Сценарий развлекательно-познавательного досуга «В гостях у Осени»

Ольга Максимова
Сценарий развлекательно-познавательного досуга «В гостях у Осени»

Сценарий развлекательно-познавательного досуга «В гостях у Осени»

Цель: учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью; воспитывать бережное отношение к природе; учить двигаться в соответствии с текстом, развивать чувство формы и цвета, воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Задачи:

«Речевое развитие» Обогащать словарь детей. Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».

«Познавательное развитие» Продолжать учить выделять цвет (красный, желтый, величину (большой и маленький).

«Социально-коммуникативное развитие» Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

«Художественно-эстетическое развитие» Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы. (про грибы)

«Физическое развитие» Развивать двигательную активность путем использования здоровьесберегающих технологий (Подвижная игра «Солнышко и дождик», Игровое упражнение «Через лужи я скачу», комплексная игра «По дорожке».)

Методы и приемы:

Практические : Игровое упражнение «Через лужи я скачу»,

игровое упражнение «Ветерок», игровое упражнение «Найди лист по цвету», комплексная игра «По дорожке». Опыт «Тонет-не-тонет»

Наглядные: Демонстрационный материал — презентация на тему осени, листочки осенние разных цветов и размеров.

Словесные: Беседа, проговаривание потешки, вопросы.

Оборудование: Мультимедийная установка для презентации, аудиозаписи «Шуршание листьев», «Через лужи я скачу». Домик, грибочки и корзинка из бумаги, листья большие и маленькие, жёлтые и красные, лужи из картона, тазик с водой для опыта, сухие листья, зонтик.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель:

-А вы любите ходить в гости? (Ответ детей). Мы с вами сегодня тоже пойдем в осенний лес в гости к Осени.

Воспитатель:

Вот и осень наступила, всех вокруг развеселила.

У березок, у осинок разноцветные косынки.

Ветер-озорник летает, листья с дерева срывает,

Звонко песенки поет и в дорогу нас зовет.

- Ну что ребята, вы готовы отправиться в путь? (Ответ детей).

Ответы детей.

-По тропинке мы пойдем

В лес чудесный мы придём! (дети шагают за воспитателем).

1.Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,

Вот так, вот так

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- топ- топ- топ.

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Шли мы, шли. В осенний лес пришли.

Воспитатель:

Вот мы и пришли. Как красиво в лесу осенью, правда ребята?

Ответы детей.

Воспитатель:

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

-Ребята, давайте погуляем по лесу и послушаем как шуршат листочки под ногами.

Листопад, листопад

Листья жёлтые летят,

Под ногами у ребят

Разноцветные шуршат.

Ребята, а сейчас давайте мы с вами превратимся в осенние листочки и поиграем.

(дети повторяют слова и движения вслед за воспитателем.)

Мы листики осенние на веточках сидели.

(дети сидят на корточках)

Дунул ветер полетели,

(встают и идут по кругу за воспитателем)

Полетели, полетели и на землю сели.

(приседают)

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

(поднимают листочки)

- Давайте отдохнём, посидим на пенёчках и посмотрим как красиво вокруг.

Презентация. «Вот какая Осень

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на полянке за кустом я увидела чей- то дом, в доме кто-то живет.

- Кто-то к нам сюда идёт. Входит Осень.

Осень: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Посмотрите, что я вам в корзиночке принесла. (Ответы детей)

Осень: Да. Правильно. Это листья.

-Сколько листочков в корзине? (много)

Какого цвета листочки? (показывает и называет цвет, повторяет с детьми).

- А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!

Дети: Нет, не одинаковые! Большие и маленькие.

- Листья бывают большие, бывают маленькие.

Осень: А сейчас мы поиграем с вами в игру

«Найди пару»

(воспитатель обсыпает пол листьями двух цветов: жёлтые и красные)

Осень достаёт из корзины листья поочерёдно и спрашивает.

-Ребята, листочек у меня в руках какого цвета?

Дети: Жёлтый.

- А это?

Дети: Красный.

- Ребята, найдите на полу жёлтый листик, как у меня и положите в эту корзину. А теперь найдите красный листок, как у меня и положите в другую корзину (игра с детьми).

- Молодцы, ребята!

-Осенью часто идут дожди. А что остаётся на земле после дождя? (лужи)

-Ребята, как вы думаете, листочки утонут в воде? Проверим?

Опыт «Тонет-не-тонет»

Воспитатель:

-А, что нужно брать с собой осенью на улицу? (зонтик)

- Правильно, зонт нужен для того, чтобы укрываться от дождя.

-Дождик, дождик кап-кап-кап,

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять –

Наденем мы сапожки

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель:

Вот и лужи появились после дождя. Давайте поиграем.

Игровое упражнение «Через лужи я скачу» (звучит музыка)

Через лужи я скачу!

Ножки я не промочу!

(Разложить на полу «лужи».Перешагиваем «лужи»)

Осень:

Осенью в лесу после дождя бывает много грибов

Воспитатель: Наши ребята очень любят собирать грибы

Ребята давайте соберём грибы в корзину.

Аппликация "Грибочки в корзинке"

-Молодцы, ребята. Посмотрите, какая красивая корзина с грибами у нас получилась.

- Давайте подарим эту корзиночку Осени на память.

Осень: Спасибо! Мне очень понравилось с вами играть. Но мне пора уходить.

- А на прощание я вам приготовила угощения: овощи и фрукты, грибочки.

Осень прощается и уходит.

Дети: До свидания

Воспитатель:

До свидания Осень, приходи к нам ещё.

-Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.

По тропинке мы пойдём,

В детский садик мы придём. (Дети за воспитателем шагают).

-Вот мы с вами и пришли обратно в детский сад.

Итог:

Воспитатель:

Где мы с вами сегодня побывали? (В лесу)

Кого повстречали в лесу? (Осень)

А что мы там делали? (Играли, грибы собирали)

-А вам понравилась прогулка в осенний лес?

Публикации по теме:

Сценарий летнего досуга «В гостях у сказок» " В гостях у сказок" летний досуг. Дети под музыку «В гостях у сказки» входят на площадку. Вед: Девочки и мальчики! Всем привет! Привет.

Сценарий спортивно-познавательного досуга «Герои через века» Конспект спортивно-познавательного досуга в подготовительной группе «Герои через века»Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Вед: Через.

Сценарий познавательного досуга для старшей группы «В гости к нашим соседям белорусам» Познавательный досуг в старшей группе по теме: «В гости к нашим соседям белорусам» Цель: формировать представления детей о Белоруссии и.

Пример костюма Осени из подручных средств. Сценарий досуга «Осенняя сказка»Пример костюма Осени из подручных средств. Сценарий досуга «Осенняя сказка» Когда нужен костюм Осени, а времени на его изготовления нет, и нет денежных средств, на его приобретение- поступаем просто. Одеваем одежду.

Сценарий развлекательно-познавательного досуга «Знатоки птиц родного края» Цели: Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах родного края; Упражнять в умении различать и узнавать птиц по внешнему виду,.

Сценарий досуга «В гости к Осени» в средней группе Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально - художественная, игровая, двигательная. Обучающие задачи: •.

Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия «День домашних животных» Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия " День домашних животных" Место проведения: Актовый зал МБУ ДО «Дом детского творчества»,.

Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой»Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников.

Сценарий праздника «В гостях у Осени»Сценарий праздника «В гостях у Осени» В гостях у Осени ВЕДУЩАЯ: Снова осень, снова птицы В теплые края спешат. И опять осенний праздник К нам приходит в детский сад. Праздник.

Сценарий продуктивного досуга «Осенинки — именинники Осени»Сценарий продуктивного досуга «Осенинки — именинники Осени» Праздник осенних именинников во второй группе раннего возраста «Бабочки» Цель: создать радостное настроение, способствовать сплочению детского.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий развлекательно-познавательного досуга «В гостях у Осени»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 16:08
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...
Фотоотчет «Акция «15 октября-День собирания осенних листьев» во второй младшей группе...
В середине октября есть особенный и романтический праздник – День собирания осенних листьев. Осень – идеальная пора, чтобы погреться на нежном солнце,...
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. - Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе...