Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Закаляйся и не болей!»

Анастасия Кудинова
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Закаляйся и не болей!»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению укрепления здоровья своих детей.

Задачи:

- повысить уровень знаний родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду;

- познакомить с видами закаливания;

Материалы: воздушные шарики, листочки с заданиями, листы с пословицами.

Ход:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое закаливание, какую роль оно играет в жизни наших детей и в частности нас, а также с несколькими видами закаливания.

Давно доказано, что заболевания лучше предупреждать, чем заниматься их лечением. Поэтому родители с самого раннего возраста ребёнка должны повышать защитные силы его организма. Как вариант – закалять малыша.

Для начала мы узнаем, что вы знаете о закаливании.

Игра «Шары с заданиями» (воспитатель раздает родителям несколько воздушных шаров, родители сдувают их, находят внутри шаров вопросы и отвечают на них).

Вопросы:

1. Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (Ответ: физическую зарядку)

2. Что нужно есть, когда занимаешься спортом? (Ответ: мясо, питательные бобовые — горох, фасоль)

3. Для чего нужно соблюдать режим дня? (Ответ: чтобы предупредить развитие утомления, повысить общую сопротивляемость организма)

4. Роль пищи в жизни человека (Ответ: для роста, ходьбы, бега, игр, чтобы жить)

5. Какие виды закаливания Вы знаете? (Ответ: солнце, воздух и вода)

6. Правила гигиены перед едой. (Ответ: вымыть руки с мылом)

7. Что закалке помогает и полезно нам всегда? (солнце, воздух, вода)

8. Полоскание горла водой разной температуры; обливание; контрастный душ; игры на улице; хождение босиком; обтирание; проветривание — что это? (виды закаливания).

Молодцы, справились с заданием. А сейчас мы познакомим вас с видами закаливания.

Основная цель подобного рода мероприятий – повысить сопротивляемость организма к действию неблагоприятных факторов окружающей среды. Это позволяет в значительной степени снизить частоту возникновения болезней.

Одно из удивительных свойств организма - способность отвечать защитными реакциями на изменяющиеся условия окружающей среды и, в частности, на колебания температуры, формируется постепенно и в дошкольном возрасте оно еще очень несовершенно и нуждается в постоянной тренировке.

Под закаливанием следует понимать использование природных естеств (воздух, вода, солнце) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Весь повседневный быт ребенка надо строить так, чтобы он не изнеживался, а закалялся.

Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.

Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил:

- предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;

- постоянно увеличивайте силу закаливающего фактора (солнце, воздух, вода);

- закаливание проводить систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;

- добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.

Закаливание воздухом – это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка, и многократное проветривание помещения, поддерживание в нем оптимальной температуры воздуха +20 градусов; во время гимнастики и подвижных игр она может быть ниже + 16 градусов.

Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3,5-4 часов.

К специальным закаливающим процедурам относятся общие воздушные ванны, их начинают при температуре воздуха 22 градуса продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18 градусов и увеличение продолжительности до 10-15 минут. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках).

Закаливание свежим воздухом полезно всем детям, особенно если ребенок ослаблен. В то же время известно, что многие родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать от «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают. В этой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения в результате – очередная простуда.

Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная местная водная процедура – обливание ног. (Из ковша быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы.) Первоначальная температура воды – 30 градусов. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2 градуса, доводят до 16-14 градусов. Сразу же после процедуры ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.

Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания – постепенность. Переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, более сильным, от местных к общим. Поэтому прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носочках, после этого – босиком.

Общие закаливающие водные процедуры проводятся при температуре воздуха не ниже 23 градусов. Начинать надо с обтирания тела мягкой варежкой, смоченной водой. Вначале, слегка массируя, обтирают руки и ноги от пальцев вверх, затем грудь, живот, спину – обязательно в такой последовательности. Начальная температура воды 34-35 градусов через 3-4 дня снижается на 2 градуса и доводится до 22 градусов. Для ослабленных начальная и конечная температура должна быть на 2-4 градуса выше, а темп ее снижения более медленный. Обтирание делают в течение двух месяцев, затем переходят к более сильной процедуре – к обливанию.

Если ваш ребенок заболел, обязательно обратитесь к врачу и, если он сочтет возможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьте температуру воды (на 2-3 градуса по сравнению с той которая была до заболевания).

Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастания миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.

Закаливание солнечными лучами возможно только после «зимней» подготовки организма ребенка воздушными ваннами и водными процедурами, поскольку солнце действует гораздо сильнее. Чем воздух и вода. В летние месяцы в средней полосе нашей страны лучшее время для пребывания детей под лучами солнца – 10 до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее. Чем через 1,5 часов после еды и заканчивать не позднее, чем за 30 минут до еды.

Закаливающее действие солнца можно постепенно увеличивать, меняя одежду ребенка: вначале на него надевают рубашку с короткими рукавами, снимают колготки, носки, затем через 2 дня оставляют в одних трусиках. Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца головным убором.

Еще раз напоминаем: ослабленные дети особенно нуждаются в закаливании, от Вашего внимания к рекомендациям врача, настойчивого, терпеливого их выполнения зависит, каким Ваш ребенок придет в школу, как будет справляться с новым для него режимом и нагрузками.

Воспитатель: Теперь пришло время с пользой отдохнуть. Давайте вместе вспомним пословицы и поговорки о здоровье. (Родители делятся на 2 команды. Каждой команде дается листочек с началом пословиц. Задача родителей – продолжить пословицу.)

• Береги платье снову, а здоровье (смолоду).

• Тот здоровья не знает, кто болен (не бывает).

Болен – лечись, а здоров (берегись).

• Забота о здоровье – лучшее (лекарство).

• Здоровье сгубишь, новое (не купишь).

• Двигайся больше – проживешь (дольше).

• После обеда полежи, после ужина (походи).

• Здоров на еду, да хил (на работу).

• Лук семь недугов (лечит).

Воспитатель: А в завершении нашей встречи мы познакомим вас с несколькими играми игрового массажа (интерпретация и адаптированный вариант методик спец закаливания детей А. Уманской и К. Динейки):

1. Закаливающее дыхание.

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2 – 3 раза в день.

- «Носик гуляет» (дети крепко закрывают рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу)

- «Носик балуется» (на вдохе и выдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа)

- «Носик нюхает приятный запах»(ребенок выполняет 10 вдохов - выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем)»

- «Носик поет песенку» (на выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу»)

- «Погреем носик» (ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно) и т. д.

2. Массаж рук.

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

- Большим и указательным пальцами одной руки массируем-растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

- Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

- Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны. И т. д.

3. Массаж волшебных точек ушек.

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возрастов.

- «Похлопаем ушами» (Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При это ребенок должен ощутить хлопок.)

- «Покрутим козелком» (Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом, козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.)

- «Погреем ушки» (Ребенок прикладывает к ушам ладони и тщательно трет ими всю раковину.) и т. д.

Воспитатель: Вот и подошла наша встреча к концу.

Берегите себя и свое самое драгоценное сокровище – своих деток и укрепляйте их здоровье.

Публикации по теме:

Конспект игрового родительского собрания совместно с детьми во второй младшей группе «Мы космонавты» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8» г. Иваново Воспитатель: Крутовская Н. А. Астафурова Е. С. Конспект игрового родительского собрания.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Давайте познакомимся!» Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?» Форма проведения: конкурс. Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, дети. Цель: повышение психолого-педагогической.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну детства» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Тема: «Давайте познакомимся» Цели: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группеПротокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы "Пчелки" МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.

Протокол итогового родительского собрания во второй младшей группе Присутствовало 18 человек. Отсутствовало 10 человека (по причине нахождения на рабочих местах). Приглашенные: педагог- психолог Мишина.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: Установление контакта между родителями.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Новогодние посиделки» Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Новогодние посиделки» Цель: Обсудить вопросы к подготовке Новогоднего.

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Какие игрушки нужны вашим детям?» Тема: «Какие игрушки нужны вашим детям?» Цель: • повысить уровень педагогической культуры родителей; • дать родителям знания о значении.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Закаляйся и не болей!»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 10:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер класс по аппликации «Осень рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...