венера закирова
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Правильное питание-залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе
Тема «Правильное питание – залог здоровья»
Цель: Формирование у родителей представлений о пользе овощей и фруктов для роста и здоровья, воспитание осознанного отношения к выбору продуктов питания;.
План собрания :
1. Правильное питание – залог здоровья.
2. Результаты анкетирования «Питание ребенка в семье и детском саду».
3. Театрализованная постановка «Бельчонок и муха»
Публикация «Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему: „Правильное питание-залог здоровья“» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
4. Подвижная игра «В огород пойдем»
5. Просмотр видеофильма о том, как дети кушают в детском саду»
6. Ужин для родителей
Ход собрания:
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, видеть вас на нашем собрании, посвященном проблеме детского питания.
Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта.
О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребенка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу манной каши? Как научить ребенка любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки?
Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, - это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив что-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или что еще хуже с пакетиком чипсов. Забирая детей из детского сада вечером, родители покупают им разные сладости, забывая о том, что дома ждет ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать с взрослых. Питание детей обязательно должно быть разнообразным. При однообразном или неправильном питании организм не получает нужных ему веществ, и здоровье человека начинает разрушаться. В пище должно содержаться определённое количество белковых продуктов, жира и углеводов. Кроме того, организм человека постоянно нуждается в минеральных солях, витаминах, воде. Ни одно из основных веществ пищи нельзя заменить другим.
В организации детского питания важно все : качество предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню, формирование у ребенка культурно-гигиенических навыков и сама процедура приема пищи. Проблема детского питания очень многогранна. Сегодня на собрании мы поговорим о полезных для детей продуктах питания.
2. Воспитатель знакомит родителей с результатами анкетирования, проведенного предварительно. Анкета для родителей «Питание ребенка в семье и детском саду»
ВОПРОСЫ:
Обсуждаете ли Вы в семейном кругу вопросы питания?
Как Вы выбираете продукты в магазине? (по вашему мнению, полезные и вкусные, имеющие привлекательный внешний вид, знакомые на вкус, недорогие, те, что подороже (значит качественнее, те, что просит ребенок) или другое - напишите свой вариант ответа
Как Вы относитесь к «полуфабрикатам»
Как часто включаете рацион фрукты и овощи?
Знаете ли ваш ребенок чем полезны овощи и фрукты?
Какую еду не любит кушать Ваш ребенок?
Как вы завлекаете детей, если он отказывается от блюда?
Кто из членов семьи участвует в составлении домашнего меню?
Знакомитесь ли Вы ежедневно с меню в детском саду
Какие навыки культуры питания Вы прививаете ребенку в семье
Имеет ли место в традициях вашего дома семейный ужин?
3. Воспитатель. Уважаемые родители, очень часто наши дети отказываются от полезной пищи в пользу сладостей и чипсов. Мы хотим показать вам сценку, про непослушного бельчонка и муху. Эту историю вы можете рассказать своим детям, если они будут отказываться от еды.
Театрализованная постановка:
Действующие лица: мама, бельчонок, муха.
Ход:
В группе создана обстановка изображающая дом (стена дома с окном, стол, стул, кухонная плита и т. п.).
Воспитатель. Жила-была одна семья белок: папа, мама и ребенок-Бельчонок.
Выходят герои.
Папа-заяц целыми днями на работе пропадал, по выходным смотрел телевизор, а мама-зайчиха по хозяйству хлопотала.
Инсценировка.
Воспитатель. Сварила как обычно мама-белка вкусный и полезный овощной суп. Собралась Бельчонка кормить. Позвала его на кухню, поставила перед ним тарелочку с супом, а сама пошла посуду мыть. А Бельчонок суп есть не хочет. Что же ему с супом сделать? И тут он придумал! Взял тарелочку, да и вылил за окошко.
Бельчонок выливает суп, потирает руки, радостно садится обратно за стол. Зовет маму. Возвращается белка, смотрит на пустую тарелку, хвалит бельчонка «Молодец!», гладит по голове и дает ему конфетку.
Воспитатель. Но не знал бельчонок, что под окном муха живет, и каждый день она за бельчонком то суп, то котлетку, то кашу доедала, и конечно же компот и кисель допивала. Вот и выросла муха до огромных размеров.
Влетает муха.
Муха. З-з-з-з-дравствуйте! А вот и я! Посмотрите, какая я стала большая, сильная. Теперь я тут командовать буду! А тебя мой бельчонок, я к себе з-з-з-з-з-аберу. Силенок у тебя маловато, ты же ничегошеньки не ел, так что даже сопротивляться не будешь. А я посплю, пожалуй, чуток.
Муха сталкивает зайчонка со стула и садится на него сама. Делает вид, что спит.
Воспитатель. Ну, нет уж, ничего у мухи не получится. Мы не дадим Бельчонка в обиду. Сейчас мы ему расскажем, что нужно кушать, чтобы стать сильным, крепким и здоровым.
Воспитатель : Всем давно известно, что овощи полезны.
И капуста и лучок, и чеснок и кабачок.
И картошечка и репка витамины дарят деткам!
Родителям заранее раздаются картинки, с изображением овощей и фруктов. К картинкам прилагаются стихотворения.
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
(Огурец)
А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
В черной шляпе - топ да топ -
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
- Ты, горох, у нас - король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
Фрукты и ягоды
Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!
Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
И ещё про яблоко:
Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
А я дыня – желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.
Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.
(Арбуз)
Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!
У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.
Воспитатель : Вот теперь ты знаешь, Бельчонок, чем полезны овощи и фрукты, что в них очень много витаминов. А ты муха улетай от сюда и больше не возвращайся, теперь бельчонок будет все кушать и ничего тебе не перепадет. (муха улетает) Белка благодарит родителей за помощь.
4. Родителям предлагается немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «В огород мы пойдем»
Вот идет в огород, развеселый народ (идут по кругу)
Надо репку посадить, всех в округе удивить
Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)
Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)
Не успели посадить, надо репочку полить
В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)
Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)
Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)
Репка вырастет большой (показать большую репку)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животу)
5. Родителям предлагается посмотреть видеофильм о том, как дети кушают в детском саду. Для этого воспитатели заранее снимают на видео как дети завтракают, обедают и ужинают.
6. В заключении собрания подводятся итоги и родителям предлагается попробовать кашу и кисель, которые дети едят на ужин.