрать цветки ромашки».

Упражнение «Соберем ромашки в мешочек» (наклоны вперед к правой ноге, к левой ноге, по середине).

Воспитатель: А теперь еще одна игра «Кто быстрее составит цветок ромашки».

Дети делятся на 2 команды, выбирается капитан. В руках капитанов – сердцевина от ромашек, а у членов команд – лепестки. По команде воспитателя дети начинают в отведенном месте выкладывать цветы, передавая по очереди эстафету друг другу.

Подводятся итоги эстафеты.

Лесовичок: А теперь я загадаю другой цветок, а вы постарайтесь найти его на полянке: «Растение высокое, почти по пояс человеку, листья узкие, продолговатые, резные, бархатистые, цветы розово-сиреневые, имеет приятный запах.

Дети ищут мяту.

Лесовичок: Отгадали и нашли мяту. Молодцы. Мята – это медоносный цветок. Его любят навещать пчелы и собирать мед. А еще мята – душистый цветок. Он имеет приятный своеобразный аромат.

Лесовичок раздает детям цветы мяты (можно засушенные) и предлагает подышать мятным ароматом.

Упражнение на дыхание (вдыхаем аромат носом, выдыхаем ртом).

Лесовичок: Мята не только красивый и ароматный цветок. она тоже обладает целебным свойством – может успокаивать нервную систему человека. Для этого нужно просто залить травку кипятком, настоять немного и попить, как чай.

Воспитатель: Я предлагаю собрать цветки мяты для успокаивающего чая. Организуем соревнование: «Чья команда соберет больше цветков».

Выбирают по 2 участника от каждой команды. По сигналу они приступают к сбору лекарственной травы. По команде «Стоп!» - прекращают сбор. Подсчитывается результат, определяется команда-победитель.

Далее дети одеваются и выходят на улицу.

Лесовичок: А теперь следующая загадка. Если вы отгадаете её, то узнаете, куда мы отправимся дальше:

Летом бежит,

Зимой спит.

Весна настала –

Опять побежала. (река)

Лесовичок: Молодцы. Отгадали. Будем перебираться на другой берег речки по камушкам – прыжки из одного небольшого обруча в другой.

Дети выполняют переправу.

Лесовичок: Вот мы и на другом берегу. Очутились в лесу. В лесу много различных деревьев. И все они тоже приносят пользу. Что вы знаете о деревьях, растущих в лесу (рассказы детей).

Лесовичок: Деревья – это легкие нашей планеты. А еще многие деревья дают нам свои плоды. Лещина – орехи, калина и рябина – ягоды. Я хочу загадать вам загадку про дерево, к которому вы подбежите, когда отгадаете её:

Стоит Алена – плато зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (березка)

Дети подбегают и обнимают березки.

Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка»

Лесовичок: Молодцы, ребята, вы правильно выбрали дерево. Это наша красавица березка. Много красивых слов сложено про неё.

Дети вспоминают слова о березке (белоствольная, кудрявая, березонька) и стихи о березке.

Воспитатель: А вот поэт Сергей Есенин так пишет про березу – «береза-свечка», «березка-невеста», «береза кудрявая», «тонкоствольная», «льется по равнинам березовое молоко».

Лесовичок: А хотите, я расскажу вам один секрет? (ответы детей)

Лесовичок: Когда вы себя плохо чувствуете или просто настроение у вас не очень хорошее, подойдите к березке, обнимите её, и она отдаст вам свою добрую энергию, придаст вам сил, и бодрости. Вы почувствуете себя намного лучше. А кто из вас знает еще целебные свойства березы? (ответы детей)

Лесовичок: А еще березовые листья и почки очень полезны, из них делают отвары, которые применяют от кашля, отваром молодых листьев полощут волосы, с ним принимают ванну. Очень полезен для здоровья березовый сок. Я приглашаю вас выпить этого целебного напитка природы.

Дети пью березовый сок и благодарят Лесовичка.

Воспитатель снова предлагает поиграть.

Эстафета «Бег между кеглями («деревьями»)».

Лесовичок: А знаете ли вы с каким из деревьев сравнивают силу человека (ответы детей).

Лесовичок: Правильно. Про сильного человека говорят «Силен, как дуб». Целебными свойствами обладает кора дуба. Из нее готовят отвары или просто толкут, превращая в порошок.

Лесовичок: Я знаю, что вы много занимаетесь физкультурой, тренируете свой организм. Значит стали такими же сильными, как дуб.

Воспитатель: Я предлагают командам померятся силой.

Эстафета «Перетягивание каната».

Леосвичок: Сегодня мы с вами совершили небольшое путешествие в природу. Что нового и интересного вы узнали? (ответы детей) Вот видите, ребята, как много нужного, полезного, прекрасного дает нам природа. Давайте же будем бережно относиться к ней. На прощанье я желаю вам крепкого здоровья и всего хорошего. Если вам будет плохо, приходите за помощью к природе. Она обязательно поможет.

Дети прощаются со старичком-Леосвичком, «садятся в поезд» и уезжают в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «В стране Неболейка» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей потребности к здоровому образу жизни. Оздоровительные: -формировать у детей интерес к занятиям физкультурой;.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в лесное царство» Конспект развлечения в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Воспитатель: Лебедева Е. А. Тема: «Путешествие в.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Царство Природы» Цель:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе 2. Развивать, смекалку и сообразительность детей, их.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 21:01
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок в день Николая Чудотворца»
19 декабря Русская Православная Церковь отмечает День Святителя Николая. Святитель Николай считается покровителем путешественников и мореплавателей и...
Конспект по познавательной деятельности «Зимующие птицы»
Конспект занятия по познавательной деятельности " Зимующие птицы" Цель -Создание социальной ситуации для развития у детей представления о зимующих птицах...
Проект в подготовительной группе «Новогодний калейдоскоп».
Цель публикации: Распространение опыта педагогической деятельности среди сообщества коллег. Характеристика проекта Вид проекта: информационно –...
НОД Еолчка-красавица!
В рамках тематической недели «Пришла зима», мы провели НОД "Елочка- красавица Цель. расширение представлений детей новогоднем празднике. Задачи: вызвать...
Консультация для родителей «Чем кормить птиц зимой»
Консультация для родителей "Чем кормить птиц зимой" Эта консультация, конечно, не по моему профессиональному профилю, но у меня есть друзья-экологи,...