МААМ-картинки

Сценарий родительского клуба «Игра в жизни ребенка. Куклотерапия»

Алла Французова
Сценарий родительского клуба «Игра в жизни ребенка. Куклотерапия»

Заседание клуба «Содружество» :

«Игра в жизни ребенка. Куклотерапия»

Форма проведения: семинар – практикум.

Продолжительность: 1-1,5 часа

Цель: повышение педагогической компетентности родителей по организации и проведения совместных игр в семье.

Задачи:

- познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье;

- учить использовать куклотерапию в воспитании детей, с целью моделирования поведения,

Публикация «Сценарий родительского клуба „Игра в жизни ребенка, Куклотерапия“» размещена в разделах

улучшения социальной адаптации и снятии нервно- психического напряжения;

- изучить игры на развитие внимания, произвольности поведения, личностных качеств

ребенка;

- повысить мотивацию проигрывания совместных игр в семье;

План проведения

1. Открытие заседания (игра «Разброс мнений»).

2. Педагогический всеобуч (представление родителями опыта семейного воспитания).

3. Анализ анкетирования родителей, «В какие игры играем дома.

4. Видеосюжет «Говорят дети».

5. Практикум «Обучение родителей правилам организации игр, конверт «дружеских

вопросов».

6. Путешествие по выставке кукол.

7. Психологический всеобуч «Влияние куклотерапии на личностное развитие ребенка»

8. Самостоятельная работа родителей и детей в микрогруппах «Изготовление куклы-марионетки».

9. Подведение итогов заседания.

Ход заседания

Подготовительный этап

1. Приготовить для родителей открытки-приглашения с указанием темы собрания.

2. Провести анкетирование родителей.

3. Провести интервьюирование детей.

4. Провести беседу (индивидуальную работу) с теми родителями, которые могут поделиться опытом семейного воспитания средствами игры.

5. Подобрать книги и игры по теме собрания.

6. Написать к заседанию девиз, оформить красочный конверт «дружеских вопросов».

7. Оформить памятку для родителей с советами по проведению игр.

Организационный этап.

1. На мольберте оформлен девиз собрания: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять» (М. Горький, в котором выделены цветом ключевые понятия совместной игровой деятельности: «интерес», «удовольствие», «развитие».

2. На столе размещен красочно оформленный конверт «дружеских вопросов».

3. Оформлена выставка кукол разных жанров.

4. Подготовлены листы с описанием игр, карточки для проведения игры «Разброс мнений».

5. Подготовлен материал для практической работы: ткань, вата, нить, кубики, счетные палочки.

Педагогический всеобуч.

Ведущая. Вступительное слово. Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня на заседании клуба мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку?

Игра «Разброс мнений»

Ведущий раздает карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить:

- Мой ребенок любит играть…

- Дома мы с детьми играем в игры…

- Эти игры могут научить ребенка….

Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в какие играют наши дети, стали невеселые, агрессивные (бэтмэны, человек паук) Барби, Синди- куклы наших девочек. Кто они для них? Играя с этой куклой, дети не учатся быть матерью.

Нельзя не затронуть также проблему негативного воздействия компьютерных игр на психику ребенка. Психологи утверждают, что во время игры ребенок часто переживает чувство страха и нервного напряжения, увеличивается количество адреналина в крови и учащается сердцебиение. Компьютер отчасти способен заменить личную жизнь. Где же общение с семьей, с взрослыми, игры со сверстниками? Научить детей играть – значит научить жить. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому.

- Кто из вас обучал, обучает, играет с детьми в игры, которые помнит с детства? Расскажите.

(Родители делятся семейным опытом.)

Совсем исчезли групповые игры – воздух детской жизни старших поколений : салки, жмурки, лапта, городки, «да и нет», «Я знаю 5 имен девочек», пятнашки.

Игра – дело серьезное. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.» Эта мысль принадлежит А. Макаренко, замечательному педагогу, который подчеркивал огромное значение детской игры. Ни в какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.

- Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку? (высказывания родителей)

Я с вами согласна (игры помогают преодолеть неуживчивость, неприспособленность, страх, неуверенность и т. д.) Игра – путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей. Поэтому детские игры – важное средство самовоспитания.

Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств. Ребята преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и радоваться. Поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененный детскими страхами и проблемами.

Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и 2 минут, но, если это игра «Море волнуется….», ребенок, даже самый непоседливый, простоит неподвижно и 5 минут.

Игра - школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.

Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Это и средство диагностики психического состояния, и личностного развития. Это и метод коррекции дефектов, недостатков, отставания в развитии.

Анализ анкет родителей.

Чтобы узнать в какие игры играют родители с детьми дома, провели опрос родителей. Анализ опроса показал, что многие родители дома с детьми не играют. Не смогли назвать и любимые игры ребенка, игры в которые дети играют с папой и с мамой. Если некоторые и назвали игры с детьми, то неразнообразные: игра в машинки, азбука, рисуют, лепка, лото, футбол.

Очень важны для ребенка совместные игры со взрослыми. Игры при умелой организации взрослых учат терпимости к другим, отзывчивости, взаимовыручке, доброте. Совместная игра, способствует личностному росту и развитию ребенка. А взрослый, играя с детьми учится понимать проблемы ребенка, его невысказанные переживания. Родители взяв на себя роль в игре, показывают образец общения между людьми в разных социальных ситуациях, демонстрируют примеры творчества. Совпадают ли ответы детей и родителей об играх, мы увидим в видеосюжете «Говорят дети»

Ведущая. А сейчас предлагаем вам посмотреть видеосюжет «Говорят дети».

Таким образом, мы провели исследование игровых интересов детей и родителей и пришли выводу, что родители редко играют с детьми. Очень грустно.

Ведущая. Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей (игры на умственную компетентность, другие – ловкость, силу (подвижные игры, игры-эстафеты) и т. д. Сегодня вы познакомитесь с играми развивающего характера, воздействующие непосредственно на психологические качества личности ребенка, в которые вы сможете поиграть со своим ребенком дома (ведущая раздает памятки с советами по проведению игр).

Задание «Конверт дружеских вопросов».

Родителям предлагается красочный конверт, в котором находятся карточки с вопросами. По желанию родители берут карточку из конверта, читают вопрос и отвечают на него.

Примерные вопросы на карточках:

- Можно ли играть с детьми в карты?

- Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

- Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

- Что делать, если ребенок не хочет играть с вами?

и. др.

Ведущая. Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно переносит воспринимаемый опыт в игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы.

Куклотерапия как метод основан на процессах представления ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой. Это частный метод арттерапии.

Куклотерапия широко используется для разрешения внутренних конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушением поведения, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму. Любимая игрушка «участвует»в постановке спектакля, сюжет которого является травмирующим для ребенка, попадает в страшную историю и успешно с ней справляется. По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает и, достигнув максимальной выраженности, сменяется бурными поведенческими эмоциональными реакциями (плач, смех и т. д.) и снятием нервно –психического напряжения.

Игра с куклой – это мир реальности, в котором живет ребенок. Куклотерапия позволяет объединить интересы ребенка и коррекционные задачи психолога, дает возможность самого естественного и безболезненного вмешательства взрослого в психику ребенка с целью ее коррекции или психопрофилактики. Коррекция достигается путем разыгрывания на куклах в паре с родителями или сверстниками типичных конфликтных ситуаций, взятых из жизни ребенка.

Выставка игрушек и кукол разного вида. (Родителям предлагаем рассмотреть выставку)

Итак, мы разобрались в том, как влияет кукла на развитие ребенка и на разрешение личностных проблем. Давайте теперь совершим «экскурсию» по выставке кукол. Куклы самые разнообразные! Отметим, что в куклотерапии используются : куклы – марионетки, пальчиковые, теневые куклы, плоскостные куклы, веревочные, перчаточные, куклы костюмы (застегиваются в одежду ребенка).

Практическая часть.

Самостоятельная работа родителей и детей в микрогруппах «Изготовление куклы-марионетки»

Ведущая. Процесс куклотерапии проходит в два этапа:

1. Изготовление кукол.

2. Использование кукол для отреагирования значимых эмоциональных состояний.

Процесс изготовления кукол также является коррекционным. Увлекаясь процессом изготовления кукол, дети становятся более спокойными, уравновешенными. Во время работы у них развивается произвольность психических процессов, появляется навыки концентрации внимания, усидчивости, развивается воображение.

Уважаемые родители, сейчас мы переходим в практическую часть- изготовление куклы-марионетки.

Принцип изготовления простых марионеток предложен Вильдорфской школой. Такая кукла состоит из головы и платья с вышитыми рукавами, она очень проста в управлении: одна нить служит для управления головой, другая – руками. Кукла может иметь одно лицо или сменные лица, что позволяет ребенку моделировать различные эмоции. Работа с куклами – марионетками сверху.

Работа с куклой – марионеткой позволяет совершенствовать тонкую моторику и общую координацию движений; проявлять через игру те эмоции, чувства, состояния, которые ребенок по каким – то причинам не может себе проявлять. «Оживляя» куклу, ребенок впервые в жизни ощущает взрослую ответственность за действия куклы.

Разыгрывание на куклах в паре с родителями типичных конфликтных ситуаций, взятых из жизни ребенка.

Рефлексия.

- Что для вас было наиболее важным и нужным на этом заседании клуба?

- Что будете использовать на практике?

- Ваши пожелания.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Музыка в жизни ребенка»Конспект родительского собрания «Музыка в жизни ребенка» МБДОУ «Детский сад № 7 «Улыбка» города Лесосибирска» Конспект родительского собрания Тема «Музыка в жизни ребенка» Подготовил:.

Конспект родительского собрания подготовительной группы «Семья на пороге школьной жизни ребенка» План проведения собрания. 1. Вступительное слово воспитателя. 2. Знакомство родителей с постановлением Правительства Республики Башкортостан.

Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого» Сегодня мы с вами поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, что это очень просто: дал ребенку игрушку, и.

План-сценарий родительского клуба «Здоровая семья» на тему «Белая ромашка» Родительский клуб «Здоровая семья» Тема: «Белая ромашка» (посвящённый Всемирному дню борьбы с туберкулезом) Разработал старший воспитатель.

Практикум для родителей в рамках родительского клуба «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Практикум для родителей в рамках родительского клуба «От А до Я» «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Цель: сохранение и укрепление.

Сценарий родительского клуба «В гостях у сказки» Родительский клуб «В гостях у сказки» Цель: формировать у детей и у взрослых стремление к физическому и нравственному самосовершенствованию.

Сценарий родительского клуба «Защитим права наших детей» Сценарий родительского клуба «Здоровая семья» Тема: «Защитим права наших детей» Разработал старший воспитатель Храпова Г. Н. (ГБОУ СОШ.

Сценарий заседания родительского клуба «Общаемся с детьми» Михальчук Елена Евгеньевна -воспитатель Науменкова Елена Геннадьевна - воспитатель Зайцева Ольга Викторовна- педагог- психолог СЦЕНАРИЙ.

Сценарий заседания родительского клуба «Семейные традиции»Сценарий заседания родительского клуба «Семейные традиции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка - детский сад №122.

Конспект детско-родительского мероприятия «Семья и семейные традиции в жизни ребенка» Конспект детско-родительского мероприятия: Семья и семейные традиции в жизни ребенка. Выполнила: Баранова Наталья Евгеньевна, МБДОУ № 152.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского клуба «Игра в жизни ребенка. Куклотерапия»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 06:17
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД