Диана Бобровничая
Сценарий родительского собрания «Путешествие в занимательный мир математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в старшей группе
"Путешествие в занимательный мир математики"
Структура родительского собрания
1. Вступительная часть.
1.1. Презентация.
2. Основная часть.
2.1. Примеры игр с «Палочками Кюизенера».
3. Заключительный этап.
3.1. Рефлексия.
Цель:
Публикация «Сценарий родительского собрания „Путешествие в занимательный мир математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством современных развивающих игр.
Задачи:
1. Познакомить родителей (законных представителей) с задачами развития элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
2. Активизировать взаимодействие педагогов и родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей в условиях ФГОС ДО.
3. Познакомить родителей (законных представителей) с использованием современной развивающей игры «Палочки Кюизенера» в занятиях с детьми.
4. Предоставить родителям (законным представителям) результативные приёмы взаимодействия и общения с детьми.
Материал :
Развивающий материал «Палочки Кюизенера» (на каждого).
Памятки родителям. Смайлики для рефлексии. Экран, проектор, презентация
Ход собрания.
Вступительная часть. Звучит музыка В. Шаинского «Дважды два четыре»
Приветственное слово воспитателей. Презентация на экране.
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира (см. п 2.6 ФГОС ДО).
Математика - это своего рода мир идей. Взрослый при этом становится проводником в этот мир, рассказывает ребёнку о законах математики, используя набор занимательных игр, задач, развлечений, логических упражнений. Они способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат.
Занимательные развивающие игры интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенности внимания на проблеме.
Из многообразия математических развивающих игр, наиболее интересными, современными и действенными в дошкольном возрасте являются «Палочки Кюизенера».
Сегодня на нашей встрече мы уделим внимание формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством применения развивающей дидактической игры «Палочки Кюизенера».
Дидактический материал, который придумал математик из Бельгии Кюизенер, известен всему миру. Он используется для обучения математики детей с одного года. Пользуется большой популярностью у педагогов, так как очень эффективен в качестве предматематической подготовки к школе.
Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое.
Игровое пособие способствует развитию детского творчества, развитию фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.
На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
Эта уникальная методика по изучению чисел проста и очень удобна в работе. Представляет собой разноцветные брусочки разного цвета и длины. Длина и цвет палочек подчинены единой системе. Например: все красные палочки длиной два сантиметра, синие – три, желтые – пять.
Палочка 1- белого цвета и кратная любому числу.
Выделение цвета и длины полосок развивают у детей представления о числе на основе счета и измерения. Выделения цвета и длины помогут освоить сенсорные эталоны (цвет, размер, и способы познания сопоставления предметов по цвету, ширине, длине и высоте. Дети легко начинают ориентироваться в дробях. С помощью палочек ребенку легко объяснить, что одни - это две половинки, что такое четыре четверти.
Уважаемые родители ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития Вашего малыша.
Основная часть.
Уважаемые мамы и папы! Математика – это точная наука. И чтобы ваши занятия по обучению ребёнка математике не превратились в школьные уроки, предлагаю Вам отправиться в мир математики с помощью развивающих игр с палочками Кюизенера.
(На столах лежат пособия для каждого родителя, воспитатель предлагает родителям роль их ребенка с выполнением заданий).
Примеры игр с палочками Кюизенера.
1. Перемешайте палочки на столе. Покажите по очереди оранжевую, красную, голубую.
2. Назовите цвет самой короткой и самой длинной палочки.
3. Покажите не синюю и не оранжевую.
4. Соберите палочки одного цвета, построить из них домик.
5. Соедините вместе короткую и длинную палочку, какая из них длинная, какая короткая.
6. Найдите палочки равные по длине.
7. Выставите палочки по возрастанию – от самой короткой дл самой длинной и наоборот.
8. Угадай-ка. Выставите палочки в ряд. Ребенок загадывает одну палочку. Задаем вопросы: эта палочка короче красной? Она длиннее желтой? Методом исключения можно догадаться, о какой палочке идет речь.
9. Составте одну палочку из синей и красной, чтобы синяя была слева (справа).
10. Постройте башню из палочек. Какая палочка ниже оранжевой, выше красной?
11. Белая палочка – это единица. Придвиньте к ней еще одну, чтобы они составили одно целое. Нужно найти такую палочку, которая равнялась бы длине двух составленных.
12. Вы называете число, ребенок находит палочку.
13. Покажите, как можно складывать – прибавлять одну палочку к другой. Отнимать – из двух одну забрать.
14. Из каких палочек можно составить оранжевую?
15. Какие три нужно, чтобы получилась черная.
16. Получится ли составить оранжевую из четырех?
17. Из каких палочек можно составить число 10?
18. Выложите две дорожки, желтую и красную - какая дорожка длиннее? короче?
19. Найдите все палочки, короче фиолетовой.
20. Выложите: один поезд из синей палочки, второй - из черной. Какие две палочки нужно присоединить к короткому поезду, что бы он стал такой длины, как длинный поезд.
21. Оранжевая и желтая – один поезд, красная и фиолетовая – другой, как уравнять поезда?
22. Составляйте из палочек геометрические фигуры.
Работа с палочками Кюизенера разнообразит Ваши игры и сделает занятия с детьми еще интереснее и полезнее!
Заключительный этап
Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.
Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой для Вас, Ваших детей и для нас, педагогов дошкольного учреждения.
Уважаемые родители. Предлагаю Вам ответить на мои вопросы с помощью смайликов:
1. Вам понравилась наша встреча?
2. Как вы думаете, нужна ли Вашим детям в этом возрасте математика?
Хочу Вам еще раз напомнить, что обучение будет эффективным на фоне комфортного эмоционального состояния ребенка и обязательно в игре.
Играя, ребенок познает мир, а заканчивая наше сегодняшнее мероприятие, я хочу сказать так: ребенок познает математику.
Уважаемы родители, нам очень приятно работать с вами. В заключении предлагаю Вам ответить на третий вопрос с помощью смайликов:
«Способ совместной работы с ребенком мне интересен, и я буду его применять». Пожалуйста, отвечу на ваши вопросы, если таковые имеются.
Спасибо за внимание.