Инна Викторовна Хмыз
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной к школе группах «Где прячется осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Под звучание песни «НАСТУПИЛА ПОСЛЕ ЛЕТА ОСЕНЬ», музыка
и слова О. Осиповой дети свободно входят в зал, садятся на стулья.
Ведущая: Осень постучалась к нам золотым дождём
И скупым, неласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад.
И под эту песенку засыпает сад.
А рябина – ягода, словно огонёк,
Созревает, радует в пасмурный денёк.
В лужицах, как лодочки, листики кружат.
Серые, холодные тучи вдаль спешат…
Ребё нок: Лес и сад порыжели немножко,
Хоть возьми да и перекрась!
Это Осень – рыжая кошка –
Публикация «Сценарий развлечения в старшей и подготовительной к школе группах „Где прячется осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Тёмной ночью в него пробралась!
Ребё нок: Где ступала на мягких лапках,
Там и след оставляла свой:
Крона дуба – в жёлтых заплатках,
Клён горит огневою листвой…
«ОСЕНЬ, КАК РЫЖАЯ КОШКА», музыка и слова Н. Куликовой.
Выходит подгруппа детей :
Ребё нок: Лес задумчивый овеян голубою дымкою,
Каждый листик серебрится тонкой паутинкою.
Ребё нок: Листья клёнов пёстрой стайкой тихо-тихо падают.
От реки притихшей веет лёгкою прохладою.
Ребё нок: Молчаливые тропинки в даль уходят синюю,
Над лесами пролетают стаи журавлиные.
Ребё нок: Раздала рябинкам Осень платья золотистые,
А калине – моднице красные мониста,
Чтоб надев убор красивый, всех нарядней стала,
Чтоб осенним вечерком с нами поплясала!
ХОРОВОД «У КАЛИНУШКИ», музыка и слова Ю. Михайленко.
Выходит подгруппа детей :
Ребё нок: В последнее время с утра до утра
Только и слышно, что Осень пришла.
Ребё нок: Ворвался к нам в комнату жёлтый листок –
Мама сказала: «Её волосок».
Ребё нок: Капля дождя на ладони сверкает -
Папа сказал: «Осень слёзы роняет».
Ребё нок: Рябина в саду под окном покраснела,
А бабушка: «Осень красуется. Бусы надела!»
Ребё нок: Может, и правда бродит по лесу,
И разнаряжена, словно принцесса,
В золото, алый атлас, бирюзу.
Ведущая: Хотите взглянуть вы на эту красу?
Дети: Да, хотим!
Ребё нок: Только и слышно с утра до утра:
«Осень настала. Осень пришла!»
Ведущая: Давайте поищем её! И всех спросим:
Не видел ли кто, где же прячется Осень?
Звучит вальс «ОСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ», музыка Г. Вихаревой.
В центр зала выбегают Листочки.
Листочки (хором) : Закружимся в вальсе! Устроим свой бал!
Как будто в осеннем лесу карнавал!
Листочек 1: Я – бабочка!
Листочек 2: Я – необычный цветок!
Листочек 3: Я словно кораблик, сверну свой листок!
Листочек 4: Устрою с небес золотой водопад!
Листочки (хором) : Смотрите, любуйтесь – кругом листопад!
ТАНЕЦ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ - «ЗОЛОТЫЕ ЛИСТИКИ», автор музыки
неизвестен, слова Е. Обориной.
Ведущая: Листочки, постойте! Мы у вас спросим.
Скажите, Листочки: где прячется Осень?
Листочек 5: Где прячется Осень? Конечно, в листве!
Листочек 6: Смотрите внимательно – вот она где!
Листочки смеются, покачивают своими листиками и убегают.
Ребё нок 1: Ты видел? Ты видел?
Ребё нок 2: Не видел. А ты?
Ребё нок 1: Смеялись над нами, шутили листы…
Ребё нок 2: Я, кажется, слышу, как кто-то поёт.
Наверное, Осень нам знак подаёт!
Шум ветра.
В центр зала выбегают Ветерки.
Ветерок 1: Мы - Ветры осенние, всюду летали!
Ветерок 2: Листвою играли и ветки сгибали!
Ветерок 3: Шуршали травою, звенели в ушах
И в трубы печные гудели в домах!
Ветерки выполняют УПРАЖНЕНИЕ С ЛЕНТАМИ НА РАЗЛИЧЕНИЕ
ДИНАМИКИ «ВЕТЕРОК И ВЕТЕР» - «ЛЕНДЛЕР» из I действия оперы
«ВОЛЬНЫЙ СТРЕЛОК», музыка К. -М. Вебера.
Ведущая: Ветры, постойте! Мы у вас спросим.
Скажите нам, Ветры, - где прячется Осень?
Ветерок 4: Где прячется Осень? Да вот она, с нами!
Мы – Ветры, поём мы её голосами!
Ветры гудят на разные голоса, вовлекая в ИМПРОВИЗАЦИЮ детей.
По сигналу (удар по треугольнику) Ветры убегают.
Ребё нок 1: Ты видел?
Ребё нок 2: Не видел.
Ребё нок 1: Ты слышал? Казалось,
Что с Ветрами Осень над нами смеялась…
Шум дождя.
Ведущая: Дождик капает по крыше… То сильнее, то потише…
«ТОП, САПОЖКИ, ШЛЁП, САПОЖКИ!», музыка и слова М. Еремеевой.
Шум дождя.
Ведущая: Дождинки упали! Упали дождинки…
Так это же Осени нашей слезинки!
В центр зала выбегают Дождинки.
Дождинка 1: Дождинки – слезинки! Придумают тоже!
Дождинка 2: На шарик, на бисер, на ртуть мы похожи!
Дождинка 3: Сверкаем, играем, блестим!
Дождинка 4: В серебряный луч превратиться хотим!
Ведущая: Постойте, Дождинки! Мы у вас спросим.
Скажите, Дождинки, где прячется Осень?
Дождинка 5: Где прячется? Вот она - в капле дождя!
Смотрите, смотрите! Не верите? Зря!
Звучит песня «ДОЖДИК», музыка М. Парцхаладзе, слова Н. Соловьёвой.
Две Дождинки с брызгалками оббегают всех детей.
Ребё нок: Ну вот, и Дождинки над нами смеялись.
Обрызгали всех и за тучей умчались.
Пальчиковая игра «ТУЧА И ДОЖДИК», слова Г. Лагздынь, движения И. Сафаровой:
Ведущая:
Туча по небу плыла, Правая рука описывает дважды большой круг,
тело движется за рукой.
Дождик за руку вела. Правая рука берёт левую за большой палец
Он шагал на тонких ножках (желательно, чтобы кисть левой руки не провисала,
В чёрных маленьких калошках. пальчики левой руки чувствуют себя капельками
(«капают»). Руки вытянуты вперёд, двигаются влево и вправо. «Капельки» капают в ритме строчки.
Дождик всюду походил. Левая и правая руки поочерёдно, всеми подушечками пальцев делают упругие, ритмичные, постукивающие движения, начиная с головы (го-лова, плечи, грудь, ноги).
На крылечке наследил. Шлепки по коленям.
В тёплой луже потоптался, Топают.
Топнул, «Топ»,
Шлёпнул «Шлёп»
И умчался! Машут руками «До свидания!»
Ведущая: Дождь прошёл, вновь небо ясно,
День не летний, но прекрасный!
А где капельки упали,
Там грибочки подрастали!
Звучит «ГРИБНИКИ И ГРИБОЧКИ», музыка и слова Н. Глебовой.
Выходят Грибочки.
Грибок 1: Здесь опята всей гурьбой
Что-то шепчут меж собой!
Грузди притаились в травах,
Дремлет белый гриб в дубравах.
Грибок 2: Подосиновик в кустах
Замер, словно на часах.
Сыроежки в ярких шляпках
Спрятались в лесных канавках!
Грибок 3: Там, где солнышко пригрело,
Задержаться можно смело:
Видишь, здесь семья маслят,
А там – рыжики стоят!
Грибок 4: А лисички и волнушки –
Те подальше от опушки
Водят яркий хоровод,
Кто увидит, тот возьмёт!
«ПЕСЕНКА – ТАНЕЦ ГРИБОВ», музыка и слова Л. Олифировой.
Ведущая: Постойте, Грибочки, мы у вас спросим!
Скажите, Грибочки: где прячется Осень?
Грибок 5: Где прячется? Если с корзинкой придёте,
То в шляпках грибных вы её и найдёте!
ИГРА «СБОР ГРИБОВ»
Ведущая: Грибов мы набрали - немного устали.
А Осень так и не повстречали!
По лесным дорожкам, по лесным тропинкам
Ходит-бродит где-то Осень-невидимка.
Речевая игра с музыкальными инструментами
«ОСЕННЯЯ СКАЗКА», текст О. Алексеевской:
Музыкальный руководитель:
Тихо бродит по дорожке Тихо бьют ладошкой по бубну
Осень в золотой одёжке.
Где листочком зашуршит, Маракасы
Где дождинкой зазвенит. Колокольчик
Раздаё тся громкий стук: Деревянные палочки
Это дятел – тук-тук-тук!
Дятел делает дупло –
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, Румбы, бубенцы
По деревьям пошумел,
Громче завывает, Тремоло бубнов
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон! Треугольник, колокольчик
Капель бойкий перезвон.
Всё звенит, стучит, поёт Все инструменты
Осень яркая идёт!
Под звучание мелодии В. Витлина «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!»
входит Осень с корзиной овощей и фруктов.
Осень : Я – Осень золотая. Привет вам мой, друзья!
Наверно, очень долго искали вы меня?
Дети: Да!
Осень : А я всё это время здесь рядышком была!
Я – в этих листочках и в каплях-дождинках.
Я – в шляпках грибочков и в жёлтых травинках.
Я ветрам осенним кую голоса,
В наряд золотой я одела леса!
Я в каждом саду наливаюсь плодом,
А в поле я зрею пшеничным зерном.
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ОСЕНЬ – ГОСТЬЯ ДОРОГАЯ»,
русская народная мелодия, обработка Л. Олифировой.
(После третьего куплета дети, стоя в хороводе:)
Ребё нок: Каждый ломтик хлебушка пахнет тёплым небушком.
И земля всю силу в хлебе затаила.
Ребё нок: Хлеб уложен горочкой, и к румяным корочкам
Потянуло солнце сто лучей в оконце.
Ребё нок: И в обычной булочной хлеб совсем не будничный –
Он всё время праздничный, песенный и красочный.
(На заключение песни дети «расплетают» хоровод и садятся.)
Осень : Здесь (указывая на корзину) немало овощей – и для супа, и для щей!
Но не стряпать я пришла, а играть и веселиться!
И ещё… загадки свои загадывать!
Лето всё росла, трудилась, в сто одёжек нарядилась.
Разрослась на грядке густо очень сочная … (капуста)
Этот овощ круглый, мелкий, словно бусы на тарелке.
Уронила на пол – ох! Быстро катится … (горох)
Этот овощ рос в земле, нынче горкой на столе.
Жарь иль в суп клади немножко – очень вкусная … (картошка)
Овощ вкусен, хоть и мал, с грядки в банку он попал.
Стал солёным наконец зелёный хрусткий … (огурец)
Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить!
Всем без исключенья, в этом нет сомненья!
ВКУСНЫЕ ИГРЫ:
1. «Кто скорее выпьет сок через соломинку?»
2. «Определи на вкус фрукты и овощи с закрытыми глазами».
Осень : Все мои «овощные» загадки разгадали! Молодцы!
Но пора в обратный путь, в дальнюю дорогу…
Ясные деньки для вас постоят немного!
Вы всем расскажите, всем, кто у вас спросит,
Теперь-то вы знаете, где найти Осень? (Да)
Вы обо мне чуть побольше узнали.
Хочу, чтобы долго меня вспоминали.
Примите подарки, а в группу придёте -
В каждом подарке меня вы найдёте!
Осень дарит детям корзину с яблоками.
Ведущая: Осень мы благодарим, ей спасибо говорим
За щедрые подарки, за лист узорный, яркий.
За лесное угощенье – за орехи и коренья,
За бруснику, за калину и за спелую рябину!
Под звучание песни «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!», музыка и слова З. Роот
Осень покидает зал.
Ведущая: Вот и закончился праздник осенний,
Думаю, всем он поднял настроенье!
Хочется петь, улыбаться всегда…
Дети, со мною согласны вы?
Дети: Да!
Под звучание песни
«УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ»,
музыка А. Евтодьевой,
слова А. Татаринова
дети выходят из зала.