Екатерина Белянина
Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор воспитатель: Белянина Е. В.
Задачи:
- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек по карточкам на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязаемым способом;
- Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
- Закреплять представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы.
- Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
Публикация «Сценарий родительского собрания в средней группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
- Развивать логическое мышление
- Воспитывать интерес к занятиям математики.
Раздаточный материал :
- «Блоки Дьенеша» по количеству детей
- Карточки к ним по количеству детей
- «Палочки Кьюинизера» по количеству детей
- Карточки к ним по количеству детей.
- Обруч 2 шт.
- «Ковер самолет»
- Фонограмма «Волшебная музыка»
Ход занятия:
Дети встают в круг, держатся за руки. Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга, улыбнуться.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы хотели бы полететь в волшебную страну «математику»?
Дети:Да.
Воспитатель: А на чем же мы туда отправимся?
(Дети перечисляют транспорт)
Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами полетим на необычном транспорте, мы с вами полетим на ковре самолете. Хотите?
Дети: Да.
(Воспитатель достает ковер, скрученный в рулон. Разворачивает его и стеллит на пол. Дети встают на него, опускают руки и закрывают глаза. Выключается свет, включается волшебная музыка. Затем, выключается музыка и включается свет.)
Воспитатель: Ну, вот мы и оказались в волшебной стране математики. Посмотрите, ребята, здесь много улиц. Давайте с вами разделимся на 3 команды. Одна команда пойдет по улице под названием «Волшебные круги» и будут играть в логическую игру, состоящую из «Блоков Дьенеша» и двух обручей.
Правила игры:
На пол раскладываются два обруча в виде свадебных колец так, чтобы в середине образовался овал. Образуется 3 пространства, в которые дети должны положить нужные фигуры.
(Воспитатель делит детей на группы и говорит : «в первое окошко выкладываем фигуры только красного цвета, во второе окошко – выкладываем треугольники желтого цвета, в третье окошко выкладываем только синие квадраты.)
Воспитатель: Вторая команда пойдет по улице «Палочки Кьюинезера».Они будут составлять интересные картинки, нарисованные на карточках при помощи «Палочек Кьюинезера»
Воспитатель: Третья команда пойдет по площади «Блоков Дьенеша». И будет тоже составлять интересные картинки на карточках. Им нужно будет составить соответствующую фигуру «Блоками Дьенеша».
(После того,как дети закончили выполнять задания, воспитатель хвалит детей)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Как умело вы справились с заданиями. Вы настоящие математики. Понравилось вам в стране математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Но не смотря на то, что здесь так интересно, нам нужно возвращаться обратно в группу.
Для этого нам нужно произнести волшебные слова:
«Снова в группу возвратиться мы хотим,
На ковре, на самолете полетим!»
(Выключается свет, включается музыка. Затем снова включается свет и выключается музыка.)
Воспитатель: Вот мы снова в группе!