Папки-передвижки

Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие по океану знаний»

Елена
Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие по океану знаний»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4—5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Публикация «Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ „Путешествие по океану знаний“» размещена в разделах

Форма проведения: встреча-путешествие.

Ход мероприятия

В: Добрый вечер, уважаемые родители! я очень рада, что вы нашли время посетить нашу встречу! Вот и стали наши детки на год взрослей, и я рада вас видеть уже в средней группе. Наша встреча пройдет не совсем в обычной форме. Добро пожаловать в нашу дружную кают-компанию, где я буду вашим капитаном. Но каждое путешествие гораздо лучше проводить в уютной и камфорной для нас обстановке, а для этого мы должны с вами узнать друг друга лучше.

1. Игра на знакомство

В: У нас у каждого есть бейджики с вашими именами, а что же скрывается по каждым именем? Сейчас узнаем. Посмотрите, пожалуйста, на обратную сторону бейджика. Там скрыт вопрос, на который вам нужно будет ответить. Я начну первая.

(Родители отвечают на вопросы)

В:Спасибо за интересные и искренние ответы. Как много мы узнали друг про друга. Все мы разные, у каждого свои предпочтения и интересы, характер и привычки. Но, кажется, у всех нас есть общее, как вы думаете что это?

(Ответы родителей).

В: Конечно же, все мы являемся родителями, кто-то мальчишек, а кто-то девчонок и теперь давайте познакомимся поближе с теми, ради кого мы здесь собрались. Я предлагаю Вам разделиться на две команды. Команда родителей девочек, проходите за красный стол, а команда родителей мальчиков – за синий стол.

Упражнение «Портрет ребёнка».

В: На ваших столах лежат обозначения качеств личности, различных особенностей характера, внешних признаков и соответствующий силуэт ребёнка (мальчика или девочки). За ограниченное время, пока играет музыка, постарайтесь из предложенных свойств и качеств, составить портрет ребёнка, подберите подходящие, по вашему мнению, определения и прилагательные и прикрепите их на шаблон. Если какого - то обозначения не хватает, то Вы можете дописать его на чистом листе. Итак, музыка включена, можете работать.

(На столах лежат, вырезанные шаблоны детских силуэтов, написанные обозначения, ножницы, двухсторонний скотч, бумага и маркеры.

Во время работы педагог подходит к командам, интересуется, почему они выбрали то или иное определение, предлагает помощь по мере необходимости.)

Время закончилось.

Вы отлично справились и с этим заданием. Но можно добавить, что ребенок, 4-5 лет может:

• Поставить перед собой задачу и осмыслить результат.

• Сопровождать действия речью.

• Задавать много вопросов, но не дослушивать ответ до конца.

• Появляются стереотипы полового признака (как мама или папа)

• Увеличивается словарный запас (вопросы «что будет?», «зачем?», «для чего?»)

• От 4х до 5ти лет ребенок еще больше может сделать. Он продолжает самоутверждаться, приписывая себе качества и свойства, которыми еще не обладал, но очень бы хотел. Ребенок всем твердит, что он - самый-самый. самый сильный, самый умный, ловкий, короче – всемогущий.

• Малыш настолько входит в эту роль, что обижается, что ему не верят. Он искренне считает, что таков.

• В этот период малыши интересуются действиями взрослых, во всем подражают им, стараются своими преодолевать маленькие трудности.

• Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни.

В: Ну вот, корабль готов к отплытию.

Родителям выдается одна из памяток «Особенности развития детей в среднем возрасте»

Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И. П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители) : флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.

Родителям для самостоятельного изучения предлагаются памятку «Темперамент вашего малыша»

1. Место, куда мы попали это «Остров Познавательное развитие»

Маленький ребенок по сути своей – неутомимый исследователь. Он все хочет знать, Ему все интересно. В детском саду мы пытаемся создать все для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу у ребенка, лучшим вариантом считается организация и проведении е действий, направленных на познание. Деятельность, какой бы она не была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка.

В нашем детском саду реализуется программа «От рождения до школы» которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Основные цели программы:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства

формирование основ базовой культуры личности

всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

подготовка к жизни в современном обществе

формирование предпосылок к учебной деятельности

Но ведущим видом деятельности детей является – игра. Игра –это и занятие, и отдых, и развлечение, и забава, и потеха, и соревнование, и упражнение, в процессе которых идет развитие ребёнка. Игры включаются в любое занятие. И если вы, дорогие родители, задав вопрос о том, чем ваш ребенок занимался в детском саду, услышите ответ –ИГРАЛ, порадуйтесь тому, что сегодня вам ребенок узнал, что то новое и интересное. Ведь мы взрослые, находясь с утра до вечера с детьми, стараемся меньше всего употреблять понятие – занятие.

2. А вот и ещё один остров «Физическое развитие».

Что же такое здоровье? Это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Здоровый образ жизни … так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Здоровый образ жизни – образ жизни, направленный на профилактику болезней и укрепления здоровья.

Главная цель детского сада – совместно семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность в жизни человека. И для этого в детском саду проводится немало мероприятий:

Утренняя гимнастика

Физические занятия

Прогулки

Зарядка пробуждения

Профилактические занятия: точечный массаж, полоскание горла, чесночные кулоны

Вакцинация

Дыхательная гимнастика

Подвижные игры и игровые упражнения.

3. Ещё один остров – это «Художественно-эстетическое развитие»

Эта деятельность специфическая для детей, в ней ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность. Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, утренниках, в самостоятельной игровой деятельности. Музыка и детская творческая деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму.

Х-Э воспитание проходит как в традиционной форме, так и нетрадиционной. Мы сейчас займемся одной из них. Вместе с детьми мы начали рисовать картину, осеннюю. Нам бы хотелось с вашей помощью оживить ее. Вот дети будут рады, придя завтра в группу.

Я предлагаю вам обратить внимание на свои бейджи. Тот, у кого нарисована кисточка и ножницы, подойдите к картине и с помощью аппликации и рисунков попробуйте оживить ее. Вы сможете работать пока играет музыка.

Одной из самых любимых деятельностей в художественно – эстетическом направлении – является продуктивная деятельность. – рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Рисование – одно из самых любимых занятий детей, дающий большой простор для проявления их творческой активности.

Своеобразие лепки как одного из видов продуктивной деятельности заключается в объемном способе изображения. Дошкольникам доступна овладение приемам работы с мягким пластилином материалами, легко поддающимися воздействию руки, - глиной и пластилином.

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части силуэтов которых они вырезают и наклеивают.

Конструирование из различных материалов больше друх видов изобразительной деятельности связанно с игрой. Игра часто сопровождается процессом конструирования, а выполнение детьми поделок обычно используется в играх.

В. ну вот, наша творческая команда уже справилась со своим заданием. Отличная картина у вас получилась.

Как сказал один психолог «Творчество, является уделом всех…оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития».

Что необходимо для того, чтобы детское творчество развивалось? Как вы думаете?

Да, немаловажное значение значение имеет обогащение развивающей среды необходимыми материалами. И если наши дорогие мамы и папы захотите принять участие в пополнении нах центров группы, мы вам будем очень признательны:

Центр строительства – где дети могут конструировать фантастические и реалистические сооружения.

Центр драматизма – где должны быть костюмы и друге предметы, которые пробудят в детях желание разыграть сценки из реальной жизни.

Центр музыки – с помощью которых дети учатся ритму, счету и языковым оборотом, проявляются творческие способности.

Центр математики – там происходит развитие интеллектуальных способностей. В ней должны быть головоломки, игры, которые помогать сопоставлять одинаковое и классифицировать разное и считать.

Центр экологии – для поддержки увлечения природными явлениями. Дети изучают окружающую среду, наблюдают за живой природой и неживой.

Наша первая встреча закончилась. Надеюсь, что она также заинтересовала и вас, так как на ней мы говорили с вами о самом важном для вас, о том, чем вы живёте и о чём думаете, о ваших детях. В течение этого года, Ваш ребёнок будет посещать детский сад. Для того, чтобы правильно спланировать свою работу, мне важно узнать ваше мнение и пожелания относительно работы группы, а также особенности, касающиеся детей. Для этого Вам предлагаются анкеты, заполните их дома. В анкете ваши ответы могут быть анонимными, по желанию.

Но у нас еще осталось место, где мы не успели побывать. Остов «Детства»

Наши детки приготовили вам сюрпризы.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в средней группе «Путешествие по стране знаний» Родительское собрание в средней группе «Гномик» 13 сетября 2019. Путешествие по Стране Знаний. Цели: • расширение контакта между педагогами.

Конспект родительского собрания «Путешествие в страну знаний продолжается» в средней группе на начало учебного годаКонспект родительского собрания «Путешествие в страну знаний продолжается» в средней группе на начало учебного года Родительское собрание в средней группе на тему «Путешествие в страну знаний продолжается…» Цели: Расширение контакта между педагогами и.

Конспект родительского собрания в средней группе «Семейное гнездышко» Форма проведения: круглый стол + творческая мастерская. Место проведения: группа. Оборудование: ноутбук, диск с фильмом «Семья», природный.

Конспект родительского собрания в средней группе, посвящённого Дню матери Добрый вечер, уважаемые родители! Рада вас всех видеть на нашем родительском собрании. Наше род. собрание будет проходить в нетрадиционной.

Протокол итогового родительского собрания в средней группе Протокол родительского собрания №7 средней группы №13 от 7.05.2019г. на тему: «Встали на год мы взрослее. Итоги 2018 – 2019 учебного года».

Протокол родительского собрания №3 в средней группе Протокол родительского собрания № 3 от 15.02.2018г. Тема: Гендерное воспитание в ДОУ. Присутствовали: 20 человек. Отсутствовало: 9 человек.

Конспект родительского собрания «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 38 муниципального образования Кореновский район Протокол №.

Сценарий родительского собрания в средней группе «Учимся играя»Сценарий родительского собрания в средней группе «Учимся играя» Конспект родительского собрания в средней группе №4 " Пчёлки" Тема: «Учимся играя» Подготовила : воспитатель Мамедова Ирина Вячеславовна.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме для родителей детей младшей и средней групп Добрый день! Хочу поделиться интересной идеей родительского собрания. Сценарий составлен для родителей детей младшей и средней групп детского.

Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие по океану знаний»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 08:57
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД