Сценарий развлечения в старшей группе «Россия — Родина моя!»

Ирина Шевченко
Сценарий развлечения в старшей группе «Россия — Родина моя!»

Сценарий развлечения в старшей группе «Россия - Родина моя

Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям

своего народа и края.

Задачи:

- способствовать созданию радостного, праздничного настроения,

- создать условия для расширения знаний о символах России (официальных и

неофициальных, о народных традициях ;

- создать условия для развития творческих способностей детей, социально –

коммуникативного, речевого и познавательного развития.

Дети входят в зал под торжественную песню

Ведущий. Мы живем в стране могучей, самой дружной, самой лучшей.

Страну, в которой мы живем, с любовью Родиной зовем.

Как называется страна, в которой мы живем? (Дети отвечают: Россия)

А мы с вами? (дети отвечают: россияне)

Ведущий: Есть страна, что не понять умом,

Сердце чьё вовеки не остынет!

И она с тобой наш отчий дом,

А зовется ласково Россией.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой

Хором: Мы Родиной нашей зовем.

1 ребенок: «Что такое Родина - маму я спросил.

Мама улыбнулась, повела рукой.

«Это наша Родина – милая Россия,

нет другой на свете Родины такой

2 ребенок: В сердце ты у каждого, Родина – Россия!

Белые березки, колос налитой

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете родины такой!

3 ребенок:«Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля

Это русское раздолье,

Это русская земля!»

4 ребенок:«Вижу горы исполины,

Вижу реки и моря –

Это русские картины,

Это Родина моя

5 ребенок:«Слышу песни жаворонка

Слышу песни соловья –

Это русская сторонка,

Это родина моя

«Песня «Моя Россия»

Ведущий. Ребята, а вы знаете пословицы о Родине? (Ответы детей)

«Родина любимая, что матушка родимая».

«Человек без Родины, что соловей без песни».

«Жить – Родине служить

«Счастье Родины – дороже жизни».

Ведущий: Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия –

наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и села, в

которых живут люди. Россия – это государство.

А у каждого государства есть своя столица. Какой город является столицей

России? (Ответы детей: Москва)

Верно, столица нашего государства – город Москва.

В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.

Как зовут нашего президента? (Ответы детей: В. В. Путин)

Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: какие символы вы знаете? (Дети: флаг, герб, гимн). Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем

любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам

России.

Ведущий: Российский флаг – один из важнейших атрибутов, символ

национальной независимости. Кто назовет цвета Российского флага?

Ребенок: Белый цвет – березка

Синий - неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Игра «Найди свой флаг»

Ведущий: Второй символ России, отличительный знак, эмблема – герб.

Герб – отличительный знак, эмблема государства. Изображение герба можно

встретить на знаменах, денежных знаках, официальных документах. Герб

России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Ребенок 1: Герб, страны – орел двуглавый

Гордо крылья распустил

Держит скипетр, державу

Он Россию сохранил.

Ребенок 2: Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов всей России

Наши символы важны

Ведущий: Есть у нашей России самая главная и торжественная

песня – гимн, написанный композитором Александровым на слова поэта

Михалкова. Исполнение гимна сопровождается знаками

наивысшего уважения – все присутствующие встают, никогда при этом не

разговаривают. А военные отдают честь или салютуют оружием. Давайте и

мы послушаем и подпоем государственный гимн.

Звучит «Гимн России»

Ведущий: Дом, где мы с тобой живем,

И березки под окном,

Поле с тонким колосом,

Флаг России над кремлем,

Всё, что в сердце сбережём

Как всё это назовем?

Дети – Родина!

Ведущий А теперь ребята, загадаю вам загадки. А вы слушайте внимательно, будет очень познавательно.

На Руси она известна,

Под неё все пели песни. В разнаряженной девице

Перепрятались сестрицы.

(Матрешка) Три струны, а песен много,

Веселее с ней дорога.

Ты давай, давай играй ка

Веселунья. (балайка)

Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке, в белом сарафане.

(березка)

(После каждой загадки дети читают стихотворение)

Стихи о них

1 ребенок: Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны.

Ей, для музыки, нужны.

Развеселая такая, Балалайка удалая!

2 ребенок: Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Ведущая: А на третьей картинки символ русской природы- березка. На Руси всегда сравнивали березку с молодой красивой девушкой.

3 ребенок: Ты берёзка, родная берёзка,

Добрый символ России моей.

Красотою своею неброской

Всех на свете деревьев милей!

Хоовод девочек «Березка»

Ведущая:

Силён, как вольный ветер.

Могуч как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман.

Он силой, удалью богат.

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков, и матерей! (Богатырь)

Ребята, а каких богатырей вызнаете? (ответы детей)

Каких пословиц только нет – и в каждой мудрый дан совет.

- Ребята, назовите пословицы, которые прославляют силу и смелость воинов.

Пословицы:

• Трудно в учении – легко в бою

• Один в поле не воин

• Один за всех и все за одно

• За правое дело стой смело

• Храбрый побеждает – трус погибает

Родину предать – воином не стать

• Сам погибай, а товарища выручай

• Жить – Родине служить

Конкурс для богатырей «Перетяни канат»

Ведущий. Богато наше Российское наследие народными умельцами: гжель, хохлома, самовары и

туеса, деревянные сувениры и музыкальные инструменты, и многое другое.

Издавна наша страна славилась своими мастерами, ведь в России живет

талантливый и трудолюбивый народ. Любой товар в старину можно было

купить на ярмарке. А продавали его коробейники.

Выходит коробейник (ребенок)

-Подходите! Покупайте!

Тарелки расписные! Ложки озорные!

Ребенок 1: На Руси всегда в почете коробейники бывали.

Ленты, ложки да платочки на базаре продавали.

Ребенок 2 .Мы не будем вам сегодня эти ложки продавать,

Лучше будем мы сейчас вас оркестром развлекать!

Оркестр народных инструментов. (мальчики)

Ведущая: На базарах на Руси песни пели, танцевали и конечно торговали. Вот послушайте, как это было.

Сценка: «Как старик корову продавал»

Место действия: базарная площадь.

Декорации:ряды торговли.

Действующие лица:

Ведущий, сказительница

Старик

Паренек

Корова

Покупатель1

Покупатель2

Богатый купец с женой

массовка.

(В качестве массовки можно нарядить детей торговцами семечками, медом, тканями. Декорации лучше использовать деревенские, сцену украсить плетеными заборами, тыквами, подсолнухами.)

Фоновая народная музыка

Ведущий: Русская народная сказка Как старик корову продавал.

(песня Конфетки - бараночки. Выход актеров с пляской. За кулисами слышны базарные звуки: кричит торговка семечками Кому семечки, Подковы, подковы. Фоновая музыка. Выходит старик и ведет корову)

Ведущий: На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

(подходят покупатели)

1 покупатель: Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик: Продам, Я с утра с ней на рынке стою!

2 покупатель: Не много ли просишь, старик, за нее?

Старик: Да где наживаться? Вернуть бы свое!

1 покупатель: Уж больно твоя коровенка худа!

Старик: Болеет, проклятая. Прямо беда!

2 покупатель: А много ль корова дает молока?

Старик: Да мы молока не видали пока.

Покупатели уходят.

Ведущий: Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика.

(Музыка меняет характер, становится веселой. Выход паренька)

Паренек: Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою

(Частушки - завлекалки покупателей. На сцену выходит богатая пара: купец с женой).

Купец: Корову продашь?

Паренек: Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Купец: Да так ли? Уж выглядит больно худой!

Паренек: Не очень жирна, но хороший удой!

Купец: А много ль корова дает молока?

Паренек: Не выдоишь за день - устанет рука.

(музыка фоновая по характеру сцены. Игра актеров. После этих слов Купец достает пачку денег.)

(Немая сцена под музыку - воспоминание о пережитом.

Старик выхватывает вожжи из рук паренька).

Ведущий: Старик посмотрел н6а корову свою.

Старик: Зачем я, Буренка, тебя продаю? -

Корову свою не продам никому -

Такая скотина нужна самому!

Поклон. Уход со сцены под музыку.

Ведущий. В России всегда любили играть в игры.

Русские игры очень разнообразны, в них заложен дух и история русского

народа. Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они

сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из

поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Русская народная игра “Плетень”

Есть старинная игра, называется “Плетень”.

Нам в нее играть охота, нам в нее играть не лень.

(Под музыкальное сопровождение дети играю в игру 2-3 раза).

Ведущий: Давайте посмотрите на карту России – какая большая и

необъятная наша страна. Когда на одном краю наступает ночь, на другом уже

утро. Если на севере реки скованны льдом и земля покрыта снегом, то на юге

цветут сады, сеют пшеницу, кукурузу. А чтобы проехать на поезде с востока

нашей страны на запад, понадобиться 10 дней.

Ребенок: Если долго – долго – долго в самолете нам лететь,

Если долго –долго –долго на Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда и леса и города.

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы… .

И поймём тогда, какая, наша Родина большая,

Необъятная страна!

Ребенок: Берегите Россию, без неё нам не жить!

Берегите Россию, чтобы вечно ей жить!

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой…

Берегите Россию – нет России другой!

Ведущая: Вот и подошла к концу наша встреча

«Друзья! Любите и берегите нашу Родину, чтобы будущие поколения могли

с гордостью сказать: «Это моя родина, моя Россия

Публикации по теме:

«Родина моя — Россия». Сценарий развлечения, посвящённого празднику «День народного единства» Цель: приобщение детей к истории России Задачи: - расширять представления детей о территории России, народах её населяющих; - воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя» Программное содержание Обучающие задачи: Расширять и обогащать знания детей о своей родине - России, о её символике.

«Таловая — моя малая Родина». Мероприятие в рамках проекта «Ты, Россия: — мой дом, ты, Россия: — моя» в старшей группе МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Старшая группа.

Конспект игры «Русь, Россия, Родина моя» в старшей группе Предшествующая работа: - разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов; - чтение произведений.

Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего краше, чем Родина наша. Моя Родина Россия» МБДОУ д/с с. Гнилуша Конспект образовательной деятельности Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя родина – Россия».

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в старшей группе Синички» МКДОУ д/с№1 «Аист» с. Труновское.

Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс»Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс» Для организации нравственно-патриотического воспитания ребят, я изготовила лэпбук. при изготовлении лэпбука я использовала дидактические.

Проект в старшей группе «Моя Родина-Россия» Проект в старшей группе «Моя Родина-Россия» Разработала: воспитатель Долгова Наталья Павловна Вид проекта: познавательный, среднесрочный.

Сценарий, посвящённый Дню России 12 июня «Россия — Родина моя» Россия – родина моя досуг, посвящённый Дню Российской Федерации 12 июня Цели: воспитывать у подрастающего поколения любовь к своей Родине.

Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя!»Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя!» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о государственных символах России; 2. Закрепить названия народных промыслов; 3. Обобщить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Россия — Родина моя!»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 22:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...
Конспект НОД по конструированию из разного материала «Дары леса — грибы и ягоды» во...
Конспект НОД по конструированию из разного материала во второй младшей группе на тему «Ягодные кустики», в рамках тематической недели «Дары леса: грибы и...