Елена Шушпанова
Сценарий логопедического развлечения «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили учителя-логопеды
Шушпанова Е. А.
Грачева А М.
Дружинина С. П.
Программное содержание.
Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи. Развивать внимание, логическое мышление, умение выразительно произносить слова и звуки. Добиваться ответов полными предложениями в грамматически правильной форме. Закреплять программный материал. Воспитывать умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Вызывать у детей интерес и желание заниматься, удерживать их внимание в течение всего занятия.
Оборудование.
Публикация «Сценарий логопедического развлечения „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Карточки символы, картинки: (цветы, ягоды, предметные к игре «один – много», «веселый счет», «Скажи какой?.», разрезные картинки животных к игре «чей хвост»)
Речевой материал: загадки
Ведущая: - Ребята, вы любите путешествовать? И я люблю, а поехали вместе! Но для того чтобы отправиться в веселое путешествие, мы должны хорошо подготовиться.
Расслабление лица
Движения выполняются медленно:
-От середины лба к виску.
-от середины лба до ушных раковин.
-от бровей до волосистой части головы.
-то спинки носа к ушной раковины.
-от середины верхней губы до ушных раковин.
-от линии лба вниз через лицо к шее.
-от мочек уха по щекам к крыльям носа.
-от середины верхней губы на подбородок.
-поглаживание кончиками пальцев вокруг глаз
-над верхней губой от углов рта к середине.
-по нижней губе от углов рта к середине.
-легкое постукивание губами.
Обще развивающие артикуляционные упражнения:
«Толстые помидоры - худые огурцы», «Лопаточка», «Иголочка»,
«Рупор», «Трубочка», «Индюк», «Качели»…
-Ребята, а сейчас попробуйте отгадать что это? -
имеет крылья, но не птица. Имеет хвост, но не животное. По небу летает, но не насекомое. -(самолет)
Правильно это самолет первый наш транспорта. Сели, и полетели л-л-л-л.
(дети выполняют арт. упр. «Самолет»)
- Ой, ребята смотрите какая полянка, на ней цветочки!
(выходит Цветочница)
Цветочница (в руках цветы)
- Здравствуйте, ребятки, я – цветочница. На моей полянке растут не просто цветы, а цветы - вопросы. Вы умеете отвечать на вопросы? Тогда назовите мне, большой предмет маленьким.
(употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Игра «Большой - маленький»
- молодцы, хорошо отвечали. У меня есть еще один цветочек-вопрос. А вы можете из одного предмета сделать много?
Игра «Один-много»
(употребление существительного в единственном и множественном числе)
- Молодцы ребята, здорово отвечали на мои цветы-вопросы. А за это я вас отблагодарю, и подскажу, на каком транспорте нужно двигаться дальше, чтобы ваше путешествие продлилось, вам нужно плыть по реке на пароходе.
-счастливого пути!
Ведущая: - Давайте вспомним, как гудит пароход?
- Ой, ребята, что-то наша вода заплескалась, забурлила, зашумела! Смотрите, кто это?
(выходит к ребятам Пират)
Пират: - Вы хотели проплыть через мои владения, без выполнения заданий, не бывать этому!
Ведущая: - Что вы, что вы, мы не хотели вас обидеть. Мы готовы выполнить все ваши задания, правда, ребята?
Пират: - Хорошо, раз вы готовы, так слушайте мое первое задание:
Ведущая: - Конечно-конечно, мы внимательно слушаем вас.
Пират: - Игра «Веселый счет»
(согласование количественных числительных с существительными)
- Молодцы, каких животных мы считали? (домашних)
- А это какие? (дикие животные).
-Вот вам следующее задание.
Игра «Чей хвост?»
(образование притяжательных прилагательных)
- Молодцы ребятки, а пока выполняли задания, ваш пароход причалил к берегу. Теперь я вам подскажу, что вы дальше поедите на машинах.
- Счастливо, ребятки!
Ведущая: - Заводим машины - др-др-др.
- Ребята, у нас колесо спустило, что же нам делать?
(выходит Мастерица)
Мастерица: - Что ребята у вас случилось? (колесо у нас спустило)
- А я ребята вам могу помочь, но сначала поиграйте со мной!
Физ. пауза.
«Если нравится тебе- то делай так»
(совершенствуем чувство ритма)
Ведущая: - Мастерица, мы выполнили твое задание?
Мастерица: - нет, это просто вы со мной поиграли, а задания мои только впереди!
Игра «Загадки»
Игра «Свари сок и варенье»
(образование относительных прилагательных)
- Ну, молодцы ребята! Порадовали вы меня своими ответами. А чтоб ваше колесо подкачать, нужно в «насос» поиграть. Всего вам доброго!
Ведущая: - Ну, конечно, как я сразу не догадалась. Упражнение «насос»
- поехали дальше.
(плач за сценой)
Ведущая: - Ребята, мы были с вами на цветочной полянке, на бурлящей реке, в мастерской, а сейчас куда попали? Кто это плачет?
(Выходит Рева).
Ведущая: - ты чего плачешь?
Девочка-Рева: - Я ничего не знаю, ничего не умею, ничего не получается.
Ведущая: - Да, что ты, так расстраиваешься? Мы все всему учимся, и ты если будешь учиться, то все будешь знать, и обязательно у тебя все получится.
Рева: - А как это учиться?
Ведущая: - кто–то тебе рассказывает, а ты запоминай.
Рева: - Да-а-а? А вот мне никто ничего не рассказывает и не говорит, только вот какие-то задание дали, а я не знаю и не умею.
Ведущая: - А мы тебе поможем, правда, ребята? Давай свое задание! А ты внимательно слушай.
Игра «Скажи какой, какая, какие….»
(согласование существительного с прилагательным)
Рева: - ОЙ, ребята, спасибо! Я вас послушала и поняла, что для того чтобы знать надо учиться!
Ведущая: - Да, Рева. Вот и наши ребятки в течение года учились и многому научились, Ребята посмотрите как ловко и быстро вы выполняли все задания в нашем путешествии!
- Ну, что пора домой, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Ра-ра-ра ра-ра-ра
Поиграла детвора
Ра-ра-ра ра-ра-ра
Нам домой идти пора.
Раздача витаминов