Ирина Стадник
Сценарий родительского собрания в подготовительной логопедической группе в формате КВН с участием детей
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в подготовительной логопедической группе
Тема: КВН (с участием родителей)
интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация»
- «Социализация»
- «Музыка»
Задачи:
-расширять и активизировать словарь детей; (коммуникация)
-совершенствовать монологическую, диалогическую речь, ее интонационную выразительность; (коммуникация)
Публикация «Сценарий родительского собрания в подготовительной логопедической группе в формате КВН с участием детей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2021
- создать у детей эмоционально-позитивный настрой; (социализация)
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования (социализация)
- совершенствовать умение петь коллективно с музыкальным сопровождением (музыка).
Оборудование: мольберт, картинки цветов, дидактические пособия («Цепочка слов», «Буквы рассыпались», «Собери овощи со звуком «К», эмблемы, призы.
Подготовка : дети и родители заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы
Ход игры:
Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.
- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Вашими соперниками, уважаемые родители, будут ваши дети – команда «Светлячки». «Светлячки», а ваши соперники – команда «Муравьишки». Предлагаю игрокам выбрать капитанов. Итак, мы начинаем! Я приглашаю команды занять свои места.
Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей детским садом, учителя-логопеда, педагога-психолога).
Все: участники КВН, жюри, ведущая – приветствуем наших гостей: родителей, педагогов и всех желающих «поболеть» за наших конкурсантов.
- Итак, начинаем наш первый конкурс - «Приветствие». Первыми приветствует соперников команда «Муравьишки».
Мы - лесные санитары,
Очень работящие,
И в лесу без топоров
Строим избы без углов.
Не заметить нас нельзя-
Очень дружная семья.
- С ответным словом выступает команда «Светлячки»
У светлячков девиз простой:
Всегда быть дружною семьей.
Осветим мы темный путь,
Чтоб с дороги не свернуть!
- Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется «Загадки и отгадки хором».
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете.
На поляне, на опушке
Мы зелёные (лягушки).
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый (гусь).
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдёт мой длинный ход
Сразу скажет – это (крот).
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят (черепахи).
Огромная кошка мелькает за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись, идет на охоту коварная (рысь).
Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели, только к дятлу на обед
Попадает (короед).
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся (мухи).
Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (воробей).
- Слово предоставляется жюри.
-Продолжаем КВН. Второй конкурс – “Разминка”.
Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.
Все антонимы всегда противоположны.
1. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).
• Сахар сладкий, а перец…
• Дорога широкая, а тропинка…
• Пластилин мягкий, а камень…
• Чай горячий, а мороженое…
• Кисель густой, а морс…
• Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
• Днем светло, а вечером…
• Кашу варят густую и …
• Звери бывают смелые и …
• Морковь можно есть сырой и …
• Яблоки могут быть мелкими и …
2. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание разминки “Кто кого переговорит”. (Задача - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести).
- На дворе трава, на траве дрова.
-В сени сено носит Сеня.
- Краб карабкается на корабль, а каракатица с корабля катится.
-Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- За гиппопотамом гиппопотам топает по пятам.
- Ткет ткач ткани на платок Тане.
- Стоит воз овса, возле воза овца.
- Наловил Валерий полведра форели.
- На прогулке говорливая горилла, не смолкая с горилленком говорила.
- Кукушка кукушонку купила капюшон
Надел кукушонок капюшон
Как в капюшоне он смешон.
- Расскажите про покупки?
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- На мели мы лениво налима ловили.
-Просим жюри оценить наш конкурс “Разминка”, а у нас музыкальная пауза. (Детьми исполняется танец “Маленьких утят ”).
Третий конкурс – “Конкурс грамотеев”. Он состоит из 4-х заданий.
1. «Собери в корзину овощи, в названии которых есть звук «К». (Командам раздаются листы, на которых нарисована корзина и разные овощи. Стрелками соединяем корзину и овощи в названии которых есть звук «К»).
Затем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти овощи. Например: «Капуста, в этом слове звук «К» находится в начале слова».
2. «Буквы рассыпались». (Чтобы прочитать слово, надо расставить буквы по порядку: К,Р,А; К,Р,У,А; К,Ы,У,Р; Т,Р,К,О.
3. «Прочитай слово». (Задача – последовательно, согласно стрелкам, соединить буквы и прочитать слова: С-А-Ш-А; Т-А-Н-К; И-Г-Л-А;
И-Г-Р-У-Ш-К-А).
4. «Посади цветы на грядку». (На досках картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки).
- Назовите все цветы. Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.
РОЗЫ – сколько звуков в слове? (4). На какую грядку посадим эти звуки (1)
_ _ _ _
АСТРЫ – сколько звуков в слове? (5). На какую грядку посадим эти звуки (2). _ _ _ _ _
Затем каждая команда самостоятельно проводит звуковой анализ слов. Когда все выполнили задание капитан называет игрока, который у доски проводит звуко-слоговой анализ слова. Например: РОЗЫ – в слове РОЗЫ 4 звука, первый звук - Р, согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой.
Второй звук – О, гласный, обозначаем красной фишкой. Третий звук – З, согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой. Четвертый звук –Ы – гласный, обозначаем красной фишкой. В слове РОЗЫ два слога.
- Жюри просим оценить конкурс грамотеев, а у нас музыкальная пауза. (Дети поют частушки).
Частушки
Мы ребята - малыши, вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой группе замечательно живем.
Раньше мамы нам читали про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами про любовь и про луну.
Все науки одолеем, все у нас получится,
Потому что наши мамы с нами тоже учатся.
Мы за лето отдохнем, сил поднаберемся.
А в начале сентября снова соберемся.
Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.
- Жюри подводит итоги.
5. Следующий конкур – «Конкурс капитанов». Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: надо рассказать стихи с помощью жестов и мимики. (Задача соперников отгадать «рассказанное» стихотворение. Стихи: «Мишка косолапый», «Идет бычок качается»).
- Оценка жюри.
6. И последний конкурс – «Вопрос – ответ».
- Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. (За каждый правильный ответ присуждается очко своей команде).
Вопросы для команды «Муравьишки» :
1. Общеобразовательное среднее учебное учреждение. (Школа).
2. Шоколадное яйцо. (Киндер-сюрприз).
3. Народное творчество. (Фольклор).
4. За чем во рту язык? (За зубами).
5. Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки).
6. Произведения печати в виде переплетных листов. (Книга).
7. Что записывает и воспроизводит звук и изображение? (Видеомагнитофон).
8. Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением. (Логопедия).
9. Наука о воспитании и обучении. (Педагогика).
10. Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал).
11. Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка).
12. Что никогда не лень делать? (Дышать).
13. Никогда назад не возвращается. (Время).
Вопросы для команды «Муравьишки» :
1. Надпись на письме, посылке. Телеграмме, которая указывает, кому и куда посылают письмо (Адрес)
2. Сильная метель, снежная буря (Вьюга)
3. Место, где продают лекарства (Аптека)
4. Часть суток от конца дня до начала ночи (Вечер)
5. Загородный дом для летнего отдыха (Дача
6. Детеныш овцы (Ягненок)
7. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (Варенье)
8. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж)
9. Лиственное дерево с белой корой (Береза)
10. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд)
- Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей призами.