Приложение МААМ

Сценарий родительского собрания «Развитие речи младших дошкольников посредством речевых и пальчиковых игр»

Квасникова Аделя
Сценарий родительского собрания «Развитие речи младших дошкольников посредством речевых и пальчиковых игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Задачи: Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения: встреча с элементами практикума.

План проведения.

Публикация «Сценарий родительского собрания „Развитие речи младших дошкольников посредством речевых и пальчиковых игр“» размещена в разделах

1. Вступительная часть. Дискуссия «Развитие речи младших дошкольников через речевые и пальчиковые игры»

2. Практикум «Давайте поиграем».

3. «Декада дорожной безопасности детей»

4. Разное

5. Заключительная часть.

Ход собрания.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, Уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

Вопросы к родителям :

Как вы думает, актуальна ли эта тема для наших детей 3-4 лет?

Почему вы так думаете?

Вы знаете, что дети 3-4 лет должны уметь в речевом направлении?

Разрешите мне обобщить ваши слова и представить выписку из программы в которой говорится, что дети должны уметь к 4 годам по речевому развитию

СЛАЙД № 1

- называть имена существительные, прилагательные, глаголы;

- понимать противоположные значения слов;

- отвечать на вопросы по содержанию картинки и составлять короткий рассказ с помощью воспитателя;

- воспроизводить текст хорошо знакомой сказки;

- составлять рассказ из личного опыта.

Как вы думаете, через какие виды деятельности мы можем развить речь детей 4 лет?

Я с вами полностью согласна, конечно же это игры.

А вы знаете, через какие игры развивается речь детей?

Разрешите мне поделиться с вами тем, чем мы занимаемся с детьми в детском саду для развития речи детей.

СЛАЙД № 2-5

(фото детей играющих в речевые игры : настольно-печатные, на развитие мелкой моторики, игры-драматизации)

Помимо специальных занятий по развитию речи детей и ознакомления с художественной литературой мы с детьми проводим ежедневный рефлексивный круг, где каждый ребенок высказывает свое мнение по какому -либо вопросу. Мы много беседуем и читаем, а также играем в речевые игры.

Например: «Что умеет делать?», «Где живет?», «На что похоже?» и т. д.

Скажите, пожалуйста, разговариваете ли вы со своими детьми? О чем? Нуждаются ли ваши дети в общении с вами?

Почему современные дети плохо говорят?

(гаджеты, телевизор, отсутствие живого общения)

Знаете ли вы, что такое пальчиковая гимнастика?

Помните такие как, Сорока-белобока, ладушки, Пальчик-мальчик…

Вы играете с пальчиками ваших детей?

Считает ли вы что это полезно?

Почему вы так считаете?

Я бы хотела привести в пример цитату В. А. Сухомлинского о значении пальчиковой гимнастики :

"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".

Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики.

помогает развивать речь, повышает работоспособность коры головного мозга,

развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, снимает тревожность.

Пальчиковые игры, это любимые игры у наших детей и мы предлагаем посмотреть, как мы в них играем.

Показ ВИДЕОРОЛИКОВ с пальчиковой гимнастикой детей.

Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи». Поэтому уровень развития речи находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Опираясь на большой опыт работы с детьми дошкольного возраста, мы, воспитатели, полностью согласны с закономерностью, которую выявили ученные на основе обследования детей: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Вы можете дома самостоятельно провести эксперимент. Если в 4 года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь, но и не оставляйте все как есть, надеясь, что со временем ваш ребенок достигнет сверстников. Это ошибочная позиция. Ребенку необходима ваша помощь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.

Игры с пальчиками – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития : развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребё нка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия с пальчиками способствуют расширению словарного запаса.

В пальчиковых играх используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру.

2. Практикум «Поиграем вместе».

И теперь я предлагаю поиграть. Сейчас мы с вами превратимся в педагогов и попытаемся придумать ряд заданий для развития пальчиков детей.

У нас 3 стола за которым сидят по 5 педагогов. Мы предлагаем вам сначала выполнить задание, а затем придумать с этими предметами свое.

У вас на столах лежат разнообразные предметы, которые помогут вам наглядно увидеть, как и при помощи чего можно и нужно развивать руки детей.

На столе № 1 есть мозаика, семена, орешки, косточки, крупа, пластилин.

Попробуйте выложить из них любой рисунок. Выкладывание узоров, контуров предметов, букв из различных материалов – серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по образцу, развивает фантазию. И самое главное – развивает пальцы рук.

На столе № 2 игра «Золушка».

Злая мачеха смешала все семена и крупы и нужно быстро их рассортировать по разным баночкам. Попробуйте это сделать за 3 минуты.

На столе № 3 Возьмите в руки пластилин, соленое тесто, слепите, героев знакомой детям сказки. Пластилин прикасается к каждой точке ваших пальцев и ладоней, массажирует и стимулирует их. Взрослым необходимо контролировать все занятия с использованием мелких предметов, обязательно находиться рядом.

А теперь я предлагаю поделиться своими мыслями, как еще можно использовать эти предметы для развития мелкой моторики детей.

Уважаемы родители, мы подготовили для вас рекомендации по речевому развитию детей и надеемся, что они вам помогут.

3. «Декада дорожной безопасности детей»

Одной из важнейших наших задач является Охрана жизни и здоровья детей. В течение 2 месяцев в городе проходит декада дорожной безопасности. Это связано с травматизмом детей на дорогах, с отсутствием детских кресел у водителей, с опасным поведением водителей на дорогах.

Хотелось бы напомнить вам о том, что

- При движении по тротуару придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите ребенка за руку;

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.

3. Разное

Уважаемые родители, в этом году наша группа приняла участие в нескольких социальных акциях: «Рождественский подарок», «Поможем птицам», «Зимушка-зима», а также в конкурсах и выставках проводимых в детском саду «Масленица». Мы хотели бы вас поблагодарить за тесное сотрудничество и активную помощь в наших мероприятиях.

4. Заключительная часть.

Подведение итогов собрания.

- родители задают вопросы на уточнение.

- проводится рефлексия: родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.

А каким может быть решение нашего родительского собрания (высказывания родителей) :

1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием.

3. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

Я благодарю всех родителей за участие в работе родительского собрания. Пусть дети радуют Вас своими успехами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Пальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театраПальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра Пальчиковый театр «Теремок» «Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра» Хочу представить вашему вниманию пальчиковый.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Презентация «Развитие мышления и речи в игровой форме «Быть такими не хотим!» — для старших дошкольников и младших школьников Предлагаю следующую презентацию – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Наше отношение к животным» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию для развития речи и пополнения словарного запаса у детей в процессе.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Развитие речи младших дошкольников посредством речевых и пальчиковых игр»
Опубликовано: 11 июля 2020 в 12:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания «Развитие речи младших дошкольников посредством речевых и пальчиковых игр»» (включая файлы) размещена пользователем Квасникова Аделя (УИ 1966118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД