Приложение МААМ

Сценарий логопедического развлечения «Веселое путешествие»

Елена Шушпанова
Сценарий логопедического развлечения «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили учителя-логопеды

Шушпанова Е. А.

Грачева А М.

Дружинина С. П.

Программное содержание.

Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи. Развивать внимание, логическое мышление, умение выразительно произносить слова и звуки. Добиваться ответов полными предложениями в грамматически правильной форме. Закреплять программный материал. Воспитывать умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Вызывать у детей интерес и желание заниматься, удерживать их внимание в течение всего занятия.

Оборудование.

Публикация «Сценарий логопедического развлечения „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Карточки символы, картинки: (цветы, ягоды, предметные к игре «один – много», «веселый счет», «Скажи какой?.», разрезные картинки животных к игре «чей хвост»)

Речевой материал: загадки

Ведущая: - Ребята, вы любите путешествовать? И я люблю, а поехали вместе! Но для того чтобы отправиться в веселое путешествие, мы должны хорошо подготовиться.

Расслабление лица

Движения выполняются медленно:

-От середины лба к виску.

-от середины лба до ушных раковин.

-от бровей до волосистой части головы.

-то спинки носа к ушной раковины.

-от середины верхней губы до ушных раковин.

-от линии лба вниз через лицо к шее.

-от мочек уха по щекам к крыльям носа.

-от середины верхней губы на подбородок.

-поглаживание кончиками пальцев вокруг глаз

-над верхней губой от углов рта к середине.

-по нижней губе от углов рта к середине.

-легкое постукивание губами.

Обще развивающие артикуляционные упражнения:

«Толстые помидоры - худые огурцы», «Лопаточка», «Иголочка»,

«Рупор», «Трубочка», «Индюк», «Качели»…

-Ребята, а сейчас попробуйте отгадать что это? -

имеет крылья, но не птица. Имеет хвост, но не животное. По небу летает, но не насекомое. -(самолет)

Правильно это самолет первый наш транспорта. Сели, и полетели л-л-л-л.

(дети выполняют арт. упр. «Самолет»)

- Ой, ребята смотрите какая полянка, на ней цветочки!

(выходит Цветочница)

Цветочница (в руках цветы)

- Здравствуйте, ребятки, я – цветочница. На моей полянке растут не просто цветы, а цветы - вопросы. Вы умеете отвечать на вопросы? Тогда назовите мне, большой предмет маленьким.

(употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Игра «Большой - маленький»

- молодцы, хорошо отвечали. У меня есть еще один цветочек-вопрос. А вы можете из одного предмета сделать много?

Игра «Один-много»

(употребление существительного в единственном и множественном числе)

- Молодцы ребята, здорово отвечали на мои цветы-вопросы. А за это я вас отблагодарю, и подскажу, на каком транспорте нужно двигаться дальше, чтобы ваше путешествие продлилось, вам нужно плыть по реке на пароходе.

-счастливого пути!

Ведущая: - Давайте вспомним, как гудит пароход?

- Ой, ребята, что-то наша вода заплескалась, забурлила, зашумела! Смотрите, кто это?

(выходит к ребятам Пират)

Пират: - Вы хотели проплыть через мои владения, без выполнения заданий, не бывать этому!

Ведущая: - Что вы, что вы, мы не хотели вас обидеть. Мы готовы выполнить все ваши задания, правда, ребята?

Пират: - Хорошо, раз вы готовы, так слушайте мое первое задание:

Ведущая: - Конечно-конечно, мы внимательно слушаем вас.

Пират: - Игра «Веселый счет»

(согласование количественных числительных с существительными)

- Молодцы, каких животных мы считали? (домашних)

- А это какие? (дикие животные).

-Вот вам следующее задание.

Игра «Чей хвост?»

(образование притяжательных прилагательных)

- Молодцы ребятки, а пока выполняли задания, ваш пароход причалил к берегу. Теперь я вам подскажу, что вы дальше поедите на машинах.

- Счастливо, ребятки!

Ведущая: - Заводим машины - др-др-др.

- Ребята, у нас колесо спустило, что же нам делать?

(выходит Мастерица)

Мастерица: - Что ребята у вас случилось? (колесо у нас спустило)

- А я ребята вам могу помочь, но сначала поиграйте со мной!

Физ. пауза.

«Если нравится тебе- то делай так»

(совершенствуем чувство ритма)

Ведущая: - Мастерица, мы выполнили твое задание?

Мастерица: - нет, это просто вы со мной поиграли, а задания мои только впереди!

Игра «Загадки»

Игра «Свари сок и варенье»

(образование относительных прилагательных)

- Ну, молодцы ребята! Порадовали вы меня своими ответами. А чтоб ваше колесо подкачать, нужно в «насос» поиграть. Всего вам доброго!

Ведущая: - Ну, конечно, как я сразу не догадалась. Упражнение «насос»

- поехали дальше.

(плач за сценой)

Ведущая: - Ребята, мы были с вами на цветочной полянке, на бурлящей реке, в мастерской, а сейчас куда попали? Кто это плачет?

(Выходит Рева).

Ведущая: - ты чего плачешь?

Девочка-Рева: - Я ничего не знаю, ничего не умею, ничего не получается.

Ведущая: - Да, что ты, так расстраиваешься? Мы все всему учимся, и ты если будешь учиться, то все будешь знать, и обязательно у тебя все получится.

Рева: - А как это учиться?

Ведущая: - кто–то тебе рассказывает, а ты запоминай.

Рева: - Да-а-а? А вот мне никто ничего не рассказывает и не говорит, только вот какие-то задание дали, а я не знаю и не умею.

Ведущая: - А мы тебе поможем, правда, ребята? Давай свое задание! А ты внимательно слушай.

Игра «Скажи какой, какая, какие….»

(согласование существительного с прилагательным)

Рева: - ОЙ, ребята, спасибо! Я вас послушала и поняла, что для того чтобы знать надо учиться!

Ведущая: - Да, Рева. Вот и наши ребятки в течение года учились и многому научились, Ребята посмотрите как ловко и быстро вы выполняли все задания в нашем путешествии!

- Ну, что пора домой, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Ра-ра-ра ра-ра-ра

Поиграла детвора

Ра-ра-ра ра-ра-ра

Нам домой идти пора.

Раздача витаминов

Публикации по теме:

«Веселое путешествие» — итоговое мероприятие с детьми логопатами.«Веселое путешествие» — итоговое мероприятие с детьми логопатами. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности.

«Веселое путешествие». Сценарий развлечения для старшего возраста, 5–6 лет«Веселое путешествие». Сценарий развлечения для старшего возраста, 5–6 лет «Веселое путешествие» Сценарий развлечения для старшего возраста 5-6 лет Составили учитель-логопед Дружинина Светлана Петровна учитель-логопед.

Автор публикации:
Сценарий логопедического развлечения «Веселое путешествие»
Опубликовано: 30 мая 2013 в 19:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического развлечения «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шушпанова (УИ 99816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД