МААМ-картинки

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Завтра в школу»

Елена Хващевская
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Завтра в школу»

Добрый вечер, уважаемые родители (бабушки, дедушки!

Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить школьную готовность ваших детей – будущих первоклассников.

С самого начала учебного года мы (то есть воспитатели в группах, специалисты, руководство детского сада) занимались изучением различных аспектов готовности к школьному обучению. В ходе нашего образовательного процесса мы наблюдали за детьми, беседовали с ними, делали разные диагностические срезы.

Публикация «Сценарий родительского собрания в подготовительной группе „Завтра в школу“» размещена в разделах

Но было понятно, что без обратной связи с семьей не обойтись. Поэтому мы стали изучать мнение родителей по данному вопросу. Было проведено анкетирование для выявления родительских приоритетов подготовки к школе. Выяснилось, что большинство родителей отдает предпочтение не только навыкам чтения, письма, счета; но и развитию познавательного интереса, а также процессов памяти, мышления, внимания. Значимым во многих семьях является и соблюдение детьми режима дня, и их социально-коммуникативные навыки.

И все-таки хотелось бы спросить вас о том, какой смысл вы, родители, вкладываете в словосочетание «школьная готовность». Вы говорите «Мой ребенок готов к школе». Как вы это понимаете? Что должно быть сформировано у ребенка, поступающего в школу?

Сейчас вот на этой доске я буду отмечать маркером те умения, навыки, личные качества, без которых ребенку в школе не обойтись.

Подхожу к доске и маркером пишу то, что называют родители.

А теперь посмотрите на эту доску (разворачиваю вторую доску к родителям). Здесь указаны составляющие школьной готовности :

1) Мотивационная готовность

Под ней понимается желание идти в школу и начать там обучение. Ребенок должен) хотеть идти в школу и иметь реальные представления о том, чем он будет там заниматься.

Мы провели блиц-опрос детей подготовительной группы и вот что они нам ответили.

Включается запись интервью с детьми.

2) Интеллектуальная готовность

Прежде всего, это навыки письма, чтения и счета. Но, помимо этого, сюда включается и определенный уровень развития интеллектуальных психических процессов: памяти, мышления, воображения; развития произвольного внимания.

3) Социальная готовность

Это готовность к коммуникации со сверстниками, общению в разновозрастном детском коллективе, взаимодействию с педагогом. Сюда включаются как элементарные социокультурные навыки (здороваться с учителем и одноклассниками, входя в класс, так и более сложные взаимодействия. Готов ли ребенок к установлению новых отношений со взрослым (учителем, одноклассниками, каким образом он выстраивает эти отношения, готов ли он принять новые правила жизни в школьном коллективе. Ребенок, который посещал детский сад, уже имеет необходимый опыт, но есть смысл поговорить с воспитателями группы об отношениях ребенка со сверстниками (дружелюбный, драчливый, охотно ли играет с детьми, принимает правила игры, может сам предложить игру и ее правила; способен ли построить продуктивные отношения с ребенком противоположного пола); с воспитателем (подчиняется ли требованиям, насколько точно выполняет указания, откликается ли на просьбы помочь воспитателю или товарищу по группе).

Всем хорошо знакомы действия учителя, когда он сажает за одну парту мальчика и девочку. Как вы думаете, почему он это делает? (ответы родителей).

На самом деле, учитель организует сотрудничество в парах, дает возможность получить опыт общения с представителем противоположного пола.

А готовы ли мы, взрослые, к сотрудничеству с другими людьми? Сейчас мы это выясним. Вам будет предложена методика из раздела «Арт-терапия». Она называется «Варежка».

(Раздаем трафареты, цветные карандаши, группируем пары участников).

Вам нужно раскрасить трафареты варежек так, чтобы было видно, что - это парные варежки. Каждый при этом раскрашивает свою варежку, но вы между собой договариваетесь, какого цвета будут ваши варежки и какой на них будет рисунок. Вам все понятно? Можете приступать к работе.

(По окончании следует обсуждение результатов).

4) Эмоционально-волевая готовность

Чтобы определить, сформирована ли она у вашего сына или дочери, задайте себе следующие вопросы: Сможет ли ребенок высидеть 45 минут урока? И не просто присутствуя в классе, а активно работая с учителем и одноклассниками? Готов ли он к тому, чтобы подчиняться учителю? Готов ли к изучению неинтересного для него учебного материала?Может ли контролировать себя, управлять своими внешними и внутренними действиями и поведением в целом? Произвольность поведения, умение управлять своей деятельностью - очень важное требование при определении школьной готовности.

Посмотрите, как много всего должен знать и уметь будущий первоклассник. Обучение в современной школе – совсем не легкое дело. Но на то мы и взрослые, чтобы помочь детям освоить учебную деятельность и успешно адаптироваться в школе.

Помните о том, что процесс обучения не может быть успешным с самого начала. Будьте терпимы к своему первокласснику, если он в чем-то ошибается. Ведь на свете нет людей, которые не делают ошибок. Не наказывайте ребенка за плохую успеваемость. Иногда отрицательные результаты в начале деятельности приводят к успеху в дальнейшем. Дети должны чувствовать вашу любовь и поддержку.

Нами были подготовлены памятки, в которых собраны психолого-педагогические советы и рекомендации для разрешения возможных проблемных ситуаций в ходе школьного обучения. Сейчас каждый из вас получит их. Просим отнестись внимательно к содержанию буклетов. Если у вас появились вопросы, мы готовы на них ответить.

(Раздаем буклеты)

Спасибо всем за участие в нашем родительском собрании!

Публикации по теме:

Конспект проведения родительского собрания в подготовительной группе по теме «Подготовка к школе» Конспект проведения родительского собрания в подготовительной группе по теме : ««Подготовка к школе» Подготовила и провела воспитатель :.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовность к школьному обучению» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер.

Конспект первого родительского собрания в подготовительной группе Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Все начинается с семьи!» Подготовили: учитель-логопед Шипалова Е. С., воспитатели Шаренкина В. Р., Сидорова Н. Е. МДОУ «Детский сад № 54» г. Ярославль Цель: Формирование.

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают.

Презентация для родительского собрания в подготовительной группе «Подготовка детей к школе» Тема: Подготовка детей к школе Цель: всесторонне развитие детей дошкольного возраста Задачи: Углубить навыки и умения, необходимые для.

Протокол родительского собрания в подготовительной группе «Готовимся к Новому году» Протокол № 2 21.11.17 г. Тема: Готовимся к Новому году Присутствовало: 34 ч. Повестка собрания 1. Вступительное слово воспитателя /Алиханова.

Протокол родительского собрания в подготовительной группе (начало учебного года) Протокол родительского собрания в подготовительной группе №10 от 20 сентября 2017 года Тема: «В школу через год». Время проведения: 17.30.

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «О подготовке детей к школе» Сценарий родительского собрания в подготовительной группе МКДОУ Рамонский детский сад № 3 О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ Дата: сентябрь –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Завтра в школу»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 21:54
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД