Лучший педагог года

Сценарий семейной литературной викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимующие птицы» с презентацией

Елена Соловьёва
Сценарий семейной литературной викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимующие птицы» с презентацией

Средняя группа

Тема: Зимующие птицы (СЛАЙД 1)

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. (СЛАЙД 2)

Задачи:

1. Образовательные

Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;

Вырабатывать умение быстро находить ответ.

2. Развивающие

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом;

Развивать умение слушать ответы друг друга;

Публикация «Сценарий семейной литературной викторины „Что? Где? Когда?“ на тему „Зимующие птицы“ с презентацией» размещена в разделах

Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

3. Воспитательные

Воспитывать у детей стремление к познаниям, дух соревнования, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе;

Воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив;

Вовлечь родителей в игровое взаимодействие с детьми.

Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.

Оборудование: мультимедийная установка, иллюстрации, изображающие различных птиц, презентация, разрезанные картинки птиц, коробка.

Ход викторины

Дети входят в группу под песню «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно».

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку (СЛАЙД 3)

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём,

Будем в небе голубом.

Нас зимою покормите

Дети кто мы? Назовите»

Воспитатель: Правильно, это птицы. Сегодня мы проведём необычную игру, на тему «Зимние птицы». Игра необычная, потому что в ней участвуют родители.

Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?», в ней участвуют две команды.

1 Ребёнок читает стихотворение: (СЛАЙД 4)

Воробышки

На дворе — морозище — Градусов под сорок,

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро.

Что в морозы лютые:

Плохо греют шубки. —

Я принес воробышкам

На тарелке крупки:

Кушайте, воробышки

Кушайте, хорошие.

Я бы вам и валенки

Подарил с калошами.

Но сказала мама:

Воробей ведь маленький,

Сразу, как запрыгает.

Потеряет валенки.

(В. Звягин)

Воспитатель: Встречайте первую команду: «Воробышки»

Капитан команды ….(имя ребёнка)

2 Ребёнок читает стихотворение: (СЛАЙД 5)

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

А. Прокофьев

Встречайте вторую команду: «Снегири», капитан команды (имя ребёнка).

1 ребёнок: Приветствуем сегодня всех

Мы рады встрече с вами

И не случайно в этом зале

Всех вместе мы собрали.

2 ребёнок: Детей и взрослых позвала игра

«Что? Где? Когда?»

И думаем, пройдёт она

Активно и не скучно.

Воспитатель: команды занимайте свои места. Для начала нашей игры нам надо пригласить жюри (вызываются члены жюри).

Ребята, вы уже много знаете о зиме, о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. Я думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас. Напомню, что темой нашей игры будут зимующие птицы.

Команды готовы к первому заданию?

Первый конкурс – разминка: «Я начну, а ты закончи»

Я буду читать предложение, а вы должны его закончить. Читать я буду по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команды получают один бал.

У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый); (СЛАЙД 6)

Снегирь малоподвижный, а синица (шустрая); (СЛАЙД 7)

Клёст нарядный, а воробей (невзрачный); (СЛАЙД 8)

Синицы высиживают птенцов летом, а клёст (зимой);(СЛАЙД 9)

У воробья туловище мелкое, а у вороны (крупное); (СЛАЙД 10)

У вороны клюв большой, а у воробья (маленький);

У воробья хвост короткий, а у вороны (длинный);

У воробья лапки тонкие, а у вороны (толстые);

Ворона большая, а воробей (маленький);

Если снегирь мало двигается, то он (малоподвижный)(СЛАЙД 11)

Если у синицы чёрная голова, то она какая? (черноголовая);

Если у сороки белый бок, то она какая? (белобокая);

Если у сороки чёрный хвост, то она какая? (чернохвостая);

Если у снегиря красная грудь, то он какой? (красногрудый).

Разминка прошла удачно.

Переходим к следующему конкурсу «Угадай по описанию».

Команды составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая её. Вторая команда отгадывает, про какую птицу рассказали.

(включаем мелодию птиц).

При описании птиц СЛАЙД 12-13)

Прежде чем перейти к следующему конкурсу, давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Покормите птиц». (СЛАЙД 14)

Покормите птиц зимой! Изображают как сыплют крошки

Пусть со всех концов Разводят руки в стороны

К нам слетятся, как домой, Большие пальцы соединяют

остальными машут, как крыльями

Стайки на крыльцо. Кончики пальцев соединяют

изображая крышу дома

Сколько гибнет их – не счесть Держатся за голову и качают ей

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть Прижимают руки к сердечку

И для птиц тепло. Обнимают и гладят себя

Приучите птиц в мороз Изображают как сыплют крошки

К своему окну, Соединяют руки кольцом, над головой

Чтоб без песен не пришлось Пальцы щепоткой «открывают

и закрывают клюв»

Нам встречать весну.

III конкурс (СЛАЙД 15)

Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (птицы).

Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Сейчас вам надо отгадать какая птица поёт?

За правильный ответ присуждается один бал (прослушивание записи с голосами птиц).

Четвёртый конкурс называется «Четвёртый лишний».

На экране появляются картинки четырёх птиц, необходимо убрать лишнюю и объяснить почему.

Сорока, воробей, ласточка, дятел; (СЛАЙД 16)

Ворона, скворец, синичка, сова; (СЛАЙД 17)

Утка, снегирь, голубь, свиристель; (СЛАЙД 18)

Клёст, воробей, синичка, кукушка. (СЛАЙД 19)

А сейчас, чтобы вы, ребята, отдохнули, давайте поиграем в игру «Совушка».

Подвижная игра «Совушка» (СЛАЙД 20)

В уголке площадки - обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.

На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.

На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

Мы немного отдохнули, приступаем к пятому конкурсу:

«Птичья мозаика»

Командам нужно собрать разрезанные картинки (на разрезанных картинках изображены снегирь, синица). Чья команда первая справится с заданием, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

Ребята приготовили для вас стихотворение про птиц, послушайте.

1 ребёнок (СЛАЙД 21)

Птицы

Ой, как много в мире птиц: Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов, попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи, есть колибри, соловьи.

Голуби, кукушки, пеночки-простушки.

Дятел, сокол и сова (днем в дупле сидит она)

В поле перепел кричит, дятел по стволу стучит.

Знаешь, их так много есть, что их всех не перечесть.

Нас сражают пением и буйным оперением!

2 ребёнок (СЛАЙД 22)

Новая столовая

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник — снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог налетели семь сорок.

В воскресенье,

Воскресенье

Прилетел гонец

Весенний —

Путешественник-скворец, вот и песенке конец.

(3. Александрова)

Шестой конкурс «Отгадай загадку»

Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один бал.

Спиною зеленовато,

Животиком желтовато,

Черненькая лапочка

И полоска шарфика. (Синица)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор.

{Дятел)

Это кто там на дорожке

Испугался нашей кошки?

Это кто там поднял крик

- Чик-чирик да чик-чирик?

(Воробей)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая!

(Сорока)

Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым. (снегирем).

Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (Дятел)

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

"Кар-кар-кар!"

(Ворона)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голоском речистым, чистым,

Кле-кле-кле поёт со свистом? (клёст)

Сизокрылая птичка любит семечки и крошки.

У окна она сидит и тихонечко воркует. (Голубь.)

Конкурс «Мудрые родители»

1. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края.)

2. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы, совята вылупляются в разное время.)

3. Почему клёст зимой гнезда вьет (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет.)

4. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком.)

5. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей.)

6. Зимуют ли птицы в скворечнике? (Нет, так как от сквозняков они могут замёрзнуть)

А теперь немного отдохните, инсценировку посмотрите.

Экологическая инсценировка «Доживём до весны»

(Приложение 1)

Воспитатель: Хотелось бы проверить вас на смекалку. Отгадайте, что лежит в коробочке, а я загадаю вам описательную загадку.

Игра черный ящик

То, что лежит в этой коробочке:

-имеет овальную форму;

-есть дома, в магазине, можно найти в поле, лесу.

-бывает белого, желтого, коричневого цвета

-очень полезно для всех;

-хрупкое, может разбиться;

-сказка есть про это, вы ее знаете все;

-один злой волшебник хранил в нем свою смерть;

- с этого начинается жизнь птиц (в нем иногда зарождается жизнь птиц).

1 ребёнок

Мы на игре сегодня славно время провели,

А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели.

Воспитатель: пока жюри подводит итоги, объявляю музыкальную паузу.

Танец «Птицы», в исполнении мальчиков

Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри.

Воспитатель: и вот закончилась игра, но мы надеемся, что с ней, вы стали чуточку умней, дружней.

Ребята, оставайтесь добрыми друзьями для птиц.

Давайте все вместе исполним песню: (СЛАЙД 23)

«Всем нужны друзья»

слова П. Синявского, музыка З. Компанейца

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий семейной литературной викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимующие птицы» с презентацией
Опубликовано: 30 января 2014 в 20:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД