Папки-передвижки

Сценарий родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Надежда Анатольевна Орлова
Сценарий родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Сценарий родительского собрания : «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Автор: Орлова Надежда Анатольевна воспитатель МБДОУ- № 18 «Золушка»

Подготовка:

Оформить приглашения.

Подготовить памятки для родителей.

Подготовить атрибуты к проведению собрания и оформить зал.

Публикация «Сценарий родительского собрания „Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада“» размещена в разделах

Подготовить презентации и музыкальное сопровождение.

Ход: (Звучит песня «Топ-топ, топает малыш»)

Воспитатель читает стихотворение А. Лопатиной

«Дружите с детьми».

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

- Добрый вечер. Я рада видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы поближе познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся.

Игра «Волшебный клубок»

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и я представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы со мной согласитесь!

- Мы с вами познакомились, а сейчас предлагаем вам совершить заочную экскурсию по детскому саду.

Презентация «Знакомьтесь, Ваш детский сад

А теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Сообщение педагога с использованием мультимедийной презентации (приложение).

И так, ваш малыш подрос, и вот пришла пора отправлять ребенка в детский сад. И, конечно же, в семье все переживают: Как он там? Не плачет ли? Как кушает? С кем дружит?

1 сл

Взрослые в семье понимают, что адаптационный период — один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке - это является стрессом для ребенка.

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

2 сл

Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

3 сл

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.

4 сл

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду : новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

5 сл

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.

Кому адаптироваться легче?

Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада)

Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний.

Детям, имеющим навыки самостоятельности.

Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).

Детям, чей рацион питания приближен к саду.

6 сл

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.

Вот несколько советов.

7 сл

И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)

Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.

Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.

8 сл

Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.

Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.

В раздевалке на стендах вы можете видеть информацию для вас. Ежемесячно мы обновляем консультации на разные темы по вопросам воспитания детей, которые, мы надеемся, помогут вам справиться с возникающими трудностями и помогут эти трудности предотвратить.

Вручение каждому родителю памятки :

У Вас вместе с вашим малышом началась новая жизнь.

Чтобы малыш был радостным, общительным, повзрослевшим, хочу предложить несколько рекомендаций.

-Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

-Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

-Будьте терпеливы.

-Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

-Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

-Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.

Если увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

-Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

-Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.

-Каждый день читайте ребенку.

-Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.

-Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте и …

-Поощряйте любопытство.

-Не скупитесь на похвалу.

-РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ МАЛЫШУ!

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада Участники процесса адаптации: Образовательное учреждение (воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель, заведующий, заместитель.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Поступление ребенка в ДОУ несомненно является большим событием.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. Фазы адаптационного периода Фазы адаптационного периода. В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребёнка к детскому.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи: создать.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Давайте познакомимся. Адаптация» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Давайте познакомимся. Адаптация.» Воспитатель: Рябцева Л. С. Конспект.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду» Тема: «Адаптация детей в детском саду». Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада» Адаптация – это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов. Уже с первых дней жизни у ребенка.

Консультация для родителей «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей (с презентацией) "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада" Детям любого возраста очень непросто.

Памятка для родителей. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Азбука для родителей АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА Адаптационный период– серьезное испытание для малышей раннего.

Сценарий мероприятия педагога-психолога. Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Сценарий мероприятия педагога-психолога - родительское собрание: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. Аспекты взаимодействия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 11:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД