Сценарий семинара-практикума «Я готов учиться в школе»

Маргарита Лаврентьева
Сценарий семинара-практикума «Я готов учиться в школе»

Цель:

• Способствовать созданию эмоционально-положительного настроя.

• Вовлекать родителей в совместную деятельность.

• Повышать родительскую компетентность.

Материал и атрибуты: мультимедийное оборудование, экран, напечатанные слова на листках бумаги размером А4 (для постановки ударения); ручки, карандаши.

Ход:

- Добрый вечер, дорогие родители! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Пройдет совсем немного времени и всем вам предстоит отправиться в первый класс. Сегодня мы собрались, чтобы собрать портфель знаний и проверить, готовы ли вы к школе.

Знакомство.

Представление жюри.

Готовность к школе — это не «программа», которой можно просто обучить (натренировать). Скорее, это интегральное свойство личности ребенка, которое развивается при общих благоприятных условиях в многообразных ситуациях жизненного опыта и общения, в которые включен ребенок в семье и других социальных группах. Она развивается не путем специальных занятий, а непрямым образом — через «участие в жизни».

Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо быть психологически готовым к школе. Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.

Что же такое школьная зрелость (или психологическая готовность к школе?

Познавательная сфера: Предполагает развитие внимание, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

(Например: морковь – огород, грибы – лес и т. д.)

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС:

1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;

2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру;

3. Ребенок обладает развитым воображением;

4. Ребенок достаточно владеет устной речью;

5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика;

6. Ребенок способен к волевым усилиям;

7. Ребенок проявляет любознательность;

8. Ребенок способен к принятию собственных решений.

Мотивационно - потребностная сфера: Ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Эмоционально- личностная сфера:

Предполагает наличие у ребенка:

-способностей ставить перед собой цель,

-принятие решение о начале деятельности,

- способность наметить план действий,

- выполнить его, проявив определенные усилия,

- оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Итак, начнем увлекательную игру «Я готов учиться в школе».

Разминка (отвечать только «Да» или «Нет»).

Можно использовать цветные символы (красный кружок – нет, синий – да) .

Вопросы для 1 команды:

1. Пять груш больше, чем пять яблок. (нет)

2. Москва – это столица России. (да)

3. Ноль меньше трех. (да)

4. Неделя заканчивается субботой. (нет)

5. Липа относится к кустарникам. (нет)

6. У цилиндра основание в виде круга. (да)

Вопросы для 2 команды:

1. Весами измеряют рост. (нет)

2. Звук «ы» гласный. (да)

3. В слове может быть только один ударный звук. (да) .

4. Десять – это один десяток. (да) .

5. Неделя начинается во вторник (нет) .

6. У восьми собак восемь хвостов (да) .

Вопросы для 2 команды:

1. У прямоугольника 3 угла. (нет) .

2. У большого льва 4 лапы. (да) .

3. У конуса основание в виде круга (да) .

4. Градусником измеряют длину (нет) .

5. Звук «с» глухой. (да) .

6. Сосна – хвойное дерево. (да) .

Математический конкурс:

Задачки для 1 команды:

1. В комнате 4 угла.

В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки.

Сколько кошек находилось в комнате?

2. Из какой посуды нельзя ничего съесть?.

3. Летела стая гусей. Один гусь впереди, два — сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае?

Задачки для 2 команды:

1. На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, который короче)

2. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

3. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет?

(на 5)

Задачки для 3 команды:

1. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?.

(6)

2. Во дворе гуляют куры и собаки, на всех — 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак?

3. Сколько орехов в пустом стакане?

Задание для капитанов. Расставить правильно ударение.

Расставить правильно ударение:

• Гуси, море, трава, школа, шишка, книга.

• Коза, лыжи, доска, время, буквы, парта.

Конкурс: «Угадай что лишнее?»

Перед командами на мультимедийном экране пронумерованные изображения деревьев: 1-липа, 2 –сосна, 3-дуб, 4-ива, 5-береза.

Вопросы:

• Какое дерево лишнее, почему? (№ 2 - Сосна – хвойное) .

• Дерево – известный медонос. (№ 1 – липа) .

• Это дерево растет около воды. (№ 4 – ива) .

Награждение победителей.

Публикации по теме:

План-конспект семинара — практикума с родителями подготовительной к школе группы План- конспект семинара - практикума с родителями подготовительной группы «Непоседы» Цели: Приобщение родителей к жизни сада и группы; доведение.

Сценарий интеллектуальной игры «Я готов учиться в школе» Сценарий интеллектуальной игры-досуга «Я готов учиться в школе» с детьми и с участием родителей подготовительной к школе группы Цель:.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сценарий семинара-практикума «Я готов учиться в школе»
Опубликовано: 4 июня 2015 в 13:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Развивающие игры с платком для детей 2–3 лет
Игра «На ветерок» Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает "Дует, дует...
Сценарий праздника «Барыня — Капуста»
Сценарий праздника "Барыня - Капуста" В зале за заборчиком организован мини огород с готовыми овощами, разложенных по «грядкам» , коробочки с низкими...
Консультация для родителей «Режим будущего школьника»
Консультации для родителей «Режим будущего школьника» Материал подготовили: Быковская О. В, Комарова Р. А. Еще немного - и Ваш ребенок станет...