Елена Григорьева
Сценарий развлечения в средней группе «Осенние приметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в средней группе
«Осенние приметы»
Цели:
Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Задачи:
• Закреплять представления детей об изменениях в природе с наступлением
осени;
• Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Осенние приметы“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
• Активизировать речь детей, побуждать активно участвовать в празднике.
Действующие лица: Ведущий, Ёжик Зайчик, медведь, Осень.
Атрибуты: Костюмы героям, картина (с пробелами, элементы к картине (грибы, тучка, листопад, письмо от Осени, 2 корзинки, грибы и ягоды для игры, медальки с овощами (капуста, морковка, картошка, огурчики) листочки для танца по кол-ву детей, гроздья рябины для танца, яблоко из папье, угощения.
Ход праздника.
Дети входят под музыку в зал. Встают полукругом.
Вед.
Ходит не спеша,
Под ногами осени
Листики шуршат.
Хмурая погода,
Дождик на дворе,
Птицы улетают
Стаей в сентябре.
Дети читают стихи про осень
Вед. Золотую Осень в гости позовем
Песенку про листики для неё споём
Песня «Осень наступила» С. Насауленко
(После песни дети садятся на места).
Вед. Ой, ребята, посмотрите, я кажется что-то нашла
(Ведущая выносит мольберт с картинкой (на картине нет тучки, листиков, грибов, ягод).
Все вместе рассматривают картину.
Чего-же на этой картине не хватает как вы думаете?. (ответы детей)
Вед: Здесь ещё письмо есть. Читает: «Все приметы мои найдите, а потом меня на праздник пригласите! А звери лесные вам помогут. До встречи!» Ничего не понимаю, что за художник нам картину отправил? (ответы детей-осень)
Ну, что, ребятки, хотите, чтобы Осень к нам в гости пришла, тогда предлагаю сесть в вагончики и отправиться в лес на паровозике. Вы согласны?
(дети под музыку двигаются паровозиком по кругу и рассаживаются по стульчикам)
Вед. Слышу, кто-то к нам спешит,
Кто-то ножками стучит!
(Звучит музыка, появляется зайчик с корзинкой).
Заяц: Сыро, холодно в лесу,
Очень я боюсь Лису.
Вас, ребята, увидал
К вам сегодня прискакал.
Вед. Зайка, а что это у тебя в корзинке?
Заяц: А вы отгадайте.
Над землей зеленый хвост,
Под землею красный нос.
Я хрущу ей очень ловко,
Как зовут её? (Морковка)
Наши зайцы не грустят,
Кочерыжками хрустят
Зайцам из-за хруста,
Нравится (Капуста)
Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,
К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.
Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
Заяц: Молодцы, ребятки, угадали все мои загадки!
Коль вспомнили мы огород,
Про овощи полезные, вкусные и свежие,
Мы дружно песенку споём.
Песня «Огородная- хороводная».
(После хоровода дети садятся на места).
Вед: Зайчик, а какую примету осени ты нам подаришь?
Нам нужно картину дорисовать.
Заяц: Маленькому зайчику на сырой ложбинке
Прежде глазки тешили белые цветочки.
Осенью расплакались тонкие былинки
Лапки наступают на желтые листочки.
Заяц: Вот, листочки вам, получайте,
Веселитесь, не скучайте!
Ну, а мне в лес пора,
До свиданья, детвора!
(Под музыку Заяц убегает.)
Вед: Слышу чьи-то голоса, снова ждут нас чудеса?
На пенёчках посидим кто же это? Поглядим!
(Звучит музыка, появляется Ёжик)
Ё ж: Я Ёжик, ёжик, ёжик,
Колюч я, ну и что же?
Долго бежали мои ножки
По мокрой и сырой дорожке.
А вы зачем в лес пришли,
Что хотите в нём найти?
Вед: Мы ребята из детсада ищем приметы осени, ты нам поможешь?
Ё ж: Примет осенних много знаю
Но особенно я люблю когда
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Догадались, что это? (это грибы)
Я открою вам секрет,
Очень я люблю весёлый смех
А ещё люблю я петь и играть.
Всех приглашаю на лесную полянку
Песня-игра «Осень золотая»
Вы, друзья и вы подружки,
Веселитесь на опушке
А сейчас, детвора, ждёт вас новая игра.
Игра «Собери грибы и ягоды»
(дети делятся на две команды, мальчики собирают грибы, девочки- ягоды)
(после игры дети садятся на стульчики)
Ё ж: Вы, весёлые, друзья! Убедился в этом я.
Отдаю вам свою примету осени. (отдаёт грибы и ягоды)
Путь свой дальше продолжайте,
Да, меня не забывайте
До свиданья, детвора!
(Звучит музыка Ёж уходит.)
Вед: Слышу чьи-то голоса,
Кто-то вновь спешит сюда!
(звучит музыка, входит медведь)
Медведь: Я бурый медвежонок, меня должны вы знать.
Люблю я мёд и сахар, люблю и поиграть
Ой, смотрите ребятишки, тут девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, а что вы делаете в лесу!
Вед: Мы ребята из детсада ищем приметы осени, ты нам поможешь?
Медведь: А вы со мной поиграете?
Проводится «Игра с медведем»
Медведь: Спасибо, ребятки развеселили меня, пойду спать укладываться
Вед: А какую ты нам примету подаришь?
Медведь: А вы отгадайте мою примету :
В небе серое одеяло,
Грозовое покрывало,
Опустилось низко-низко
И над лесом повисло.
Вот уже грохочет гром,
Молнии сверкают в нем.
Облака собрались в кучу,
Стали грозовою. (тучей).
(отдаёт тучку)
Вед: Спасибо, мишка за помощь.
Медведь: До свидания детвора, приходите ко мне ещё в гости, но только уже весной.
Вед: Пора нам возвращаться в сад. Строимся паровозиком.
Ребята, давайте вспомним, какие приметы осени мы сегодня с вами узнали?
(перечисляет приклеивает на картину)
Вед. Пора нам осень в гости звать.
Все: Осень, осень в гости просим!
(Под вальс выходит Осень)
Осень : Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Я немного задержалась
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем рябинкам разноцветные косынки,
Яркие, приметные издали заметные
А вы молодцы, все приметы мои отгадали. Какая у вас картина красивая получилась. Но что-то ещё не хватает. Где мои подружки, рябинки давайте украсим картину.
Девочки исполняют «Танец рябинок»
В конце приклеивают рябинки к рамке картины.
Осень : Вот теперь всё, очень красиво получилось, вы со мной согласны?
Дети: Да!
Осень : Пришла я к вам не с пустыми руками
У меня есть для вас подарок
Мой подарок не простой,
Мой подарок – вот какой!
Круглое, румяное, наливное,
Сладкое, душистое, золотое!
А может, оно ещё и говорящее? Давайте послушаем, что нам яблочко скажет Яблоко запись: Я на веточке висело,
Для вас, ребята, я созрело!
Соком налитое,
Сладкое такое.
Приглашаю вас, детей,
Меня откройте поскорей!
Вед. Ой, яблоко волшебное! Просит, чтобы мы его открыли!
Осень : Шляпку снимем, посмотри-
Что-то вкусное внутри! - внутри угощение
Осень показывает детям угощения и вручает яблоко ведущему.
Осень : Знайте, Осень, не только дождик,
Это – пёстрый, нарядный зонтик,
Это – яркие гроздья рябин,
Это – жёлтый листочек в россе,
Это – фруктов большая корзина,
Сочных, вкусных, полезных всем!
Быстро время пролетело, расставаться нам пора.
Ждут меня ещё заботы, до свиданья детвора!
(Осень прощается и под музыку уходит).
Вед: Вот и кончился наш праздник
Вот и в группу нам пора
Дети идут в группу.