Папки-передвижки

Сценарий речевого конкурса

Вероника Ярошевич
Сценарий речевого конкурса

Цель: Создание условий для речевого общения, активизации и обогащения активного словаря.

Задачи:

1. Выявить уровень сформированности у детей фонематического слуха и слухового восприятия.

2. Определить степень готовности к звуко–слоговому анализу и синтезу, звуковой культуры речи.

3. Отследить уровень грамматического строя речи, умения использовать различные способы образования слов.

4. Побуждать и воспитывать интерес к родному языку и художественной литературе.

Публикация «Сценарий речевого конкурса» размещена в разделах

(Дети проходят в музыкальный зал, рассаживаются за столы по двое) Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем речевом конкурсе. Сегодня у нас с вами необычная встреча. А почему встреча необычная, я думаю, вы сейчас непременно догадаетесь.

(Вбегает Буратино, с азбукой в руках, что-то бормочет, возмущается. Увидев ребят, обращается к ним.)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Совсем меня измучила своими нравоучениями Мальвина! Вот, снова дала сложное задание, с которым я никак справиться не могу!

Ведущий: Ребята, вы узнали кто это? Из какой сказки этот герой? Ответы детей. Ведущий: Буратино, а какое у тебя задание? Буратино: Мальвина дала какие-то картинки. Сказала, чтобы я к каждой картинке нашел пару и назвал эти картинки. Ничего не понимаю! Ведущий: Ребята, да это же игра «Скажи наоборот» .Давайте поможем Буратино. Задание №1 «Скажи наоборот» ( дети выполняют первое задание: подбирают антонимы к прилагательным)

Мальвина: Снова слышу шум! Буратино – Буратино! Неужели, ты снова, вместо того, чтобы заниматься, шалишь и играешь с соседскими мальчишками? Мальвина видит правильно выполненное задание Мальвина: Ой, какой ты молодец, правильно справился с заданием! Я же всегда говорила, что из тебя может получиться толк!

Буратино:(шепотом в сторону детей) Спасибо, что помогли мне!

Мальвина замечает детей Мальвина: Ой, сколько здесь детей! Здравствуйте. Так это вы, ребята, помогли Буратино? Какие вы молодцы! Видишь, Буратино, эти ребята справились с заданием. И совсем оно было не сложное. Так ведь, ребята? Ведущий: Здравствуй, Мальвина. Да, ребята быстро и легко справились с твоим заданием. Это все потому, что они будущие первоклассники и уже сейчас готовятся к школе: любят читать и многим интересуются. И сегодня сюда они пришли из разных детских садов показать, какие они умные, внимательные. Буратино: Ха! Умненькие и внимательные. Хотел бы я посмотреть на вас, как бы вы справились с другими заданиями Мальвины. Она каждый раз для меня выдумывает всякие сложности. Ведущий: Я думаю, что эти ребята справятся с любыми заданиями. Так ведь, ребята? Мальвина, проверь, пожалуйста, знания и умения наших ребят на своих заданиях. Мальвина: С превеликим удовольствием! А ты, Буратино, тоже садись за парту и выполняй задания вместе с ребятами. Поучись у ребят тому, как нужно справляться с моими заданиями. (за правильный ответ дети получают фишки, а в конце конкурса будут подведены итоги по количеству заработанных фишек) Мальвина : А помогать мне сегодня будет наш волшебный экран. И так первое задание.

Задание №2. «Догадайся и назови» На экране несколько картинок, Мальвина называет признаки, а дети – предмет.

Задание №3 «Скажи какой» Мальвина каждому ребенку раздает картинки. Ребенок должен придумать и назвать, как можно больше признаков этого предмета.

Буратино: Ох, Мальвина, замучила своими заданиями! Мальвина: И вы, ребята, устали? Тогда давайте отдохнем и потанцуем. Физминутка «Птичка Польку танцевала»

Задание №4 «Из двух слов назови одно» Дети из двух слов образуют сложное существительное. После правильного ответа ребенка на экране появляется картинка-ответ.

Задание №5 «Назови детенышей животных» На экране появляется (по одному) взрослое животное, а детям необходимо назвать детенышей этого животного. После правильного ответа – появляется изображение детенышей.

Под музыку вбегают кот Базилио и лиса Алиса с телеграммами. Ищут Мальвину, чтобы она им помогла.

Лиса: Где эта умненькая девчонка с голубыми волосами? Нам пришли телеграммы, а мы не можем догадаться от кого они. Мальвина берет в руки телеграммы, читает и говорит.

Мальвина: Так это телеграммы от героев разных сказок. Ребята, давайте поможем коту и лисе. Подскажем от кого эти телеграммы.

Задание №6 «Назови героя и сказку»

Лиса: Какие умненькие ребята. Спасибо вам. Кот: Развеселый здесь народ, выходите в хоровод.

Физкультминутка «Это что же за народ»

Кот: Пойдем, Алиса, сказки читать, может тоже такими умными станем. (Кот и лиса уходят под музыку)

Мальвина: Ребята, а у нас осталось последнее задание.

Задание №7 «Выполни звуко-буквенный анализ» Сначала все вместе на интерактивной доске, потом каждый на своем столе. У каждого ребенка картинка (слово из трех звуков) и схемы для выполнения звукового анализа.

Мальвина: Ребята, спасибо, вы такие молодцы, хорошо отвечали. Буратино: Да, я многому у вас научился:

Я понял, как находить звуки в словах, как составлять сложное слово из двух других, узнал об интересных героях и теперь очень хочу прочитать эти сказки. Спасибо вам, ребята! А у меня для вас сюрприз…. Открывает сундучок, раздат детям шоколадные монетки детям. Мальвина и Буратино: А нам пора возвращаться в нашу сказку. До новых встреч, ребята! (Мальвина и Буратино уходят под музыку).

Публикации по теме:

Сценарий городского конкурса «Самый умный» Сценарий проведения городского конкурса «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: способствовать развитию познавательной.

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима!» Цель: создание условий для познавательно-речевого развития детей. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать.

Сценарий конкурса-фестиваля патриотической песни Сценарий конкурса - фестиваля патриотической песни. Этот год мы провожаем фестивалем конкурса патриотической песни и посвящаем его трем.

Сценарий конкурса «Воспитатель года-2020»Сценарий конкурса «Воспитатель года-2020» Сценарий конкурса «Воспитатель года-2020» Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на нашем, очень значительном.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Сценарий, сочиненный с детьми, для конкурса «Киномания»Сценарий, сочиненный с детьми, для конкурса «Киномания» Уважаемые коллеги, в предыдущей публикации мы показали Вам афишу для данного сценария. Хочу сказать, что этот сценарий был написан, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий речевого конкурса
Опубликовано: 27 января 2020 в 21:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД