Лучший педагог года

Сценарий родительского собрания «Игра и умственное развитие ребенка»

Людмила Бусыгина
Сценарий родительского собрания «Игра и умственное развитие ребенка»

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития.

Д. В. Меджерицкая

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

Публикация «Сценарий родительского собрания „Игра и умственное развитие ребенка“» размещена в разделах

2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания детей в играх.

3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Форма проведения: Круглый стол.

Участники: Педагоги группы, родители.

Подготовительная работа: анкетирование родителей, выставка дидактических, сюжетно- ролевых игр.

1. Вступительная часть.

Игра-ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Играя. Дети много двигаются: бегают, прыгают. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу.

2. Поговорим с вами об игровом уголке. (Анализ анкет для родителей).

Что должно быть а игровом уголке? (Ответы родителей.)

Детский стол, маленький стульчик.

Открытый низкий стеллаж для игрушек.

Желательно предусмотреть в этом месте коврик.

3. Обмен семейным опытом по выбору игрушек.

а) Игрушки отображающие реальную жизнь: куклы, животные, посуда, мебель и т.  д.

б) Технические игрушки: транспорт, конструкторы.

в) Спортивные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы.

г)Дидактические игрушки. (Презентация выставки).

д) Музыкальные игрушки.

е)Игрушки для развития творческой фантазии : карандаши, краски, пластилин и т. д.

4. Значение сюжетно-ролевой игры.

Наиболее важна сюжетно-ролевая игра. В ней ребенок воспроизводит, как бы моделирует действия и взаимоотношения взрослых, проникая в смысл их деятельности, в ней формируется одна из замечательных способностей человеческого ума-способность к оперированию знаками и символами.

В какие сюжетно-ролевые игры играют ваши дети? (Ответы родителей.)

Дети играют в «дочки-матери», в шоферов, в детский сад, в магазин, в больницу. Но один и тот же сюжет может быть разыгран по -разному. Одна девочка, изображая маму, ограничивается молчаливым «кормлением» куклы, другая же беседует с «дочкой», учит правильно держать ложку, пользуется салфеткой. Вы должны научить ребенка играть более содержательно, используя второй вариант игры. Лучше всего, если ребенок начал играть, а взрослый присоединился к нему, уже «войдя в образ».

Детям, конечно, нужны игрушки, и главным образом такие, с которыми можно выполнять различные игровые действия, но с точки зрения умственного развития предпочтительней неоформленный игровой материал.

-Чем может быть в игре ребенка палочка? (Ответы родителей) Палочка может заменить градусник, расческу, отвертку и т. д.

Чем может быть в игре кубик, круг и т.  д. (Ответы родителей.)

5. Игры на кухне.

Очень много времени семья проводит на кухне. Как вы думаете, можно ли там ребенку найти занятие? (Ответы родителей)

Чем можно занять ребенка, используя следующие материалы?

Скорлупа от яиц. Раскрошить скорлупу. Нанести на картон гладкий слой пластилина- это фон, на котором ребенок может выкладывать узоры.

Тесто. Лепите из него, что захочется.

Манка и фасоль Смешать крупы и попросить выбрать фасоль из манки.

Заключительная часть. Давайте же будем играть со своими детьми как можно чаще. Помните, игра-прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Совместная игра со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию между взрослыми и детьми. Открывайте мир вместе с ребенком!

Приложение 1.

Анкета для родителей

1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)

2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?

4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?

5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?

6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры?

7. В какие игры чаще всего играет ребёнок?

Литература.

Венгер Л. А. «Игра и умственное развитие ребенка»

С. В. Чиркова Родительские собрания в детском саду. :ВАКО,2011

Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ-М. Айрис-пресс, 2006.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Адаптация ребенка в детском саду» Конспект родительского собрания в первой младшей группе. Цели: 1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения.

Конспект родительского собрания «Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании здорового ребенка» Конспект родительского собрания на тему : "Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании здорового ребенка" Составила воспитатель МБДОУ.

Конспект родительского собрания «Безопасность ребенка» Тема «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА» Цель: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребенка» "Эмоциональное благополучие ребенка. " Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи:.

Конспект родительского собрания «Готовность ребенка к школьному обучению» с использованием презентации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красноборский детский сад «Колосок» ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ. Родительское.

Конспект родительского собрания тема: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка» Конспект родительского собрания тема: «Нравственно - патриотическое воспитание ребенка».Время проведения четвертая неделя сентября. Цель:.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» Текст родительского собрания в младшей группе «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» Цель: • показать важность работы по развитию мелкой.

Конспект родительского собрания «Забота о здоровье ребенка» МАДОУ № 203 «Детский сад комбинированного вида» Конспект родительского собрания "Забота о здоровье ребенка". Подготовили: Грицкевич.

Сценарий родительского собрания «Как научить ребенка говорить правильно?» Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Задачи: создание в семье условий, для благоприятного.

Сценарий родительского собрания в первой младшей группе по теме «Сенсорное развитие» Сценарий родительского собрания в первой младшей группе. СЛАЙД 1 Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас.

Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Игра и умственное развитие ребенка»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 21:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД