Сценарий развлекательно-познавательного досуга «В гостях у Осени»

Ольга Максимова
Сценарий развлекательно-познавательного досуга «В гостях у Осени»

Сценарий развлекательно-познавательного досуга «В гостях у Осени»

Цель: учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью; воспитывать бережное отношение к природе; учить двигаться в соответствии с текстом, развивать чувство формы и цвета, воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Задачи:

«Речевое развитие» Обогащать словарь детей. Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».

«Познавательное развитие» Продолжать учить выделять цвет (красный, желтый, величину (большой и маленький).

«Социально-коммуникативное развитие» Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

«Художественно-эстетическое развитие» Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы. (про грибы)

«Физическое развитие» Развивать двигательную активность путем использования здоровьесберегающих технологий (Подвижная игра «Солнышко и дождик», Игровое упражнение «Через лужи я скачу», комплексная игра «По дорожке».)

Методы и приемы:

Практические: Игровое упражнение «Через лужи я скачу»,

игровое упражнение «Ветерок», игровое упражнение «Найди лист по цвету», комплексная игра «По дорожке». Опыт «Тонет-не-тонет»

Наглядные: Демонстрационный материал — презентация на тему осени, листочки осенние разных цветов и размеров.

Словесные: Беседа, проговаривание потешки, вопросы.

Оборудование: Мультимедийная установка для презентации, аудиозаписи «Шуршание листьев», «Через лужи я скачу». Домик, грибочки и корзинка из бумаги, листья большие и маленькие, жёлтые и красные, лужи из картона, тазик с водой для опыта, сухие листья, зонтик.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель:

-А вы любите ходить в гости? (Ответ детей). Мы с вами сегодня тоже пойдем в осенний лес в гости к Осени.

Воспитатель:

Вот и осень наступила, всех вокруг развеселила.

У березок, у осинок разноцветные косынки.

Ветер-озорник летает, листья с дерева срывает,

Звонко песенки поет и в дорогу нас зовет.

- Ну что ребята, вы готовы отправиться в путь? (Ответ детей).

Ответы детей.

-По тропинке мы пойдем

В лес чудесный мы придём! (дети шагают за воспитателем).

1. Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,

Вот так, вот так

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- топ- топ- топ.

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Шли мы, шли. В осенний лес пришли.

Воспитатель:

Вот мы и пришли. Как красиво в лесу осенью, правда ребята?

Ответы детей.

Воспитатель:

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

-Ребята, давайте погуляем по лесу и послушаем как шуршат листочки под ногами.

Листопад, листопад

Листья жёлтые летят,

Под ногами у ребят

Разноцветные шуршат.

Ребята, а сейчас давайте мы с вами превратимся в осенние листочки и поиграем.

(дети повторяют слова и движения вслед за воспитателем.)

Мы листики осенние на веточках сидели.

(дети сидят на корточках)

Дунул ветер полетели,

(встают и идут по кругу за воспитателем)

Полетели, полетели и на землю сели.

(приседают)

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

(поднимают листочки)

- Давайте отдохнём, посидим на пенёчках и посмотрим как красиво вокруг.

Презентация. «Вот какая Осень

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на полянке за кустом я увидела чей- то дом, в доме кто-то живет.

- Кто-то к нам сюда идёт. Входит Осень.

Осень: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Посмотрите, что я вам в корзиночке принесла. (Ответы детей)

Осень: Да. Правильно. Это листья.

-Сколько листочков в корзине? (много)

Какого цвета листочки? (показывает и называет цвет, повторяет с детьми).

- А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!

Дети: Нет, не одинаковые! Большие и маленькие.

- Листья бывают большие, бывают маленькие.

Осень: А сейчас мы поиграем с вами в игру

«Найди пару»

(воспитатель обсыпает пол листьями двух цветов: жёлтые и красные)

Осень достаёт из корзины листья поочерёдно и спрашивает.

-Ребята, листочек у меня в руках какого цвета?

Дети: Жёлтый.

- А это?

Дети: Красный.

- Ребята, найдите на полу жёлтый листик, как у меня и положите в эту корзину. А теперь найдите красный листок, как у меня и положите в другую корзину (игра с детьми).

- Молодцы, ребята!

-Осенью часто идут дожди. А что остаётся на земле после дождя? (лужи)

-Ребята, как вы думаете, листочки утонут в воде? Проверим?

Опыт «Тонет-не-тонет»

Воспитатель:

-А, что нужно брать с собой осенью на улицу? (зонтик)

- Правильно, зонт нужен для того, чтобы укрываться от дождя.

-Дождик, дождик кап-кап-кап,

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять –

Наденем мы сапожки

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель:

Вот и лужи появились после дождя. Давайте поиграем.

Игровое упражнение «Через лужи я скачу» (звучит музыка)

Через лужи я скачу!

Ножки я не промочу!

(Разложить на полу «лужи».Перешагиваем «лужи»)

Осень:

Осенью в лесу после дождя бывает много грибов

Воспитатель: Наши ребята очень любят собирать грибы

Ребята давайте соберём грибы в корзину.

Аппликация "Грибочки в корзинке"

-Молодцы, ребята. Посмотрите, какая красивая корзина с грибами у нас получилась.

- Давайте подарим эту корзиночку Осени на память.

Осень: Спасибо! Мне очень понравилось с вами играть. Но мне пора уходить.

- А на прощание я вам приготовила угощения: овощи и фрукты, грибочки.

Осень прощается и уходит.

Дети: До свидания

Воспитатель:

До свидания Осень, приходи к нам ещё.

-Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.

По тропинке мы пойдём,

В детский садик мы придём. (Дети за воспитателем шагают).

-Вот мы с вами и пришли обратно в детский сад.

Итог:

Воспитатель:

Где мы с вами сегодня побывали? (В лесу)

Кого повстречали в лесу? (Осень)

А что мы там делали? (Играли, грибы собирали)

-А вам понравилась прогулка в осенний лес?

Публикации по теме:

Сценарий летнего досуга «В гостях у сказок» " В гостях у сказок" летний досуг. Дети под музыку «В гостях у сказки» входят на площадку. Вед: Девочки и мальчики! Всем привет! Привет.

Сценарий спортивно-познавательного досуга «Герои через века» Конспект спортивно-познавательного досуга в подготовительной группе «Герои через века»Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Вед: Через.

Сценарий познавательного досуга для старшей группы «В гости к нашим соседям белорусам» Познавательный досуг в старшей группе по теме: «В гости к нашим соседям белорусам» Цель: формировать представления детей о Белоруссии и.

Пример костюма Осени из подручных средств. Сценарий досуга «Осенняя сказка»Пример костюма Осени из подручных средств. Сценарий досуга «Осенняя сказка» Когда нужен костюм Осени, а времени на его изготовления нет, и нет денежных средств, на его приобретение- поступаем просто. Одеваем одежду.

Сценарий развлекательно-познавательного досуга «Знатоки птиц родного края» Цели: Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах родного края; Упражнять в умении различать и узнавать птиц по внешнему виду,.

Сценарий досуга «В гости к Осени» в средней группе Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально - художественная, игровая, двигательная. Обучающие задачи: •.

Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия «День домашних животных» Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия " День домашних животных" Место проведения: Актовый зал МБУ ДО «Дом детского творчества»,.

Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой»Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников.

Сценарий праздника «В гостях у Осени»Сценарий праздника «В гостях у Осени» В гостях у Осени ВЕДУЩАЯ: Снова осень, снова птицы В теплые края спешат. И опять осенний праздник К нам приходит в детский сад. Праздник.

Сценарий продуктивного досуга «Осенинки — именинники Осени»Сценарий продуктивного досуга «Осенинки — именинники Осени» Праздник осенних именинников во второй группе раннего возраста «Бабочки» Цель: создать радостное настроение, способствовать сплочению детского.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий развлекательно-познавательного досуга «В гостях у Осени»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 16:08
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...