наталья ваулина
Сценарий родительского собрания «Ознакомление родителей с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить правовую компетентности родителей (законных представителей); дать понять, что при переходе на ФГОС ДО родители становятся полноправными участниками образовательного процесса в детском саду.
Ход собрания
Звучит песня «Родительский дом», муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина
Публикация «Сценарий родительского собрания „Ознакомление родителей с ФГОС до“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Ведущая: Дорогие родители, бабушки и дедушки! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании. Сегодня мы поговорим с Вами о переходе дошкольного образования на Федеральный государственный образовательный стандарт. Но сначала давайте вспомним историю дошкольного образования:
Целью дошкольного образования в 40-60-е годы являлось воспитание, прежде всего члена общества, семья должна была играть подчиненную роль по отношению к детскому саду.
В 60 - 70-е годы XX в. большое внимание начало уделяться сочетанию общественного и семейного воспитания.
Исследования 70-80-х годов конкретизировали содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей и позволили выработать ценные рекомендации для педагогов.
В 90-х годах большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Практические работники ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями.
В настоящее время, с переходом образования на новые стандарты, целью воспитания является свободное развитие личности ребёнка, а целью работы с семьёй является создание единого образовательного пространства.
Что же такое ФГОС? Это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию:
к структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
к результатам освоения основных образовательных программ.
Цели стандарта:
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Разработан стандарт на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. Во этих всехправовых документах прописаны права и обязанности как детского сада так и родителей :
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА – необходимость оказания помощи семьям в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей
КОНЦЕПЦИЯ ДОШК. ОБРАЗОВАНИЯ – ориентиры на установление доверительных деловых контактов между семьей и д/садом, сотрудничество педагога и родителей.
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА – родители несут преимущественную ответственность за воспитание, обучение и развитие ребенка, основанные на принципе наилучшего обеспечения его интересов (принцип 7)
КОНСТИТУЦИЯ РФ – обязанность родителей заботиться о детях (ст. 38, ч. 3)
ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» - родители - первые педагоги, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем возрасте»
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ – обязанность и ответственность заботиться не только о благосостоянии, но и о развитии своих детей (ст. 31, ч. 3); (ст. 63, ч. 1); в (ст. 65, ч. 2)
Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей
на 2012 – 2017 г. г.» (от 01.06.2012 г. № 761)
ФГОС ДО (приказ № 1155)
ЗАБОТА СЕМЬИ О ДЕТЯХ И ИХ ВОСПИТАНИИ – НЕ ТОЛЬКО ОБЯЗАННОСТЬ,
НО И ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО ПЕРЕД ДРУГИМИ ЛИЦАМИ
Но к сожалению не все родители знают об этом.
Показ видео презентации:"Молитвы наших детей"
Что же будет с переходом на ФГОС ДО?
Одна из главных задач стандарта: «обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Детский сад становиться центром помощи семье в воспитании ребёнка дошкольного возраста. А вместе они образуют единое образовательное пространство, которое подразумевает взаимодействие и сотрудничество между педагогами детского сада и родителями на всём протяжении дошкольного детства ребёнка.
Когда у родителей и педагогов детского сада будут:
общие цели и задачи, сформулированные в ООП.
Единые требования, предъявляемые к ребенку дома и в ДОО.
Общие подходы к решению проблем воспитания, согласование методов и приемов воспитания детей.
Как и где родители имеют право принимать участие в жизни детей:
изучение и анализ возрастных особенностей ребёнка;
во всех мероприятиях детского сада;
в разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка;
в освоении всех информационных материалов родительского уголка;
в мониторинге образовательных достижений ребенка.
Звучит песня «Берегите своих детей», сл. Ю. Смирнова.
Литература:
1. ФГОС ДО
2. Конституция
3. Социальное партнёрство детского сада с родителями : Сборник материалов / Сост. Т. В. Цветкова- М. :ТЦ Сфера.
4. Педагогическое взаимодействие в детском саду: Методическое пособие/ ред. Микляевой Н. В. - М. : ТЦ Сфера
5. Материал доцента кафедры теории и методики дошкольного образования ГБОУ ДПО НИРО - Поповой В. Р
6. Родительские собрания в детском саду. - М. : Издательство Скрипторий 2003», 2008.
7. Родительские собрания в ДОУ : метод. Пособие / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова- М. : Айрис-пресс, 2008.
8. Родительские собрания в детском саду/ авт. -сост. С. И. Чиркова- М. : ВАКО, 2008.
9. Родительские собрания в ДОУ. Младшая и средняя группы/ Авт. -сост. Т. В. Иванова. – Волгоград : ИТД «Корифей», 2009.