Папки-передвижки

Сценарий русской народной сказки «Репка» для второй младшей группы

Ольга Власова
Сценарий русской народной сказки «Репка» для второй младшей группы

Сценарий русской народной сказки «Репка»

для второй младшей группы

Власова Ольга Юрьевна

Цель: раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка, формирование его личности и дать реальную возможность адаптации в социальной среде, способствовать дружеским взаимоотношениям в группе.

Публикация «Сценарий русской народной сказки „Репка“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Задачи: побуждать детей к активному участию в действии спектакля; закреплять навыки и умение внимательно следить за сюжетом, сопереживая героям представления; развивать музыкальные, танцевальные способности детей; развивать эмоциональность и выразительность речи; пополнять и активизировать словарь детей; развивать дружелюбное поведение, воспитывать умения помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

Предварительная работа: чтение текста сказки, обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи, разучивание слов по ролям, подбор музыкального сопровождения.

Для содействия образному восприятию сказки при ее чтении используется иллюстративный материал, образные и дидактические игрушки. Это поможет детям ярче прочувствовать образы героев и события сказки.

Важную роль в спектакле играет ее музыкальная часть. Музыка обладает эмоциональным воздействием огромной силы на психику ребёнка, она обогащает художественное произведение. Особенно важна роль классической музыки. Поэтому в спектакле предлагается использовать такую музыку, а именно русский фольклор.

Декорации: дом, дерево, костюмы героев, пугало, небольшая лопата, ведерко, лейка, грабли.

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Ход.

Звучит музыка «Ах, вы сени, мои сени»

Ведущий:

В одной деревушке,

В небольшой избушке

Жили-были: дедка да бабка,

Внучка да Жучка,

Кошка да мышка.

Жили они, поживали,

Во всем друг другу помогали.

Вот однажды дедка

Пошел сажать репку.

(Изображает дед, копает лопаткой и садит репку на корточки).

Пока дед изображает звучит музыка «Я на камушке сижу»

Дедка:

Ох, земельку я копаю, копаю.

Вкусную репку сажаю, сажаю.

[b]Ведущий:[/b]

Бабка репку поливала,

(изображает бабка, поливает)

Приговаривала.

Бабка:

Стану репку поливать, поливать,

Будет репка подрастать, подрастать,

Ведущий:

Внучка и Жучка бабке помогали,

Воду для репки с озера таскали

(внучка и Жучка несут для бабушки ведра).

Внучка и Жучка:

Расти репка, вырастай, вырастай,

Ждем хороший урожай, урожай.

Ведущий:

А кошка и мышка лапками землю рыхлили,

И репке все время говорили.

Кошка и мышка:

Расти репка, вырастай, вырастай,

Ждем хороший урожай, урожай.

Ведущий:

Стала репка подрастать,

Да и выросла

(репка встает и вверх руки поднимает, показывает, как она выросла).

Репка растет в это время играет музыка «Во поле береза стояла».

Пошел дедка тянуть репку.

Дедка:

Вот так репка! Ну, дела!

Очень быстро подросла.

Ведущий:

Репку дед за листья взял,

Дергал, дергал, да устал.

Дедка:

Вылезай-ка из земли

Меня старого не зли.

Репка:

В огороде я живу,

Никуда я не пойду.

Дедка:

Тут не справиться одному

Бабку в помощь позову.

Выходит бабка под музыку «Ах, вы сени, мои сени»

Ведущий:

Бабка тут же появилась

И за деда ухватилась.

Дедка:

Ну, родимая тяни!

Бабка:

Ууух! Не вытянем одни.

Репка:

В огороде я живу,

Никуда я не пойду.

Ведущий:

Ничего не получилось.

Бабка с дедом огорчились.

Бабка:

Внучка, милая, скорее к нам беги.

Репку вытащить ты нам, родная, помоги.

Выходит внучка под музыку «Ах, вы сени, мои сени»

Внучка:

Ох, бабулечка, бегу, бегу.

Я сейчас вам помогу, помогу!

Ведущий:

Внучка на подъем легка,

Держит бабку за бока.

Бабка:

Мы сейчас ее втроем

Прямо с корнем оторвем.

Ведущий:

Репка крупная попалась.

Ни за что не вырывалась.

Репка:

В огороде я живу,

Никуда я не пойду.

Внучка:

Тяжело тянуть втроём.

Жучку в помощь позовём.

Выходит Жучка под музыку «Ах, вы сени, мои сени»

Жучка:

Это кто меня позвал?

Гав-гав-гав, я прибежал.

Внучка:

Жучка, Жучка помоги,

За сарафан скорей бери.

Ведущий:

Тянут репку вчетвером,

Ну, а ей все нипочем.

Репка:

В огороде я живу,

Никуда я не пойду.

Жучка:

Кошку надо нам позвать,

Пора и ей нам помогать.

Выходит кошка под музыку «Ах, вы сени, мои сени»

Кошка:

Мяу-мяу, я пришла.

Помощь вам моя нужна?

Жучка:

Ты за хвост меня бери,

Дергать репку помоги.

Ведущий:

Тянут снова впятером,

Ну, а репке нипочем.

Репка:

В огороде я живу,

Никуда я не пойду.

Выходит мышка под музыку «Ах, вы сени, мои сени»

Ведущий:

Мимо мышка пробегала,

Кошка мышку увидала.

Кошка:

Мышка, мышка, мимо не пробегай.

Репку дергать, иди помогай.

Мышка:

Пи-пи-пи, нам всем нужно

Дергать репку очень дружно.

Ведущий:

Взялись – мышка, кошка, Жучка,

Бабка, дед, а также внучка.

Разом вытянули репку,

Хоть сидела она крепко!

Дедка:

Вместе репку мы тащили,

Бабка:

Только дружбой победили!

Внучка:

Бабке с Дедом помогали,

Жучка, кошка, мышка:

Трудно было – все устали!

Все кланяются зрителям.

В сказке «Репка» наглядно показано, что парой усилия одного человека недостаточно для достижения желаемого результата. Только совместное действие всех членов семьи (дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки) привели к успеху. Но здесь заложена не только мораль о том, что совместными усилиями можно добиться большого результата и успеха. Маленькая мышка из русской народной сказки служит хорошим примером, что в «командной игре» важен каждый - как дед, так и внучка, и даже самый маленький зверек.

Все герои не только действуют сообща, но и с готовностью приходят на помощь. Это дает возможность детям понять, что такое объединенная и сплоченная семья. На благо семьи с удовольствием работает каждый из членов, включая самых маленьких. В простой и мудрой сказке нет ни тени вражды - ни между Жучкой и кошкой, ни между кошкой и мышкой - ведь их общие усилия объединяет не только готовность помочь деду, но позаботиться о своей семье.

Эта сказка воспитывает в детях дружбу, сплоченность, взаимопомощь. Учит помогать и слушать взрослых.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Репка» в младшей группеДраматизация русской народной сказки «Репка» в младшей группе Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т. е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения.

Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Открытое мероприятие во второй младшей группе.

Игра-драматизация русской народной сказки «Репка»Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» .

Инсценирование русской народной сказки «Репка» с элементами фольклора в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Улыбка» села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки «Репка» Цель: приобщать у русской народной культуре. Задачи: Образовательные • Различать в игровой форме много и один предметов, их форму, величину;.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Мастер-класс по изготовлению репки для инсценировки русской народной сказки «Репка»Мастер-класс по изготовлению репки для инсценировки русской народной сказки «Репка» "Репка" 1. Используемые материалы: Ткань желтая (размер 60см*120 см, ткань зеленая (50 см*100 см, карандаш, бумага для шаблонов, проволока.

ОД по развитию речи для детей от 2,6 до 3 лет «Тянем-потянем» по мотивам русской народной сказки «Репка»ОД по развитию речи для детей от 2,6 до 3 лет «Тянем-потянем» по мотивам русской народной сказки «Репка» Образовательная деятельность по развитию речи для детей от 2,6 до 3 лет. «Тянем - потянем» по мотивам русской народной сказки «Репка»..

Открытое занятие по развитию речи для детей младшей группы «Театрализация русской народной сказки «Репка» Цель: Закрепить знания детей по содержанию сказки «Репка». Задачи: Научить детей выразительно произносить монологи, через проигрывание сказки.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий русской народной сказки «Репка» для второй младшей группы
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 13:41
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД