Получи документы

Сценарий родительского собрания «Сказки-средство универсальное для воспитания и познания» (средняя группа)

Наталья Бирюкова
Сценарий родительского собрания «Сказки-средство универсальное для воспитания и познания» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий родительского собрания (средняя группа)

«Сказки – средство универсальное для воспитания и познания»

Вспомните пословицы и поговорки о книге:

Книга - друг человека. и другие.

- Скажите, какие книги предпочитают ваши дети? Конечно, сказки!

Публикация «Сценарий родительского собрания „Сказки-средство универсальное для воспитания и познания“ (средняя группа)» размещена в разделах

Ведущий: Вы, наверное, помните, что сказка - это вид литературного жанра. Скажите, что такое вообще «сказка»? (это вымышленная история, которая рассказывает нам о жизни героев, это волшебный мир, в котором автор показывает каким надо быть добрым, честным)

- А какие сказки вообще бывают, кто их придумывает? (народ и авторы, т. е. народные и авторские)

- Кто является главным героями сказок? (люди, животные, волшебные существа)

- Что есть в каждой сказке? (начало и конец)

- Давайте вспомним, как обычно начинаются сказки? (в некотором царстве, жили-были, и т. д.)

- А концовку сказок? (вот и сказке конец, и я там был, жили они долго … и т. д.)

- Что же мы с вами узнаем из сказок? Чему они нас учат?

Ведущий: Нам очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А теперь давайте с вами поиграем и узнаем, кто же больше сказок отгадает. Но перед тем как начнем, нам нужно разделиться на 2 команды (деление по цвету). За каждое правильное выполненное задание команда получает фишку. Если вы готовы, тогда начнем.

Наша литературная викторина будет состоять из следующих тем:

1. Волшебные слова.

2. Кладезь мудрости.

3. Сказочные предметы.

4. Пир на весь мир.

5. Премудрая математика.

блок «Волшебные слова»

1. Вспомните песенку Колобка («Я колобок, колобок, на сметане мешен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!»)

2. Какими словами Иван вызывал Сивку-Бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»)

3. Как повернуть избушку Бабы Яги? («Избушка-избушка, встань ко мне передом, к лесу задом!»)

4. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»)

5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

(«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»)

6. Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)

7. Какие слова приговаривал волк, когда ловил хвостом рыбу в проруби? («Ловись, рыбка, и мала и велика!»)

8. Что отвечал Заяц, которого выгнала из избушки Лиса, на вопросы желающих ему помочь? «О чем, заяц, плачешь, о чем горюешь?», «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же из избушки и выгнала»).

9. Какие слова приговаривала Маша каждый раз, как только Медведь собирался присесть на пенек? («Не садись на пенек, не ешь пирожок –неси бабушке, неси дедушке!»)

10. Вспомните волшебные слова, которые говорила девочка Женя из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». («Лети- лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели)

11. Что нужно сказать, чтобы чудо-горшочек начал варить вкусную кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари!», братья Гримм "Горшочек каши")

12. Что говорил доктор Айболит в отчаянии, когда его покидали силы в нелегком пути? («Что если я не дойду, что если в пути пропаду? Что станется с ними, с больными, с моими зверями лесными?» К. И. Чуковский)

блок «Кладезь мудрости»

Сейчас будет самый логический конкурс: каждой команде предлагается слайд, на котором представлены иллюстрации к сказкам. Команда должна исключить лишнюю сказку и обосновать свой выбор.

«Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Муха – Цокотуха». («Муха – Цокотуха» - авторская сказка К. И. Чуковского, остальные русские народные)

«Дюймовочка», «Снежная Королева», «Огниво», «Маша и медведь». («Маша и Медведь» - русская народная, остальные авторские, Г. Х. Андерсена)

«Золушка», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Гуси – лебеди». («Гуси – лебеди» - русская народная, остальные авторские Ш. Перро)

«Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Зимовье зверей», «Снегурочка» («Снегурочка» - персонажи сказки – люди, в остальных сказках герои – звери).

блок «Сказочные предметы»

А теперь задание непростое – необходимо угадать, какому герою сказки принадлежит тот или иной предмет из коробки (каждая команда получает коробку с набором различных предметов) :

Телефон (“Телефон” К. И. Чуковский)

Сапог (“Кот в сапогах” Ш. Перро)

Горошина (“Принцесса на горошине” Г. Х. Андерсен)

Скорлупка грецкого ореха («Дюймовочка» Г. Х. Андерсен)

Бумажный кораблик («Стойкий олвянный солдатик» Г. Х. Андерсен)

Ключик («Золотой ключик или Приключения Буратино» А. Н. Толстой)

Зеркало («Сказка о мертвой царевне» А. С. Пушкин)

Дудочка («Дудочка и кувшинчик» В. П. Катаев)

Расписная ложка («Жихарка» р. н. сказка)

Монетка («Муха – Цокотуха» К. И. Чуковский)

Светлый камешек («Мальчик-с-пальчик» Ш. Перро)

Пирожок («Маша и медведь», «Красная шапочка» Ш. Перро)

– Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот я и решила: объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед-то будет сказочный.

блок «Пир на весь мир»

Наш вопрос: кто, кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой обед – пир сказочный?

«Наварила манной каши и размазала по тарелке…

– Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!»

(Лиса журавля. Русская народная сказка «Лиса и журавль») .

«Съешь моего ржаного пирожка…

– Не стану я ржаной пирог есть!

У моего батюшки и пшеничные не едаются!»

(Печка, девочка. Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»).

«Испекла каравай – рыхлый да мягкий,

Изукрасила каравай разными узорами мудреными.

По бокам города с дворцами,

Садами, да башнями – сверху птицы летучие,

Снизу – звери рыскучие».

(Василиса-Премудрая для царя. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка») .

«Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле». (Старуха – старику. Русская народная сказка «Колобок») .

«Приготовил он окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и угощает». (Журавль – лису. Русская народная сказка «Лиса и журавль») .

Вот мы с вами побывали на сказочном обеде, и, как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто, наверное, не скажет, он ушел с пира несолоно хлебавши!

блок «Премудрая математика»

Все герои сказки «Три медведя» стали пить чай. Сколько чашек им понадобилось?

Настасья Филипповна связала всем носочки. Сколько пар связала Мишуткина мама? Кому?

Герои сказки «Три медведя» встретились с героями сказки «Маша и медведь» и решили организовать весёлый оркестр. Сколько музыкальных инструментов им всем нужно?

Лиса приготовила 3 блюда себе и на одно больше для Журавля. Сколько всего блюд пришлось приготовить Лисе?

Сколько всего персонажей в сказке «Репка»? Кто тянет репку первый? * Кто стоит третий? Кого последним позвали на помощь?

В сказке «Колобок» всего? …. персонажей. Баба решила связать всем лесным героям варежки. Сколько пар варежек свяжет баба?

Совместное составление правил просмотра мультфильмов для детей пятого года жизни (выступление педагога-психолога с презентацией «Эти опасные мультфильмы»)

блок «Практический - вместо телевизора!»

Мастер-класс для родителей «Наши руки - не для скуки!» ( альтернативное телевизору времяпровождение вместе с детьми: изготовление персонажей домашнего кукольного театра –поделка оригами)

блок «Драматический»

Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается. (Владимир Даль)

1. Команда получает персонажей кукольного театра (петушок, зайчик, собачка, лиса, коза-дереза). Участникам предлагается показать сказку, актеры находятся за ширмой, один человек играет роль «сказочницы», экспромтом сочиняет сюжет сказки и руководит действия актеров.

2. Вторая команда получает головные уборы персонажей и показывает

театр миниатюр.

Закончен конкурс. Он у нас

Рассчитан на один лишь час,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

Уважаемые родители и дети!

Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами, стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»

Публикации по теме:

План конспекта занятия по развитию речи «Моя любимая книга» Занятие по развитию речи «Моя любимая книга». Составление описательного рассказа по рисунку. С детьми проводится беседа о том, что такое.

Проект «Морские обитатели» Перспективный план 1 неделя - НОД «Путешествие на дно морское» - НОД «Взаимосвязь живых организмов в море» - Рассматривание энциклопедии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Сказки-средство универсальное для воспитания и познания» (средняя группа)
Опубликовано: 7 мая 2014 в 12:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания «Сказки-средство универсальное для воспитания и познания» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бирюкова (УИ 52685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД