Сценарий развлечения в старшей группе «Мы — друзья природы»

Наталья Воробьева
Сценарий развлечения в старшей группе «Мы — друзья природы»

«Мы – друзья природы»

сценарий развлечения на летней площадке детского сада

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Подготовила:

Н. В. Воробьева

воспитатель I кв. категории

МАДОУ «Детский сад № 45 «Улыбка»

Актуальность. Любовь к природе – это огромное чувство, которое помогает людям быть добрее и справедливее. Чтобы дети понимали окружающий мир, видели красоту природы, умели ею восхищаться, нужно прививать эти качества с детства. Проводя такие развивающие развлечения будем способствовать формированию начал экологической культуры, правильному отношению ребенка к природе.

Цель: воспитывать у детей любовь и ответственное отношение к окружающей природе

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

*коррекционно-образовательные: активизировать словарь по темам «Птицы», «Цветы», «Животные леса»; совершенствовать грамматический строй речи (употребление притяжательных прилагательных); вводить в речь поставленные ранее звуки, формировать связную речь;

*коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, мышление, координацию движений и моторных функций; развивать любознательность;

ОО «Познавательное развитие»

*Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

*Развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками: договариваться слаженно, соревноваться в подгруппах, парах

*Формировать у детей стремление участвовать в совместной деятельности, воспитывать инициативность; закреплять навыки общения

*Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

*Развивать чувство прекрасного к окружающей природе через восприятие музыки Методические приемы: рассказ, беседа, рассматривание, экспериментирование, ситуативный разговор, проблемная ситуация.

Действующие лица:

Взрослые: «Лето», «Фея цветов», «Почтальон», двое детей подготовительной группы: медведь и медведица

Оборудование и атрибуты:

костюмы «Лета», «Феи цветов», сумка почтальона, конверт с письмом и картой, набор бумажных цветов для игры, набор картинок с изображением хвойных деревьев, корзина с шишками, две маски медведя, сундучок с угощением для детей.

аудиозаписи: разминка «Солнышко лучистое», аудиозапись «Голоса лесных птиц», песня В. Шаинского «Вместе весело шагать», фонограмма «Звуки леса», музыкально-ритмическое упражнение «У жирафа пятна.» Е. и С. Железновых

Подготовительная работа: формирование словаря по темам «Птицы», «Цветы», «Животные леса»; заучивание стихотворения «Одуванчик», чтение художественных произведений, познавательной литературы, рассматривание иллюстраций; рисование и вырезывание животных, птиц, цветов; составление описательных загадок о животных, постановка и автоматизация нарушенных звуков.

Ход развлечения:

Звучит веселая музыка, дети свободно стоят на площадке,

к ним выходит персонаж «Лето»

«Лето» здоровается с детьми:

-Привет, мои друзья!

Как рада встрече новой я!

Вы узнали меня?

Да, я лето, состою из зноя,

Несу тепло с собою.

Быстрей вставайте в хоровод,

Пусть каждый спляшет и споет!

Проводится веселая разминка «Солнышко лучистое»

Далее «Лето» вместе с детьми проводит наблюдение за погодой, обсуждается состояние погоды.

Вдруг появляется Почтальон, он приносит конверт, в котором письмо и схема-карта, все вместе зачитывают его:

«Дорогие, ребята! К вам обращается Лесовичок!

Я знаю, что вы добрые и заботливые, знаете, как беречь природу.

Поэтому я приготовил вам сюрприз, который вы найдете,

преодолев весь путь по этой карте. Спешите, желаю удачи!»

«Лето» предлагает детям отправиться в лес на поиски клада:

-Повторяйте все за мной волшебные слова и выполняйте движения:

В лес попасть совсем легко

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так!

Один хлопок, еще хлопок-

И вот уж виден наш лесок.

Над ним синеют небеса.

Откройте поскорей глаза!

(звучит фонограмма «Звуки леса»)

«Лето»: -Вот мы очутились в лесу!

С добрым сердцем в лес входите,

Все, что есть в нем, берегите!

Ну, что оправляемся на прогулку по лесной тропинке!

Дети соглашаются и отправляются на поиски клада по карте под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Доходят до первой поляны «Загадок»:

«Лето» загадывает загадки, а дети отгадывают:

*Я по дереву стучу

Червяка добыть хочу

Хоть и скрылся пор корой

Все равно ты будешь мой! (дятел)

* Какая птица в лесу обитает

Всем свое имя называет? (кукушка)

*Кто летает темной ночью

А станет светло-

Спать летит скорей в дупло? (сова)

*Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Проводится игра «Отгадай, кто поет» - цель игры: развитие слухового восприятия

Звучит аудиозапись «Голоса лесных птиц», дети угадывают

С детьми закрепляется правило: не обижать птиц, нельзя разорять гнезда.

Дети дальше отправляются под музыку и попадают на «поляну цветов»,

где встречают «Фею цветов»

«Фея цветов»: - Вот цветочная поляна

Здесь цветов не перечесть

Угадайте-ка, ребята:

Цветы, какие на ней есть?

(дети называют цветы, которые находятся «на поляне»: ромашки, маки, одуванчики, колокольчики и др.)

«Фея цветов»: - Ребята, а кто знает, что это за цветок? (показывает созревший одуванчик, дети отгадывают. –А, кто знает стихотворение про этот цветок? (стихотворение «Одуванчик» рассказывают 2-3 ребенка по желанию)

Далее проводится дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик», цель: развитие речевого дыхания.

«Фея цветов» напоминает, как правильно сделать упражнение: вдыхаем носом, «надуваем» животики, выдыхаем через губы, вытянутые «трубочкой», животик «сдувается». Упражнение выполняется 2-3 раза.

Далее под веселую музыку проводится игра «Собери ромашку», цель которой развитие скоростных качеств и координации

«Фея цветов» подводит итоги игры и помогает детям вспомнить правило: цветы не рвать, не мять, не топтать, незнакомых ягод не кушать, а «Лето» предлагает всем вместе отправиться дальше.

Дети отправляются дальше по карте и попадают на поляну «Хвойный лес»,

где вспоминают названия хвойных деревьев, что на них растет.

Далее предлагается поиграть в игру «Собери шишки» (выбирается две команды по три человека, по площадке разбросаны шишки, которые надо собрать в корзинки под небольшой музыкальный отрезок)

Закрепить правило: ломать деревья нельзя, надо беречь лес.

Дети вместе с «Летом» отправляются дальше по карте, попадают к «медвежьей берлоге»,где проводится со всеми игра «У медведя во бору»

"Лето": Ребята, животных в лесу много и у всех есть маленькие детки, помогите-ка мне их всех назвать.

Проводятся словесные игры «Детеныши лесных зверей» - цель: умение употреблять в речи правильные формы названий детенышей лесных зверей, «Угадай, чей хвост»- цель: закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные

закрепить правило: обижать животных нельзя

«За берлогой» дети находят клад, в нем письмо и угощение:

Текст письма: «Когда приходишь в гости в лес

ЗАПОМНИ: НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ!

В лесу нет ничего лишнего.

Не давите насекомых, не рвите цветы, не ломайте веток.

Лес не только для вашей забавы

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы-

нам на пользу друзья взращены!»

Дети зачитывают письмо, получают угощение

"Лето": - Ребята, вам понравилась наша прогулка? У всех хорошее настроение, ну тогда давайте немного потанцуем.

Дети исполняют музыкально-ритмическое упражнение «У жирафа пятна.» Е. и С. Железновых

«Лето» и «Фея цветов» прощаются с детьми и уходят.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Друзья Мойдодыра» Друзья Мойдодыра, сценарий развлечения для детей старшей группы Воспитатель Дадашева Ю. А. Cценарий развлечения для детей старшей группы,.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей и родителей «Друзья природы» подготовительной к школе группы Задачи: Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать.

Сценарий развлечения в старшей группе комбинированной направленности «Мы друзья фольклора» Конспект развлечения в старшей группе комбинированной направленности «Мы - друзья фольклора» Багрова Елена Николаевна, воспитатель старшей.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 00:55
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Психолого — педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося...
Фамилия, имя ребенка ***** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: ****** Адрес проживания: с Вострецово, ул Центральная 4. 2. ******, посещает,...
Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной головоломки в подготовительной группе детей с ЗПР»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной...
Презентация «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, сделанные руками детей и их родителей»
Выступление по технологии – творческая мастерская «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм сделанные руками детей и их родителями» для детей среднего и старшего...
Поделка «Кубанские подсолнухи»
Для оформления кубанского уголка нам потребовались дополнительные декорации. А какие декорации могут быть исконно кубанскими? Конечно же это наши русские...
Фотоотчет «Радуемся первому снежку»
Широка и велика наша страна, у кого-то золотая осень за окном, а у нас сегодня выпал первый снег! Первый снег как обычно, из года в год выпадает поздней...