Получи документы

Сценарий родительского собрания «Компьютерные технологии как современная форма сотрудничества педагога с родителями»

Анна Шумейко
Сценарий родительского собрания «Компьютерные технологии как современная форма сотрудничества педагога с родителями»

Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Компьютерные технологии, как современная форма сотрудничества педагога с семьей»

Цель: развивать интерес родителей к различным формам сотрудничества с педагогом.

Задачи:

выявление применения информационных технологий в процессе сотрудничества педагогов с родителями воспитанников;

Публикация «Сценарий родительского собрания „Компьютерные технологии как современная форма сотрудничества педагога с родителями“» размещена в разделах

привлечение родителей к общению с воспитателем через различные средства связи и сеть-Интернет, сайт детского сада и мобильные средства связи;

показ родителям различных форм взаимодействия с педагогом ДОО и помощь в их освоении.

Предварительная работа:

Анкетирование родителей по теме собрания.

Разработка сценария.

Разработка и выпуск памятки и инструкции для родителей.

Подбор методической литературы для выставки.

создание презентации.

Ход мероприятия:

-Уважаемый родители! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы немного поговорить о том, что ждёт вас в недалёком будущем. Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Информатизация общества ведет за собой информатизацию образования. Применение в практике постоянно меняющихся информационных технологий в жизни общества заставляет менять отношение к устоявшимся формам и методам работы в ДОО. Учитывая, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители, взаимодействие педагогов с семьей является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе ДОО, возможности семейного воспитания не используются в полной мере. (Слайд 1)

- Компьютерные технологии – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, личностным) и инструмент совместной деятельности для получения конкретного результата.

-Преимущество ИКТ в работе с родителями заключается в том, что позволяет использовать:

– электронную почту для обмена мнениями без затрат дополнительного времени;

– индивидуализированную подачу информации;

– заказной принцип консультирования родителей;

– изучение родителями информации в удобное для них время. (Слайд 2)

-Вам были предложены небольшие анкеты, чтобы понять ваше отношение к ИКТ. Очень отрадно, что многие родители откликнулись на это. Но есть и такие, кто считает, что компьютерные технологии не удобны в сотрудничестве педагога с родителями.

И сейчас мы попробуем немного в этом разобраться.

- Давайте подумаем, чем является компьютер для Вас?

(ответы родителей)

-Ваши мнения разошлись, но большинство придерживается мнения, что компьютер полезен, важен и нужен. Нам, педагогам он также необходим в работе. Ведь во всем мире уже построена устойчивая система работы с компьютерными технологиями.

(Дискуссия родителей)

- Давайте попробуем выявить все «плюсы» и «минусы» внедрения компьютерных технологий во взаимодействие педагога с семьей. А для этого устроим «компьютерный ринг». На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство ИКТ. Задача команд - выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности именно вашего мнения.

(Проводится диспут «Компьютерный ринг»)

1. Привлекают и удерживают внимание.

2. Иллюстрируют и усиливают устную речь.

3. Сводят к минимуму непонимание.

4. Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».

5. Повышают профессиональную компетентность педагога.

-Сейчас мы рассмотрим, какие формы мы планируем использовать в сотрудничествами с родителями. Сайт детского сада. Давайте обратим внимание на его содержанием. Сайт МБДОО детский сад комбинированного вида №1 (www.dou-len.ucoz.ru.) – это открытая информационная площадка, на которой размещены материалы по организации и функционированию работы организации. Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о коллективе детского сада: педагогах, специалистах, медицинском персонале, администрации, о жизни ДОО, группы, проводимых мероприятиях, новостях с фотоотчетом. Обязательным является наличие контактов, чтобы родители могли оставлять свои отзывы, комментарии, вопросы. (Слайд 3)

Создание и функционирование сайта образовательной организации направлены на решение следующих задач:

формирование целостного позитивного имиджа образовательной организации;

совершенствование информированности родителей о качестве образовательных услуг в организации;

создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров образовательной организации;

осуществление обмена педагогическим опытом;

стимулирование творческой активности педагогов. (Слайд 5)

Для того, чтобы привлечь внимание родителей к сайту, заведующий и старший воспитатель доводили информацию об образовательном портале на групповых родительских собраниях и обозначали наиболее интересные (востребованные) с точки зрения родителей разделы.

Содержание деятельности сайта:

1. Ознакомление с деятельностью ДОО через разделы сайта:

Информационная справка.

Нормативно-правовая база.

«Знакомьтесь это мы». (Слайд 6)

2. Консультирование родителей по вопросам коррекционно-развивающего процесса:

Растем здоровыми.

Дополнительное образование.

Методическая копилка.

Академия успешных родителей.

Обратная связь.

Форум. (Слайд 7)

3. Наглядное представление результатов деятельности:

Фотогалерея.

Наши достижения.

Новости.

Гостевая книга. (Слайд 8)

-Далее обратите внимание на то, что можно активно использовать электронный почтовый ящик.

-Дистанционное консультирование родителей через электронный почтовый ящик. (Слайд 9)

Цель: организация оперативного взаимодействия с родителями, построение индивидуального педагогического диалога с семьей о проблемах развития ребенка.

Задачи:

1. Создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия с родителями.

2. Повысить педагогическую культуру родителей.

3. Приобщить родителей к коррекционно-развивающему процессу.

Реализация дистанционного консультирования:

Доступность адреса электронной почты через информационные памятки в группах и на сайте ДОО в разделах «Знакомьтесь это мы», обратная связь.

Оперативность ответа на поступивший запрос от родителей.

Возможность получения индивидуальной и конфиденциальной информации.

Мониторинг активности родителей отслеживается через Регистрационный журнал дистанционного консультирования запросов родителей к специалистам.

-Также является интересной формой скайп-консультирование. (Слайд 10)

Скайп-консультирование

Цель: организация индивидуального консультирования в ситуациях, не позволяющих родителям посещать ДОО для личного контакта со специалистами и педагогами.

Задачи:

1. Создать условия для организации скайп-консультирования.

2. Обеспечение непрерывной коррекционно-развивающей работы.

Реализация скайп-консультирования:

Предварительная запись через педагога группы для получения консультации в период болезни, длительного отсутствия ребенка и других объективных причин, с учетом графика скайп-консультирования.

Регистрация заявки педагогом в журнале скайп-консультирования.

Ответственный за организацию скайп-консультирования, оповещает педагога, специалиста о поступившей заявке.

Проведение скайп-консультации педагогом, специалистом согласно графика работы.

Мониторинг консультаций отслеживается через Регистрационный журнал скайп-консультирования запросов родителей к специалистам. (Слайд 11)

-Ну, и самая популярная форма взаимодействия в наши дни – это приложение для телефона «WhatsApp», как средство связи и передачи информации педагога с родителями. Это популярное приложение для смартфонов и планшетов на базе Android или iOS, позволяющее обмениваться бесплатными сообщениями, фотографиями, видео, различными файлами, важными ссылками, а с 2015 года даже совершать звонки через интернет, которые тарифицируются гораздо ниже, чем «обычные» звонки с использованием голосовой связи. Бурный рост продаж смартфонов на отечественном рынке свидетельствует о том, что в ближайшем будущем многие будут пользоваться ими. (Слайд 12)

-Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, своим опытом. Какими компьютерными технологиями вы пользуетесь?

(Выслушиваются мнения родителей)

-А я хочу порекомендовать вам, попробовать вести свое общение с педагогом через приложение для телефона WhatsApp. У многих оно установлено в телефоне. У кого оно отсутствует, мы индивидуально окажем помощь в установке по определенному алгоритму.

Памятка для родителей. Алгоритм установки What’sApp :

1. Вход в стандартное приложение Play Маркет.

2. В поисковой строке Google Play «вводим» название приложения английскими или русскими буквами.

3. Из появившегося списка приложений выбираем What’sApp Messenger.

4. Далее скачиваем What’sApp Messenger.

5. Запускаем установочный файл.

6. После установки открываем программу (интернет должен быть включен).

7. Вводим код страны, свой номер телефона и два раза нажимаем "ОК", чтобы программа отправила СМС на телефон для проверки номера (отправка СМС согласно имеющемуся тарифу).

8. После проверки номера указываем имя, добавляем фотографию для профиля и нажимаем кнопку "далее" в правом верхнем углу. Появившаяся надпись "Добро пожаловать в What’sApp!" свидетельствует о том, что программой можно будет один год пользоваться бесплатно, а далее всего 33 рубля в год.

9. Выбираем кнопку "Далее", после чего появилось приглашение для работы с программой.

10. Чтобы начать общение с контактом, у которого уже есть What’sApp на телефоне, выбираем иконку в правом верхнем углу". Нажимаем на иконку в правом верхнем углу. Появится список контактов.

11. На этом установка What’sApp Messenger на Андроид завершена. (Слайд 13)

-Теперь мы можем создать группу, куда вы будете приглашены и сможете активно взаимодействовать с педагогом.

Памятка по созданию группы:

1. Запустить What’sApp и перейти на экран Чаты.

2. Нажать на Меню > Новая группа.

3. Ввести тему или заголовок «Средняя группа №1» (это будет имя группы, которое смогут видеть все участники).

4. Добавить картинку группы, нажав на пустое поле для фото. Картинка будет отображаться в списке Чаты рядом с названием группы.

5. Выбираем команду «Далее».

6. Добавили участников группы, нажав на + или ввели имя контакта.

7. Для завершения выбрали кнопку «Готово». (Слайд 14)

-Теперь вы можете активно общаться, обмениваться различными фото, видео, документами.

-Что же, мы смогли убедиться, что при рациональном применении компьютерных технологий это средство может стать полезным для родителей и педагогов.

-Спасибо за внимание!

(Родителям раздаются памятки)

После собрания педагогом была осуществлена, через установленное приложение WhatsApp, отправка: фотоотчета с мероприятия «Пиратская вечеринка», консультации по теме «О летнем отдыхе детей», был предложен список полезных сайтов для родителей, видеоролики на различные темы по развитию детей, предложена подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей.

Публикации по теме:

Инновационная форма родительского собрания «10 шагов к успеху» Родительское собрание в детском саду «Современный ребенок, современный родитель, современный детский сад» (старшая группа) в форме «Посиделки.

Конспект родительского собрания с использованием социо-игровой технологии в старшей группе «Безопасность детей на дороге» Цель: педагогическое просвещение родителей по теме собрания; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Консультация для педагогов ДОУ по инновационной технологии  «Современная форма развития детей-экспериментирование» Значительные изменения, которые происходят в сфере дошкольного детства, перемены в восприятии детства на уровне общества и государства определяют.

Сценарий проведения родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее!» Сценарий проведения родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее!» 1. Вступительное слово воспитателя. Добрый вечер, уважаемые.

Сценарий родительского мини-собрания «Дети — родителям о ПДД»Сценарий родительского мини-собрания «Дети — родителям о ПДД» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию Сценарий родительского мини-собрания: «Дети – родителям о ПДД». Воспитатель:.

Сценарий родительского собрания в ДОО «О здоровье всерьез» Сценарий родительского собрания в ДОО «О здоровье всерьез» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению укреплению.

Сценарий родительского собрания «Волшебный мир книги» «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». А. П. Чехов Цель: подведение родителей к выводу о том, что.

Сценарий родительского собрания «Зимующие птицы» Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Пояснительная записка Для успешного развития ребенка необходимо.

Сценарий родительского собрания «Значение авторитета родителей для ребёнка» Задачи собрания: 1. Познакомить родителей с методами воспитания в семье. 2. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни.

Семейная радуга (форма собрания с родителями)Семейная радуга (форма собрания с родителями) Предлагаю вам интересную форму родительского собрания, в котором принимают участие и родители, и дети. Цель: Развитие у детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Компьютерные технологии как современная форма сотрудничества педагога с родителями»
Опубликовано: 13 августа 2016 в 14:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД