Сценарий родительского собрания «О семье, о трудовом воспитании в семье»

Боровик Валентина
Сценарий родительского собрания «О семье, о трудовом воспитании в семье»

Продолжая тему: взаимодействия детского сада и семьи составила конспект родительского собрания о семье, о трудовом воспитании в семье. (Старший возраст).

Сценарий родительского собрания о семье, о трудовом воспитании в семье.

ПОДГОТОВКА:

Оформление плакатов. ф

«Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали

Побег зелёный выправить легко

Сухую ветвь один огонь исправит»

«Где труд, там и счастье»

«Труд и трудолюбие- сердцевина личности»

«Человек без воспитания- тело без души»

«Самое лучшее наследство- воспитанность»

Оформление детских рисунков.

Организовать выставку детских работ из бумаги и природного материала.

На отдельном столе организовать сбор материала: консультации, папки- передвижки, методическую литературу для просвещения родителей по данной теме.

Оформление выставки книг для родителей.

Оформление пригласительных билетов для родителей: приглашение каждой семье в виде двухсторонней аппликации елочки. Вместо ствола в неё вложить листок, свёрнутый трубочкой с такими словами: Уважаемые родители! Ф. И. О., Будем рады видеть Вас, Вашу семью на родительском собрании «О семье, о трудовом воспитании в семье». Вместе с детьми Вы примите участие в конкурсах.

Задачи: раскрыть родителям важность трудового воспитания ребёнка, привлечь к обмену опытом, порадовать родителей достижениями своих детей. Привлечь родителей к жизни группы. Донести до сведения родителей важность индивидуальных поручений для детей.

.ХОД СОБРАНИЯ.

Тихо звучит музыка.

Добрый день, уважаемые родители!

Мы рады встрече с вами. Дети волновались и очень ждали Вас сегодня. Ведь они так любят Вас, гордятся Вами, подражают Вам во всём. Нам приятно отметить, что Вы всегда откликались на наши просьбы, спасибо. На сегодняшнем нашем собрании мы поговорим с вами о семье, о трудовом воспитании в семье.

Когда появилось слово «семья?

Когда-то о нём не слыхала

ЗЕМЛЯ…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам

- Сейчас я тебе семь вопросов задам

Кто деток родит мне богиня моя?

И Ева тихонько ответила «Я»

-Кто их воспитает царица моя?

И Ева покорно ответила «Я».

-Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я,Я»- тихо молвила Ева- «Я,Я»,

Сказала она знаменитых семь «я».

Вот так на Земле появилась семья.

Семья и воспитание в русском народе существует столько же веков, сколько существует сам народ. Для чего же нужно воспитывать детей? Для счастья.

Значение трудового воспитания в семье очень велико. Если дошкольники, как и другие члены семьи, выполняют трудовые поручения, Живёт интересами и заботами семьи, то он становится действительно членом семьи, привыкает уважать труд взрослых.

А сейчас мы с Вами поработаем с анкетами, которые лежат у Вас на столе. Я попрошу Вас ответить на вопросы анкеты. Это мы делаем для того, чтобы лучше знать Ваших детей, их индивидуальные особенности, способности, какие трудовые поручения имеет Ваш ребёнок в семье, как Вы воспитываете у них самостоятельность.

Тихо звучит музыка, родители заполняют анкеты.

(Собираю анкеты). После собрания я их обработаю, разберу и возьму необходимые рекомендации, чтобы у нас с вами не было в воспитании разногласия, не согласованности.

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

1. Что такое детская самостоятельность?

2. Какие трудовые поручения имеет Ваш ребёнок?

Приведите примеры.

3. Умеет ли Ваш ребёнок доводить начатое дело до конца? Как Вы этого добиваетесь?

4. Что по Вашему является главным в трудовом воспитании?

5. На какие вопросы Вы пожелаете получить ответы на собрании?

6. В чём испытываете трудности?

А теперь мы с Вами продолжим разговор о детской самостоятельности. Детская самостоятельность возможна при одном обязательном условии: дети должны обладать определёнными знаниями и опытом. Посмотрит: как это умеют делать Ваши дети.

Игра «Кто быстрее оденется?»

Звучит музыка (два ребёнка одеваются и раздеваются)

Ведущий. Обратите внимание на последовательность при одевании и раздевании. Так ли они делают это дома?

Воспитательный идеал- это человек умный, знающий, воспитанный, трудолюбивый. Труд и трудолюбие в народном мировоззрении, во взглядах на духовные ценности понимается как сердцевина личности. Семья играет главную роль в жизни ребёнка. Задача педагогов и родителей раскрыть важные стороны каждой возрастной ступени дошкольного детства. Воспитать детей трудолюбивыми- уважающими труд- одна из важных задач. В семейном коллективе все связаны друг с другом заботами, обязанностями. И ребёнок, находясь в среде близких ему людей, должен принимать участие в общих делах.

Выступление детей.

1 ребёнок. Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, тарелки, вилки, нож

И каждый гвоздь, и каждый дом

И каждый ломать хлеба-

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

2 ребёнок. За всё что сделано для нас

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час

И мы трудиться будем.

3 ребёнок. Мне через месяц будет пять.

Я по слогам могу читать.

Водить велосипед.

Но очень трудно мне понять-

Большой я или нет?

4 ребёнок. Сидим мы до вечера с дедушкой рядом.

Он чинит посуду, я песни пою.

Довольны соседи: починка, что надо

И хвалят работу и его, и мою.

5 ребёнок. Вам желаем, чтобы мы Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки сами постирали.

А теперь представьте себе описанную ниже ситуацию и скажите: чем обусловлена беспомощность Серёжи и можно ли таким способом воспитывать у него самостоятельность.

Серёжа по сравнению с другими детьми кажется беспомощным, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Не хочет ни одеваться, ни раздеваться сам, ждёт, когда его оденут, накормят.

Если ему напоминают, что надо всё самому делать как другие дети, мальчик опускает голову и плачет- не хочу, не могу. И родители спешат предупредить слёзы, Жалеют Серёжу: он такой беспомощный, маленький, нервный. При чем часто произносится в присутствии Серёжи.

Родители высказываются по данной педагогической ситуации

2 этап домашнего воспитания. Приучите детей к посильному и полезному труду, при этом дети должны обладать знаниями. Проверим это на примере: на столе два цветочных горшка с комнатными растениями. Один- с влажной землёй, другой – с сухой и посмотрим, как наши дети справятся с заданием.

Прошу детей полить растения, почему вы их так полили? Ответы детей.

В чем воспитательная ценность участия ребёнка в бытовом труде взрослых? (на примере следующей педагогической ситуации).

Наташа вместе с мамой убирает комнату, и хотя девочка не поспевает за мамой, она все же от неё старается не отстать. Когда работа закончена они обе придирчивым взглядом окидывают комнату: «Вот теперь красиво, хорошо стало»- говорит мама.

«Мама нагладила целую стопку белья, а Наташа раскладывает – мамино, папино, своё по отдельности. Всё это будет аккуратно уложено по местам. Высказывание родителей.

Познакомьтесь ещё с одной педагогической ситуацией и решите: чем можно объяснить отрицательное отношение девочки к поручениям, и верна ли такая форма поощрения, как освобождение ребёнка от трудовых поручений.

«Лена не любит наводить порядок в своей комнате, убирать игрушки на место. Если мама ей даёт какое-либо поручение, она как правило выполняет его, но обязательно с оговариванием: не хочу, не буду. Как-то девочка пришла из детского сада и гордо объявила: я сегодня помогла одеться на прогулку малышам- за это ты можешь не помогать мне мыть посуду- говорит мама.

Высказывание родителей.

А сейчас мы с вами спросим у пап, есть ли у них свои секреты воспитания.

Но сначала послушайте.

Выступление ребёнка.

Мы вечером с папой играли вдвоём-

Я был космонавтом, а он кораблём.

Готовясь к полёту, скафандр я надел

И в космос на папе умчаться хотел,

Хотел…Но корабль повёл себя странно-

Не смог одолеть притяженье дивана.

Если папы знали, как важно, чтобы они были примером для детей, прежде всего сыновей, чтобы они наравне с мамой проявляли инициативу в воспитании трудолюбия, самостоятельности, приучали к труду, в том числе к ручному.

Давайте проведём конкурс»Смастери поделку» - вертушку, самолётик, кораблик из бумаги).

Пока папы мастерят поделки, мы послушаем детей.

Музыкальный номер в исполнении детей.

Все наши папы уже справились с заданием. Мы сделаем выставку поделок. (сбор поделок).

Мамы работают на кухне, А папы в это время не смотрят телевизор и не читают газет. Я Вам сейчас почитаю. Вашему вниманию предлагаю отрывок из детской сказки К. Чуковского «Федорино горе»

«И ответила посуда

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она

Запылила, закоптила,

Загубила нас она.

Оттого то мы от бабы

Убежали как от жабы….»

И сейчас вам. папы, предстоит перечислить ту кухонную утварь, которая имеется в вашем домашнем хозяйстве. Называть нужно ласково, с любовью, чтобы посуда от вас не убежала.

Конкурс «Федорино горе».

Звучит музыка

Ничто не обходится нам так дорого, как ошибки воспитания. Знакомый случай: не желание ребёнка помочь, просишь, а он: не хочу, не могу, Зачастую дети не имеют трудовых поручений, обязанностей. Какие действия Вы предпринимаете, как поступаете в данном случае? Мы все в душе считаем себя не плохими воспитателями и все – таки хороший совет никогда не помешает.

Игра «Острое блюдо».

В воздушных шарах вопросы- номера. Под музыку передавайте шары по кругу, как только музыка прервётся тот, у кого в руках шар, отвечает на вопрос.

Вопросы:

Ваша реакция на отказ ребёнка принять участие в труде?

3. Наказываете ли Вы ребёнка за отказ, не желание трудиться?

4. Какие меры Вы применяете?

5. Отчего зависит отношение детей к труду?

6. Уважаете ли Вы достоинства маленького человека?

Исключив из речи «ты ещё мал»

?. Имеет ли Ваш ребёнок трудовые поручения в семье? Какие?

И в заключении «ассорти». Сотрудники детского сада ответят на волнующие Вас вопросы. Ответы на вопросы.

Уважаемые родители!

Я благодарю Вас за то, что Вы приняли активное участие в работе нашего родительского собрания. И вот только так, в тесном единстве семьи и детского сада мы достигнем хороших результатов в воспитании. Я всегда рада помочь Вам, а Вы откликайтесь на наши просьбы, рекомендации, пожелания.

Решение родительского собрания.

1. Углублять, расширять знания родителей по данной теме.

2. Индивидуальные трудовые поручения каждому ребёнку, оказать помощь родителям в выборе поручений.

3. Совместно родителям и детскому саду решать различные педагогические ситуации.

Ответственные за выполнение: родители, педагоги.

Срок выполнения: постоянно.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания по семейному воспитанию «Роль отца в воспитании детей» Конспект родительского собрания по семейному воспитанию Тема: «Роль отца в воспитании детей» Цель: обсудить с родителями о важности роли.

Конспект родительского собрания «Роль книги в воспитании детей» в младшей группе Конспект родительского собрания «Роль книги в воспитании детей» в младшей группе Цель: раскрыть роль книги в художественно – речевом развитии.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Счастливый ребёнок — в счастливой семье!» Цель: 1. Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата в семье и в ДОУ для ребенка 2. Повысить уровень педагогической.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье. Виды музыкальной деятельности в семье» МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Музыкальное воспитание в семье должно быть направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать,.

О воспитании девочек и мальчиков в современной семье Опыт народной педагогики свидетельствует о том, что даже в младенчестве воспитание детей осуществлялось с учетом их тендерных особенностей.

Конспект родительского собрания «Роль семьи в воспитании ребенка» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка» Всякий знает, как важно воспитать человека с ранних лет. Наклонности и качества,.

Сценарий родительского собрания «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье» Оглавление: Аннотация…. 3 Введение…. 3 Основная часть…. 4.

Сказочные персонажи в воспитании и обучении дошкольников английскому языку в ДОО и семье «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…» Ребенок появляется на свет не злым, и не добрым. Какие у него сформируются ка-чества,.

Консультация для родительского собрания «Задачи экологического воспитания ребёнка в семье» Консультация для родительского собрания. "Задачи экологического воспитания ребёнка в семье" Воспитатель: Зубкова Н. В. Президент Путин Владимир.

Заседание родительского клуба «К здоровой семье через детский сад» «Будь здоров без докторов» План-конспект проведения совместного мероприятия с родителями группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха (слабослышащие).

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «О семье, о трудовом воспитании в семье»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 16:01
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...