МААМ-картинки

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Правильное питание-залог здоровья»

венера закирова
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Правильное питание-залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе

Тема «Правильное питание – залог здоровья»

Цель: Формирование у родителей представлений о пользе овощей и фруктов для роста и здоровья, воспитание осознанного отношения к выбору продуктов питания;.

План собрания :

1. Правильное питание – залог здоровья.

2. Результаты анкетирования «Питание ребенка в семье и детском саду».

3. Театрализованная постановка «Бельчонок и муха»

Публикация «Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему: „Правильное питание-залог здоровья“» размещена в разделах

4. Подвижная игра «В огород пойдем»

5. Просмотр видеофильма о том, как дети кушают в детском саду»

6. Ужин для родителей

Ход собрания:

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, видеть вас на нашем собрании, посвященном проблеме детского питания.

Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта.

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь, «Правильно ли вы кормите своего ребенка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу манной каши? Как научить ребенка любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки?

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, - это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив что-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или что еще хуже с пакетиком чипсов. Забирая детей из детского сада вечером, родители покупают им разные сладости, забывая о том, что дома ждет ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать с взрослых. Питание детей обязательно должно быть разнообразным. При однообразном или неправильном питании организм не получает нужных ему веществ, и здоровье человека начинает разрушаться. В пище должно содержаться определённое количество белковых продуктов, жира и углеводов. Кроме того, организм человека постоянно нуждается в минеральных солях, витаминах, воде. Ни одно из основных веществ пищи нельзя заменить другим.

В организации детского питания важно все : качество предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню, формирование у ребенка культурно-гигиенических навыков и сама процедура приема пищи. Проблема детского питания очень многогранна. Сегодня на собрании мы поговорим о полезных для детей продуктах питания.

2. Воспитатель знакомит родителей с результатами анкетирования, проведенного предварительно. Анкета для родителей «Питание ребенка в семье и детском саду»

ВОПРОСЫ:

Обсуждаете ли Вы в семейном кругу вопросы питания?

Как Вы выбираете продукты в магазине? (по вашему мнению, полезные и вкусные, имеющие привлекательный внешний вид, знакомые на вкус, недорогие, те, что подороже (значит качественнее, те, что просит ребенок) или другое - напишите свой вариант ответа

Как Вы относитесь к «полуфабрикатам»

Как часто включаете рацион фрукты и овощи?

Знаете ли ваш ребенок чем полезны овощи и фрукты?

Какую еду не любит кушать Ваш ребенок?

Как вы завлекаете детей, если он отказывается от блюда?

Кто из членов семьи участвует в составлении домашнего меню?

Знакомитесь ли Вы ежедневно с меню в детском саду

Какие навыки культуры питания Вы прививаете ребенку в семье

Имеет ли место в традициях вашего дома семейный ужин?

3. Воспитатель. Уважаемые родители, очень часто наши дети отказываются от полезной пищи в пользу сладостей и чипсов. Мы хотим показать вам сценку, про непослушного бельчонка и муху. Эту историю вы можете рассказать своим детям, если они будут отказываться от еды.

Театрализованная постановка:

Действующие лица: мама, бельчонок, муха.

Ход:

В группе создана обстановка изображающая дом (стена дома с окном, стол, стул, кухонная плита и т. п.).

Воспитатель. Жила-была одна семья белок: папа, мама и ребенок-Бельчонок.

Выходят герои.

Папа-заяц целыми днями на работе пропадал, по выходным смотрел телевизор, а мама-зайчиха по хозяйству хлопотала.

Инсценировка.

Воспитатель. Сварила как обычно мама-белка вкусный и полезный овощной суп. Собралась Бельчонка кормить. Позвала его на кухню, поставила перед ним тарелочку с супом, а сама пошла посуду мыть. А Бельчонок суп есть не хочет. Что же ему с супом сделать? И тут он придумал! Взял тарелочку, да и вылил за окошко.

Бельчонок выливает суп, потирает руки, радостно садится обратно за стол. Зовет маму. Возвращается белка, смотрит на пустую тарелку, хвалит бельчонка «Молодец!», гладит по голове и дает ему конфетку.

Воспитатель. Но не знал бельчонок, что под окном муха живет, и каждый день она за бельчонком то суп, то котлетку, то кашу доедала, и конечно же компот и кисель допивала. Вот и выросла муха до огромных размеров.

Влетает муха.

Муха. З-з-з-з-дравствуйте! А вот и я! Посмотрите, какая я стала большая, сильная. Теперь я тут командовать буду! А тебя мой бельчонок, я к себе з-з-з-з-з-аберу. Силенок у тебя маловато, ты же ничегошеньки не ел, так что даже сопротивляться не будешь. А я посплю, пожалуй, чуток.

Муха сталкивает зайчонка со стула и садится на него сама. Делает вид, что спит.

Воспитатель. Ну, нет уж, ничего у мухи не получится. Мы не дадим Бельчонка в обиду. Сейчас мы ему расскажем, что нужно кушать, чтобы стать сильным, крепким и здоровым.

Воспитатель : Всем давно известно, что овощи полезны.

И капуста и лучок, и чеснок и кабачок.

И картошечка и репка витамины дарят деткам!

Родителям заранее раздаются картинки, с изображением овощей и фруктов. К картинкам прилагаются стихотворения.

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

(Огурец)

А я - сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

В черной шляпе - топ да топ -

По дорожке скачет боб.

Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.

Говорит ему фасоль:

- Ты, горох, у нас - король.

Мы, бобовые, гордимся,

Что для разных каш годимся,

Что плоды у нас в стручках,

Как в волшебных сундучках.

Но полезные белки

Мы не прячем под замки.

Те, кто с детства дружат с нами,

Те растут богатырями.

Фрукты и ягоды

Я - не птичка-невеличка.

Я – полезная клубничка.

Кто подружится со мной –

Не простудится зимой!

Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное!

И ещё про яблоко:

Яблоко - чудесный фрукт

Я расту и там и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Сок мой тоже всем полезен,

помогает от болезней.

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

А я дыня – желтый бок.

Кто тут, дети, занемог?

Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.

Круглый я и гладкий,

Большой, тяжелый, сладкий.

Мякоть моя красная –

Снадобье прекрасное.

(Арбуз)

Я - заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один!

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа.

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

У меня колючий бок,

На макушке – хохолок.

Замечательный на вкус,

Ананасом я зовусь.

Воспитатель : Вот теперь ты знаешь, Бельчонок, чем полезны овощи и фрукты, что в них очень много витаминов. А ты муха улетай от сюда и больше не возвращайся, теперь бельчонок будет все кушать и ничего тебе не перепадет. (муха улетает) Белка благодарит родителей за помощь.

4. Родителям предлагается немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «В огород мы пойдем»

Вот идет в огород, развеселый народ (идут по кругу)

Надо репку посадить, всех в округе удивить

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)

Не успели посадить, надо репочку полить

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)

Репка вырастет большой (показать большую репку)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животу)

5. Родителям предлагается посмотреть видеофильм о том, как дети кушают в детском саду. Для этого воспитатели заранее снимают на видео как дети завтракают, обедают и ужинают.

6. В заключении собрания подводятся итоги и родителям предлагается попробовать кашу и кисель, которые дети едят на ужин.

Публикации по теме:

Азбука здоровья для дошкольниковАзбука здоровья для дошкольников Родительское собрание «Азбука здоровья для дошкольников» Цель: Познакомить родителей с содержанием здоровьесберегающих технологий и результатами.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Правильное питание-залог здоровья»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 15:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Правильное питание-залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем венера закирова (УИ 3379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД