Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»

Ирина Малиновская
Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»

Сценарий развлечения по образовательной области «Ребенок и общество»

в средней группе по теме

«Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»

Действующие лица: группа детей, воспитатель, профессор Микробиков, старуха Инфекция.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, ленточки по количеству детей, карта страны Неболейка, фонограмма песни из м/ф «Бременские музыканты», стол с самоваром, микроскоп, термосы, шприц с надписью «Антигриппин», рецепты, 4 заварочных чайника.

Предварительная работа: рассматривание карты страны Неболейка, беседа «Почему человек болеет», «Отчего можно заболеть», составление рассказов из личного опыта детей на тему «Как я заболел», «Как меня лечили от простуды», дидактическая игра «Полезно – вредно», выполнение закаливающих мероприятий, чтение художественной литературы по теме, решение проблемных ситуаций, рассматривание микроскопа, рисование «Самый маленький микроб».

Ход развлечения:

Слайд 1

На экране карта страны Неболейка. Под веселую музыку дети входят в группу. Выполняют комплекс ритмической гимнастики с ленточками.

Воспитатель: Ребята, куда это мы попали? Что это за удивительная карта? (предположения детей)

Воспитатель: Это карта страны Неболейка. В этой стране все жители всегда веселы, счастливы, потому что они никогда не болеют. Давайте отправимся в путешествие по этой стране.

Ребенок: Мы сильные, мы смелые,

Нет слабых среди нас,

И в путешествие веселое

Отправимся сейчас.

Слайд 2

Появляется профессор Микробиков.

Микробиков: Рад приветствовать вас в нашей стране Неболейка. Мы всегда рады гостям. Давайте познакомимся. Я – профессор Микробиков.

Дети знакомятся.

Ребенок: А почему вас так зовут?

Микробиков: Потому что я занимаюсь наукой микробиологией. Изучаю микробы.

Ребенок: А можете показать нам микробы?

Микробиков: Просто так их не увидеть, они очень маленькие.

Ребенок: А как же вы их видите?

Слайд 3

Микробиков: У меня есть прибор – микроскоп, который увеличивает в сотни тысяч раз.

Слайд 4, 5

С его помощью я наблюдаю за микробами, веду борьбу с самыми вредными, которые разносят опасные болезни.

Ребенок: А как защититься от вредных микробов?

Микробиков: Я вам сейчас покажу и расскажу. Идите со мной.

Звучит музыка.

Физкультпауза. Дети выполняют легкий бег по группе, по ходу – прыжки через кубики на двух ногах и другие задания.

Музыка сменяется. Звучит тревожная музыка. В группу вбегает старуха Инфекция и поет свою песню.

Инфекция: Ах вот они где! Сейчас я вас заражу! Апчхи! Разные болезни по свету разношу. А помогают мне мои верные помощники, маленькие, вредненькие микробики. Ух, я вас сейчас… И ты, профессор, здесь?

Микробиков: Уходи, старуха, не трогай ребят из детского сада! Я все знаю про тебя и про твоих помощников микробов. Уходи, а то я сейчас…

Инфекция: (испуганно) Что ты, профессор. Уж и пошутить нельзя. Не буду я, ухожу совсем.

Старуха, уходя, некоторых детей касается рукой.

Инфекция: Ура! Какая я молодец! Ребят заразила!

Дети начинают чихать и кашлять.

Инфекция: Ха-ха-ха! Вот вы и заболели! Теперь мне можно и отдохнуть.

Старуха Инфекция садится, засыпает.

1 ребенок: У меня печальный вид.

Голова что-то болит.

2 ребенок: Я чихаю, я охрип.

Что такое?.

Дети: Это грипп.

3 ребенок: Поднялась температура,

Я лежу и не смеюсь.

4 ребенок: Что случилось? Вот беда!

Сражены недугом мы.

Кто поможет? Кто спасет?

Кто здоровье нам вернет?

Микробиков: Ох, эта старуха. Для таких, как она, у меня есть специальное лекарство.

Профессор достает шприц.

Микробиков: (обращается к ребятам) Давайте тихо подойдем к старухе Инфекции.

Старуха просыпается.

Инфекция: Профессор, миленький, я буду хорошей, не надо мне твое лекарство.

Старуха бегает от профессора. Профессор выпускает лекарство из шприца.

Микробиков: Уходи прочь! (старуха убегает) Вот и хорошо! Ушла Инфекция со своими болезнями. Дети, я вас спасу, я вам здоровье верну.

Слайд 6

Я вам раскрою секреты страны Неболейка. Знаете ли вы, что такое ингаляция. (ответы детей)

Микробиков: Правильно. Это значит вдыхать с лечебной целью пары настоев лекарственных трав, которых очень много в нашей стране. У меня есть друзья – волшебники, которые живут в этих термосах. Они творят настоящие чудеса. Кто вдохнет лечебный пар, очень скоро будет здоров.

Профессор предлагает «больным» детям наклониться над термосами.

Микробиков: Наклоняйтесь над отверстиями, не очень низко и дышите глубоко. Волшебные пары проникают глубоко в легкие. Дети, вам стало легче? (ответы детей)

Микробиков: А вот у меня коробочки сухими лекарственными травами. Заварив их, вы получите целебный чай. А может кто-нибудь знает, какие травы нужно заваривать, когда болен? (ответы детей) Как вас дома лечат мамы и бабушки? (ответы детей)

Микробиков: О! Сколько много вы знаете лекарственных трав. У кого плохой аппетит, для того у меня есть витаминный чай. Он повышает аппетит. Где мои рецепты? (ищет) А вот они!

Микробиков: У кого температура – для того специальный чай – потогонный. Он вызывает повышенное выделение пота, что приводит к понижению температуры тела. Поэтому и называется «потогонный». Есть чай от кашля.

Дети пьют витаминный целебный чай.

Микробиков: Понравился вам мой чай? (ответы детей) Будьте здоровы, заботьтесь о своем здоровье.

Воспитатель: Уважаемый профессор, научите нас заботиться о здоровье. Что нужно делать для этого?

Микробиков: Прежде всего, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, которые способствуют лучшей подвижности позвоночника. Ну-ка покажите, ребята, где у вас позвоночник? Помните, если хотите быть здоровым, нужно заниматься каждый день.

Дети с воспитателем под руководством профессора выполняют упражнения по профилактике плоскостопия и нарушений осанки.

Микробиков: А теперь я принимаю вас в наши ряды и приглашаю в санаторий «Свет и воздух».

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют упражнения на дыхание

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»

и расслабление.

Микробиков: Вы узнали сегодня о том, как можно победить Инфекцию. Я помог вам вернуть свое здоровье. Помните мои советы. Будьте здоровы. Теперь вы знаете, что делать, если заболеете. (дети вспоминают)

Микробиков: В следующий раз я познакомлю вас со своими друзьями мудрецами Зарядкиным, Аккуратиковым, Душкиным, Банькиным, Умывальниковым. А сейчас я угощу вас витаминами – апельсинами. Будьте здоровы! До свидания!

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-mikrobikova_bfpat.pptx | 3754,31 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в страну Неболейка, или в Поисках волшебного цветка»Фотоотчет «Путешествие в страну Неболейка, или в Поисках волшебного цветка» Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровичков» для детей средней группы дошкольного возраста Вечер-развлечение "Путешествие в страну Здоровячков" для детей средней группы дошкольного возраста Образовательные области: Здоровье 1.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну Здоровей-ка»Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну Здоровей-ка» Цель: 1. Формировать представление детей о здоровом образе жизни; 2. Закрепить основные составляющие здоровья, соблюдение детьми правил питания,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 18:18
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Танец детей мл. возр. под аудиозапись песни «Почему?» или «Ласковая песенка» описание...
"Ласковая песенка": Почему так любят прыгать Ребятишки маленькие? Движение "Незнайка"( поднимаем плечи, показываем ладошки) Потому что для любимой Мамочки...
НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «земля наш...
Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры. Задачи....
Фотоотчёт праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год»
Здравствуй, здравствуй, Новый год! Новый Год - самый любимый праздник детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго готовятся....
Конспект НОД Тема: «Мебель для матрёшек». Образовательные области: познание, средняя...
Средняя группа Тема: «Мебель для матрёшек». Образовательные области: познание, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально- коммуникативное....
НОД Тема: «В гости к царице Математике»
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Ребята, обратите внимание: к нам на занятие пришли гости, давайте повернёмся к ним и подарим им свою улыбку, им будет приятно....