Лучший педагог года

Сценарий родительского собрания «Развитие детской любознательности через ознакомление с окружающей действительностью»

Александра Трунова
Сценарий родительского собрания «Развитие детской любознательности через ознакомление с окружающей действительностью»

Синицкая С. А., воспитатель; Тычинина Н. А., воспитатель; Трунова А. С., учитель-логопед; МБДОУ г. Иркутска, детский сад №185

Сценарий родительского собрания

"развитие детской любознательности через ознакомление с окружающей действительностью"

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах развития познавательно-исследовательской деятельности детей.

Публикация «Сценарий родительского собрания „Развитие детской любознательности через ознакомление с окружающей действительностью“» размещена в разделах

Задачи:

• Раскрыть важность развития познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

• Способствовать приобретению родителями практических знаний и навыков по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей.

• Дать практические рекомендации родителям по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей.

Участники: воспитатели, родители. Форма проведения: круглый стол.

Ход мероприятия

Подготовительный этап

Провести анкетирование родителей (приложение); подготовить приглашение на собрание каждой семье (совместно с детьми); оформить с детьми на занятиях памятки «Как отвечать на детские вопросы» (приложение); распечатать памятки для родителей по развитию любознательности; подготовить с детьми сценку «Почему»; написать на листе ватмана обращение к родителям (приложение); опросить детей, записать ответы на вопросы (приложение).

Организационный этап: Пока родители собираются, тихо звучат записи песен: «То ли еще будет» и другие; столы расставлены полукругом.

Вступительная часть собрания

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.

Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется. Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Мы решили заглянуть в словарь. Что же сказано в «Толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова?

«Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый…

«Любопытство» - мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям. (Прослушивание и обсуждение ответов детей.)

Ведущий: Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение.

Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто? Всегда ли вы отвечаете на вопросы, как вы считаете, всегда ли надо отвечать? К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?

Решение педагогических ситуаций

Ведущий: Папа с шестилетней дочкой рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. У девочки возникает вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?» (Обсуждение возможных вариантов ответов).

Ведущий: Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Саша увидел красивую бабочку. Мама не знает, как она называется. (Обсуждение).

Ведущий: Пятилетний Вова заинтересовался, как из цветов земляники получаются ягоды. (Обсуждение).

Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы»

Ведущий: У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы». Эти памятки оформили наши дети и очень хотели, чтобы вы с ними познакомились. Как вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы?

Ведущий: Однажды одна мама с гордостью рассказывала, что ее пятилетняя дочь сама читает и интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что ее ребенок развит не по годам. Как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы ребенку дать как можно больше сведений и не по возрасту глубоких знаний? (обсуждение).

Показ детьми сценки «Почему»

Ведущий: Сын пришел к отцу с вопросом.

Сын: Пап! Папа! Вот смешно!

Почему, скажи мне, просом

Называется зерно?

Почему сосед новатор?

Что такое экскаватор?

Почему шагает он?

Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

Отец: Да отстань же ты, отстань же

С почемучканьем своим.

Сын:

Папа!

Ведущий:

Сын вернулся вскоре…

Сын:

А бывал в пустыне ты?

А приплыть в любое море

Могут, думаешь, киты?

Почему с ушами заяц?

Пап, а что такое грань?

Отец: После, некогда, отстань!

Ведущий Снова сын пришел к папаше…

Сын: Где луна бывает днем?

Папа, папа, а когда же

Мы с тобой в театр пойдем?

Ведущий: А в ответ сверкнула вспышка:

Отец: У меня свои дела!

Ведущий:

И, вздохнув побрел сынишка

От отцовского стола.

Почему? Когда же? Где же?

Всякий раз ответ один.

Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.

Но однажды в час вечерний

У почтенного отца

От волненья, огорченья

Изменился цвет лица.

Вопрошал родитель сына :

Отец: Вызов в школу? Почему? Что такое?

В чем причина? Совершенно не пойму!

У других, посмотришь, детки

Только радуют сердца.

Почему твои отметки –

Огорченье для отца?

Почему разбил стекло ты?

Поцарапал в школе дверь?

Почему одни заботы

Причиняешь мне теперь?

Почему других ты хуже?

В толк никак я не возьму?

Отчего же? Почему же?

Ведущий: В самом деле, почему?

Обсуждение ситуации.

Ведущий: Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Что же сегодня мы можем сделать для наших детей не только в семьях, но и в группе.

Мы с ребятами обращаемся к вам с идеей, чтобы каждый родитель принял участие в процессе познавательного развития детей нашей группы. Пожалуйста, подумайте: что можно сделать для наших детей?

Подведение итогов собрания.

Приложение

Анкета для родителей «Познавательные интересы»

Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания?

Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания, используя различные средства информации?

Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?

К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?

Широк или узок круг интересов ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?

Что делается в семье для развития интересов ребенка?

Какие вопросы ребенка ставят вас в тупик?

Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы?

Памятка для родителей по развитию любознательности

Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.

Не раздражайтесь из-за них на ребенка.

Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.

Научите ребенка играть в шахматы или шашки.

Проводите в семье различные конкурсы.

Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.

Проводите постоянные прогулки на природу.

Мастерите с детьми поделки из природного материала.

Поощряйте экспериментирование детей.

Читайте детям природоведческую литературу.

Любите своего ребенка!

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка.

Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы.

Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям.

Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка.

В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью.

Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.

Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь много нового и сам сможешь ответить на свой вопрос».

Вопросы для детей

Любите ли вы загадки? Кто загадывает их вам дома?

Чем вы любите заниматься больше всего? Почему?

Принимают ли участие взрослые в ваших играх?

Если бы вы были взрослыми, как бы вы помогали своим детям в занятиях и играх?

Публикации по теме:

Игра, как средство ознакомления с окружающей действительностью МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: «Игра, как средство активизации познавательной деятельности дошкольников.

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью «Зима» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью «Рыба-Рыбинск» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью с использованием техники «Музейная.

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе «Народная кукла» Тема: «Народная кукла» Рочева Галина Юрьевна Воспитатель первой категории п. Каратайка 2016 год Цель: Познакомить детей с традиционными.

Конспект родительского собрания «Обучение детей грамоте через дидактические игры» Конспект родительского собрания «Обучение детей грамоте посредством дидактических игр» Цель: знакомство родителей с дидактическими играми,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью «Путешествие в театр» для детей старшей группы Тема: «Путешествие в театр». Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Цель: формировать интерес к театру. Задачи: • формировать у детей представление.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План родительского собрания. Деловая беседа. Тема: Духовно — нравственное воспитание ребенка, через семейные традици. План родительского собрания. Форма: Деловая беседа. Тема: «Духовно — нравственное воспитание ребенка, через семейные традиции и досуг в.

Протокол родительского собрания в подготовительной группе «В школу через год» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1 от 27 сентября 2017 года Тема: «В школу через год». Цель: помочь родителям детей, находящихся на.

Сценарий родительского собрания в средней группе «Развитие творческой активности детей пятого года жизни» Протокол №3 родительского собрания группы №5 от 11.04.2017г. Тема: «Развитие речи детей пятого года жизни» Цель: познакомить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Развитие детской любознательности через ознакомление с окружающей действительностью»
Опубликовано: 31 января 2018 в 17:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД