Екатерина Смирнова
Сценарий семейного досуга в дошкольном учреждении для воспитанников старших групп «Зимовка птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы не в стороне…»
Цель мероприятия – привлечь воспитанников и их родителей к проблеме зимовки птиц, воспитание ответственного отношения к живой природе.
Задачи мероприятия:
• через совместную деятельность воспитатель-ребенок-родитель доступно рассказать о проблемах зимующих птицах, их рационе, недостатке питания;
• мотивировать детей на помощь зимующим птицам (изготовление кормушки).
Публикация «Сценарий семейного досуга в дошкольном учреждении для воспитанников старших групп „Зимовка птиц“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы для основной и подвижной части: иллюстрации зимующих в городе птиц (прил. 1, маски-ободки птиц (прил. 2, столовые ложки по количеству детей, мячики для сухого бассейна, круги из картона d-20 см по количеству детей. Музыкальный проигрыватель, флэш-носитель с голосами птиц, ритмичной музыкой.
Материал для творческой части: карандаши, фломастеры, клей-карандаши, цветную бумагу, ножницы, веревочки для петель, готовая смесь для кормления птиц.
Ход мероприятия:
Основная часть:
Воспитатель (далее В.): Здравствуйте уважаемые гости – ребята и их родители. Сегодня я пригласила вас, чтобы мы вместе провели время весело и с пользой.
Звучат голоса птиц
В. (удивленно) Ребята вы узнали эти звуки? (ответы воспитанников). Конечно, так поют птицы. А птички поют только летом или, сейчас, зимой их тоже можно услышать (ответы воспитанников). Не все птицы осенью улетают в теплые края, вы, наверное, уже знаете об этом, и зимой на улице, особенно, когда светит солнышко, можно услышать чудесные птичьи песни. Давайте сейчас вместе со мной еще раз послушаем пение зимних птиц и попробуем узнать их голоса, внимательно послушайте, и назовите птицу, которой принадлежит этот голос.
По очереди звучат голоса вороны, голубя, воробья и синицы. Воспитатель хвалит ответы детей, при необходимости подсказывает, исправляет. Правильные ответы детей, воспитатель сопровождает показом изображения птицы.
В. Молодцы ребята, вы узнали по голосу нескольких известных городских зимующих птиц. Как вы думаете, легко ли птицам живется зимой? А почему? (ответы воспитанников).
И правда, зимой птицам и холодно и голодно. Летом птички могут съесть комарика, крупные птицы жуков, поклевать ягод, которые растут у нас в огороде. А зимой ничего этого нет, чем же питаются птички? (ответы детей) Да ребята, зима – суровое время года и очень тяжело приходится птицам. Чтобы выжить птицам необходимо много корма. Они кушают ягоды рябины, крошки которые находят на улице
Давайте сейчас с вами - дорогие гости поиграем, попробуем как птички зимой, добывать еду.
Подвижная часть мероприятия
В. Ребята сейчас вы на время превратитесь в птичек: девочки будут синичками, а мальчики воробьями. Дети надевают маски-ободки
В. Ой, какие милые и забавные у нас птички, правда, уважаемые мамы и папы! Ребята, ваши родные без дела тоже не будут сидеть. Они будут «кормить» вас – наших птичек. А как, сейчас я вам и расскажу.
Серия подвижных игр «Пичужки на кормушке»
Для начала, мы каждой «птичке» подготовим кормушку – картонный круг. Круги расставим через промежутки. Ребенок встает на круг, родитель встает напротив своего ребенка на расстоянии (на усмотрение педагога, у взрослого по 5 шаров для сухого бассейна.
Если участников много можно разделить на 2 команды – воробьи и синички, или использовать волшебный мешочек и вытянуть каждому по ленточке (в мешке ленточки 2х цветов).
Первое задание – родители просто поочередно по команде воспитателя (взмах руки, звук свистка) кидает шар своему ребенку. Важно не акцентировать внимание на удаче или не удаче детей, а сделать упор, что птичкам тоже не всегда удается добыть еду и как это порой тяжело.
Второе задание – у взрослого по 5 шаров для сухого бассейна. У детей в руках столовая ложка. Задача ребенка добежать до родителя, который кладет в ложку 1 шар, «птенчик» должен аккуратно вернуться в «свое гнездо». Опять же не сравнивая детей, а проводя параллель с кормлением птиц.
Третье задание направлено на сплочение коллектива. Воспитатель, родители и дети встают в круг. Дается задание – «Мы с вами стая птичек, мы нашли дерево-рябину и сидим на ней. Я буду говорить, где висит ягодка: наверху-все встаем на носочки, внизу-приседаем, по середине-собираемся в центр, на кончиках веток-расходимся широко, давайте потренируемся». Воспитатель поочередно дает команды, и сам выступает образцом.
Все задания сопровождаются ритмичной музыкой в качестве фона.
В. Тяжело вам было? Я думаю нелегко! Вот и птица тяжело в этот зимний период. Можем ли мы помочь пернатым друзьям перезимовать в городе, не улетая в теплые страны? А если мы можем оказать помощь, то какую? (ответы ребят).
Творческая часть мероприятия – изготовление кормушки
Каждой семье выдаются коробочки из под сока. (0,25 или 0,5). Заранее коробки обклеить белой бумагой. На стол выложить карандаши, фломастеры, клей-карандаши, цветную бумагу, ножницы, веревочки для петель.
В. Ребята, мы уже поняли, что птицам без нашей помощи зимой очень тяжело. Давайте поможем пернатым и изготовим оригинальные кормушки. Самую важную и ответственную часть, а именно – вырезать отверстие для птичек, поручим взрослым. А вы наши мастера, сделаете кормушку уникальной и неповторимой, добавив рисунки, узоры из цветной бумаги.
Во время детско-родительской работы воспитатель консультирует процесс.
В. Ну вот наши кормушки готовы, посмотрите, какие они разные, все удивительные и очень красивые, а главное сделанные с заботой и любовью к птицам. Но кто мне скажет, чего-то не хватает нашим кормушкам, чего же? – корма! Давайте еще раз вспомним, чем можно угостить птиц зимой.
Сейчас я с вами поделюсь кормом для птичек. Воспитатель раздает порционно в пакетиках корм для птичек. Этот корм вы сможете высыпать в свою кормушку, когда решите поделиться им с птицами.
Заключительная часть – обратная связь
В. Дорогие гости мне с вами сегодня очень понравилось провести время, надеюсь, и вам со мной было интересно и весело. Мы с вами сегодня узнали, кто же из птиц остается зимовать в городе, даже попробовали добыть себе еду, как наши друзья-птички. И конечно, вы не уходите с пустыми руками, каждая семья сегодня внесет вклад в благополучие птиц, изготовив свою поделку для птичек, предлагаю вам с ребятами повесить ее сегодня на ветку дерева и понаблюдать, кто прилетит к вам полакомиться. Ребята, уважаемые родители, если вам понравилась наша встреча, давайте похлопаем в ладоши нашим смелым зимующим птицам (на доске или стенде иллюстрации зимующих птиц).