Сценарий семинара «Жизнь и творчество Н. М. Карамзина. Нестандартная работа со сказкой»

Кристина Скороспелова
Сценарий семинара «Жизнь и творчество Н. М. Карамзина. Нестандартная работа со сказкой»

Сценарий семинара «Жизнь и творчество Н. М. Карамзина. Нестандартная работа со сказкой».

1 вед 1 слайд (П. А. Вяземский)

Сперва попыткою искусства

На новый лад настроив речь,

Успел он мысль свою из чувства

Прозрачной прелестью облечь.

Россия речью сей пленилась,

И с новой грамотой в руке

Читать и мыслить приучилась

На карамзинском языке.

2 слайд (Мультфильм)

Под него зачитывается отрывок: (свет притушить)

2 вед «Все жилки в ней забились, и, конечно, не от страха. Она встала, хотела идти, но не могла. Эраст выскочил на берег, подошел к Лизе и - мечта ее отчасти исполнилась: ибо он _взглянул на нее с видом ласковым, взял ее за руку. А Лиза, Лиза стояла с потупленным взором, с огненными щеками, с трепещущим сердцем - не могла отнять у него руки, не могла отворотиться, когда он приближался к ней с розовыми губами своими. Ах! Он поцеловал ее, поцеловал с таким жаром, что вся вселенная показалась ей в огне горящею! "Милая Лиза! - сказал Эраст. - Милая Лиза! Я люблю тебя!", и сии слова отозвались во глубине души ее, как небесная, восхитительная музыка; она едва смела верить ушам своим».

3 слайд (портрет Екатерины)

1 вед В год правления Екатерины, во время первых успехов юного Моцарта, когда Адмирал Федор Ушаков уже окончил Морской кадетский корпус, родился маленький Николай. 4 Слайд (картинка ребенок)

2 вед Фамилия этого мальчика была Карамзин. Она происходила из дворянского рода, от татарского мурзы по имени Кара Мурза (Кара - черный, Мурза- господин, князь) А как Карамзины относились к своим крестьянам?

1 вед Отношение с крестьянами семьи Карамзиных иллюстрирует следующий факт: в 1773 году в их имении побывала шайка Пугачева, но крестьяне, которые любили своих помещиков, предупредили Карамзиных и семья успела скрыться. Если их семья так относилась к подданым, то представляю, как Николеньку нежила его мама…

2 вед К сожалению, с малолетства Николай лишился матери. Позже он писал:

Ах, я не знал тебя. ты, дав мне жизнь, сокрылась!

Среди весенних ясных дней

В жилище мрака преселилась!

Я в первый жизни час наказан был судьбой!

Стихотворение заканчивается любопытным признанием:

Твой тихий нрав остался мне в наследство.

1 вед Грамоте он выучится рано, у дьякона и с детских лет предался чтению.

Он читал повсюду — в саду родительского дома, на берегу Волги, на лесной опушке. Читал, не замечая ничего вокруг себя! И вот как-то раз в один из таких «читательских» летних дней гроза застигла Николеньку в лесу. Раскаты грома, молнии, внезапно хлынувший ливень все-таки заставили его оторваться от книги. Мальчик пошел домой, не особо торопясь, — он любил одиночество. И вот, только Николенька вышел на дорогу, как навстречу ему из-за деревьев, ломая кусты, с грохотом и ревом выскочил здоровенный медведь! 6 слайд (медведь на 2 лапах). И, оскалив страшную зубастую пасть, устремился прямо к Николеньке. Мальчик мысленно простился с жизнью, упал на колени и стал молиться. Небо сотряс очередной раскат грома. Николенька вздрогнул и открыл глаза. В двадцати шагах от него лежал мертвый медведь, убитый молнией. Николай воспринял этот случай, как предзнаменование, считал, что это произошло не случайно: Бог оставил его для чего-то великого.

2 вед Еще одна замечательная история произошла с маленьким Карамзиным в Симбирске, куда его направили учиться в пансион немца Фавеля. 7слайд (рыцарь под окном) Начитавшись рыцарских романов, 12-летний Николенька непременно решил влюбиться и найти себе Даму сердца. Следуя примеру Дон Кихота, объектом почитания он избрал самую простую женщину — соседскую помещицу. И, воспевая свою Прекрасную Даму, стал совершать в ее честь подвиги. Кто-то сообщил женщине о влюбленном в нее рыцаре, и та распорядилась надрать мальчишке уши. Этим прозаическим и постыдным событием и окончилась первая возвышенная рыцарская любовь маленького Дон Кихота из Симбирска.

1 вед. Слайд 8 (жена) Но все же, позже он нашел свою любовь, которая дала свои плоды. У Карамзина было 10 детей. Жена Екатерина Андреевна обеспечивала тот душевный покой и условия для творчества, без которых был бы просто невозможен огромный труд мужа.

2 вед. О каком огромном труде Вы говорите?

1 вед Слайд 9 (ист гос рос) Николай Михайлович Карамзин был не только выдающимся писателем, но и историком. Из-под его пера вышла первая печатная История России - это было грандиозным событием, как в литературе, так и в области истории. Пушкин писал: «Все, даже светские женщины, бросались читать историю своего отечества, дотоле им неизвестную»

2 вед Слайд 10 Обратите внимание на экран попробуйте предположить, что объединяет эти слова. (ответы): (слова «впечатление», «влияние», «влюблённость», «трогательный», «занимательный», «моральный», «эстетический», «эпоха», «сцена», «гармония», «катастрофа» «промышленность»).

Если бы не Николай Михайлович, в русском языке не существовало бы этих слов, он ввел их в наш язык.

1 вед Слайд 11 (памятник Ё) С легкой руки Карамзина буква «Ё» заняла свое место под солнцем и закрепилась в русском алфавите. В связи с тем, что он был первым стал использовать букву Ё в печатном издании, вышедшем довольно большим тиражом.

2 вед 12 Слайд «Влияние Карамзина на литературу можно сравнить с влиянием Екатерины на общество: он сделал литературу гуманною», — писал А. И. Герцен. Интересно, а каким должен быть хороший писатель, по мнению самого Николая Михайловича?

1 вед. Слайд 13. В статье под названием «Что нужно автору?» он рисует идеальный образ писателя: «Говорят, что автору нужны таланты и знания: острый, проницательный разум, живое воображение. Справедливо: но сего не довольно. Ему надобно иметь и доброе, нежное сердце. Ты берешься за перо и хочешь быть автором: спроси же у самого себя, наедине, без свидетелей искренно: каков я? Ибо ты хочешь писать портрет души и сердца своего»

Вед 2 Слайд 14 (село) Кстати, Карамзин считал главной заботой государства искоренение неграмотности. «Учреждение сельских школ несравненно полезнее всех лицеев, ибо между людьми, которые умеют только читать и писать, и совершенно безграмотными гораздо более расстояния, нежели между неучеными и первыми метафизиками в свете».

Вед 1 Слайд 15 (картинка журнала)Проза и поэзия Карамзина оказали решительное влияние на развитие русского литературного языка. Карамзин целенаправленно отказывался от использования церковнославянской лексики и грамматики, он сделал язык доступней и подготовил почву для таких писателей и поэтов как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов.

Вед 2 Он одним из первых обратил внимание на детское образование. В. Белинский считал: «В России писать для детей первый начал Карамзин, как и много прекрасного начал он писать первый…» Именно Николай Михайлович выступал за то, «чтобы люди младые читать с увлечением могли», стал одним из редакторов первого русского журнала «Детское чтение для сердца и разума». В этом издании печатались лучшие произведения писателей-классиков, рассказы о природе, рассказы по истории, рассказы о детях, занятные задачки об окружающем мире. Так же Карамзин писал и сказки для детей.

Мастер - класс

«К чему ни обратись в нашей литературе – все мы начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести, роману, повести исторической, публицизму, изучению истории». В. Г. Белинский

Прикреплённые файлы:

karamzin-prezentacija_csrgm.pptx | 1101,72 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

«Нестандартная дорога в страну здоровья» Описание материала: Мастер класс направлен на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском.

«Развитие познавательного интереса дошкольников при ознакомлении с художественной литературой» Работа со сказкой Первый этап Наглядные модели в процессе пересказывания детьми русских народных сказок Цель: научить с помощью заместителей выделять самые.

Беседа с детьми старшей группы «Жизнь и творчество Сергея Сергеевича Прокофьева» Цель: Формирование музыкальной культуры, помощь в формировании общей духовной культуры Задачи: - Познакомить детей с музыкой русского композитора.

Сценарий досуговой деятельности с интеграцией образовательных областей «Жизнь и творчество А. С. Пушкина» Воспитатель высшей квалификационной категории Корельская Светлана Николаевна, г. Северодвинск, МБДОУ №47 "Зеленый огонек". Цель: Создать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Жизнь и творчество бабушки Куприянихи» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Жизнь и творчество бабушки Куприянихи» в старшей группе Цель: привить любовь и уважение к народному творчеству. 1) Звучит музыка (Вернисаж, в зал входят дети. Воспитатель встречает детей и приглашает.

Работа со сказкой с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) «Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать, А сказки бабушки потом я научился понимать». Так про сказку написал наш великий татарский.

Работа над сказкой «Лисичка со скалочкой»Работа над сказкой «Лисичка со скалочкой» «Лисичка со скалочкой» - чтение сказки; - беседа по сюжету сказки; - решение проблемных ситуаций. - прослушивание песенки из мультфильма.

Самостоятельная работа детей со сказкой, как элемент игровой технологии в процессе реализации образовательной области Пухова А. Н., воспитатель высшей категории, ГБОУ СОШ № 10 СПДС «Светлячок» Самостоятельная работа детей со сказкой, как элемент игровой.

Сценарий районного семинара «Фестиваль игр» Ход семинара: 1. Приветственное слово заведующей ДОУ. 2. Выступление старшего методиста. 3. Основная часть. Скоморох: Начинаем, начинаем.

Жизнь и творчество А. С. ПушкинаЖизнь и творчество А. С. Пушкина Жизнь и творчество А. С. Пушкина С 6 февраля по 10 февраля 2017г. в группе № 7 "Красная Шапочка" МБ ДОУ Д/С № 2 "Крепыш" г. Кузнецка была.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Сценарий семинара «Жизнь и творчество Н. М. Карамзина. Нестандартная работа со сказкой»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 13:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия к Дню защитника Отечества «Наша армия родная»
Задачи: 1. Расширить знания детей о Российской Армии. 2. Воспитать патриотическое чувство, положительное отношение к воинам-защитникам. 3. Воспитать любовь...
Мастер-класс «Открытка маме к 8 Марта»
Мастер - класс: "Открытка маме к 8 Марта". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов,...
Мастер-класс «Хризантема». Оригами
Мастер- класс оригами «Хризантема» Задачи: - Продолжить знакомство с техникой оригами. - Развивать умение изготавливать подарки своими руками. -...
Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица. Ведущая ( воспитатель) , полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер ( роли исполняют дети) Ведущая. Весна пришла,...
Мастер-класс «Подарок для мальчиков» в честь Дня защитников Отечества
Приближается праздник - День защитника Отечества. Как всегда наших будущих защитников ждут спортивные соревнования, после которых они всегда получают...