Лучший педагог года

Сценарий родительского собрания в подготовительной группена тему: «Воспитание любви к природе»

Любовь Черкасова
Сценарий родительского собрания в подготовительной группена тему: «Воспитание любви к природе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 1 ГОРОДА. ЕЛЬЦА

Сценарий родительского собрания

в подготовительной группена тему :

«Воспитание любви к природе»

Подготовила : воспитатель

МБДОУ детский сад № 1 города Ельца

Публикация «Сценарий родительского собрания в подготовительной группена тему: „Воспитание любви к природе“» размещена в разделах

Черкасова Л. В.

Город Елец 2016 год

Форма проведения: «Игра - путешествие».

Время проведения: конец учебного года (апрель - май)

ЦЕЛИ: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка, способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.

План проведения:

1. Круглый стол по теме собрания.

2. Педагогический всеобуч: «Воспитание любви к природе».

3. Игра – путешествие «Мы идём в поход».

4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

ЭПИГРАФ:

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

(Н. Луконина)

Ход мероприятия.

1 Вступительное слово.

Воспитатель : Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня на родительском собрании мы поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живём.

2 Коллективное обсуждение вопросов.

Воспитатель. Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребёнок природу? В чём это проявляется?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие - нет?

- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребёнком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

-- Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

- Приходилось ли вам вместе с ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их, собирать лекарственные травы?

- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

Берегите, люди жизнь на всей планете,

Вы оставьте солнце, травы, небо детям,

Подарите внукам красоту природы,

И тогда на Землю не придут невзгоды.

Будет вся планета нежно - голубой,

Значит, жизнь прожили мы не зря с тобой! (Трутнева)

3 Педагогический всеобуч:«Воспитание любви к природе» (приложение 1)

4Игра – путешествие «Мы идём в поход»

Воспитатель : Хотели бы вы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, но и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живём. Кроме этого, мы должны серьёзно подумать, что угрожает нашей планете, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы наша Земля была чистой и красивой.

1 ребё нок: Наша планета Земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

2 ребё нок: И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно

Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.

3 ребё нок: Ни за что не в ответе, будто самую малость

Нам на этой планете жить и править осталось.

4 ребё нок: Мы – не гости на планете, и Земля – наш дом,

Будет в нём светло и чисто, если мы спасё м:

5 ребё нок: И прозрачные озёра, и еловый лес,

И цветных полей узоры, и простор небес.

6ребё нок:Давайтебудемберечьпланету,

Другой такой на свете нету!

7 ребё нок: Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим!

8 ребё нок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

9 ребё нок: Украсим всю землю цветами, садами…

Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель : По – своему чудесен каждый край,

И если хочешь ты увидеть чудо,

По белу свету странствовать ступай!

Прежде, чем отправиться в поход, давайте узнаем какая будет погода?

- Ворона каркает к … (дождю)

-Обильная роса утром – погода днём будет … (хорошая)

- Воробьи купаются в луже (будет дождь)

-Ласточки летают низко над землёй (к дождю)

-Если мошкара вьётся кругами – к (хорошей) погоде, лезет в лицо – к. (дождю)

- Молодцы! Думаю, что плохая погода не застанет вас в пути.

Воспитатель :Мир цветов красив и чудесен! Скажите, почему нельзя рвать цветы в лесу, на лугу? (ответы детей)

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства:

В каждой травке, в каждой ветке -

И микстура, и таблетки.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

- Для вас загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и скажите как используют эти растения в целебных целях?

1 Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь (Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь.)

2 Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки.

На земле лежат листки -

Маленькие лопушки. (Подорожник. Лечит ранки, порезы. Применяется при желудочных болезнях.)

3 Белая корзинка, золотое донце (Ромашка. Используют для полоскания горла при ангине. Ополаскивают волосы)

- Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть их оставляйте в природе.

- Чтобы понять, как живёт лес, нужно хорошо знать повадки обитателей леса. Угадайте по описанию зверей нашего края.

1 Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав (волк)

2 У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги (заяц)

3 Этот зверёк умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние (лиса)

4Этот зверь подвижный и ловкий: может быстро бегать, влезать на деревья и плавать (медведь)

Воспитатель : В лесу много тайн и секретов, но откроет он их только тем, кто приходит в лес с добром. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Сейчас вы, ребята, будете оценивать ситуации, что в них сделано не так. А родители дополнят и исправят ваши ответы, если в этом возникнет необходимость.

Первая ситуация:

- Вот и кострище есть. Давайте разожжём здесь костёр, - предложил Алик.

- Зачем здесь? Идём вон под дерево, там уютнее, - возразили девочки.

(Костёр желательно не разводить в лесу, но если возникла необходимость – только на старом кострище, а под деревьями это делать категорически запрещается из-за опасности возникновения пожара.)

Вторая ситуация:

Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют, Скучно совсем. Надо приёмник включить громче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей)

Третья ситуация:

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка не менее 70 лет, полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сотен лет. В солнечную погоду осколок стекла от банки или бутылки может сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.)

Подведение итогов:

Воспитатель : - Земля – наш большой дом, в котором мы все живём. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Молодцы, ребята! В походе вы показали себя настоящими знатоками природы!

- Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда,

Природой называется всё это,

Давайте же любить её всегда!

(М. Пляцковский)

Родители получают памятки «Правила поведения в лесу» (приложение 2)

Решение родительского собрания :

1Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

2 Провести совместно с детьми операцию «Чистый двор» и «Посади дерево».

3Родителям вместе с детьми сделать скворечники, кормушки для птиц.

Приложение 1. Материал для педагогического всеобуча.

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Поэтому так важно ввести ребенка в природу с детства. Выходя на прогулку, взрослые должны сознавать, что для детей это путешествие в большой, многообразный мир. Ребенок исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и все это удивляет и радует. Мы, взрослые, вводим ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрываем перед ним тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность в её познании, а значит, можем и должны помочь ребенку в освоении элементарных природоведческих знаний, в развитии умения познавать мир природы, приобщить его к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ. На этой основе воспитывается заботливое отношение ко всему живому в ближайшем окружении. Поэтому так важно специально учить ребенка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы.

Важно помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребенка к миру природы. Задача взрослых – помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе.

Приложение 2. Памятка «Правила поведения в лесу»

Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребенка.

1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

3. Не ломай зря деревьев, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

4. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.

5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Надеемся, что с вашей помощью ребенок усвоит эти правила!

Публикации по теме:

«Растить любознательных». Сценарий родительского собрания в подготовительной группе.«Растить любознательных». Сценарий родительского собрания в подготовительной группе. МАДОУ №238 «Центр развития ребенка-детский сад». «Растить любознательных» Сценарий родительского собрания. Тотмянина Любовь Михайловна,.

Воспитание любви к родной природе через фольклор Управление образования администрации города Чебоксары Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Воспитание любви к природе родного края» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Воспитанию любви к природе родного.

Конспект родительского собрания тема: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка» Конспект родительского собрания тема: «Нравственно - патриотическое воспитание ребенка».Время проведения четвертая неделя сентября. Цель:.

Консультация для родителей: «Воспитание любви к природе». Консультация для родителей: «Воспитание любви к природе». «Доброе неразрывно связано с красотой». В. А. Сухомлинский. Составила воспитатель:.

КВН «Прикоснись к природе сердцем». Конспект родительского собрания в старшей группе Автор – составитель: Неборская И. Н воспитатель МБДОУ №8 «Солнышко» Пгт. Тяжинский. Кемеровская обл. Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята,.

Половое воспитание. Материал для родительского собрания Половое созревание – нелегкий период. Да, дети растут быстрее, чем мы родители, это замечаем. И подростковый возраст часто наступает.

Протокол родительского собрания «Воспитание добротой» Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания.

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «У школьного порога» Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе № 6 компенсирующей направленности Подготовила: воспитатель Белянина.

Сценарий тематического родительского собрания «Воспитание прежде всего идет из семьи» Сценарий тематического родительского собрания «Воспитание прежде всего идет из семьи» Выполнила: Сухарева Татьяна Сергеевна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания в подготовительной группена тему: «Воспитание любви к природе»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 16:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД