Получи документы

Сценарий шахматного турнира в дошкольном образовательном учреждении для детей подготовительной к школе группы (1 фото)

Софья Слиж
Сценарий шахматного турнира в дошкольном образовательном учреждении для детей подготовительной к школе группы

Сценарий «Шахматного турнира»

Предварительная работа:

Организационная деятельность:

o Разработка положения

o Составление турнирной таблицы

o Определение судейской команды

o Поиск спонсоров для награждения юных шахматистов

Подготовка к турниру детей :

o знакомство с правилами проведения турнира;

Публикация «Сценарий шахматного турнира в дошкольном образовательном учреждении для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

o проигрывание 10-минутных партий, со сменой соперника;

o знакомство с шахматными часами.

Герои:

o Ведущий

o Королева

o Король

o Старик Хоттабыч

Ход Турнира:

В зале стоят столы и стулья, на столах стоят шахматы. Дети проходят и садятся за столы.

Ведущий: Уважаемые гости и участники шахматного турнира. Сегодня, мы пригласили вас в этот зал, чтобы совершить волшебное путешествие в Королевство Шахмат, где мы проведем шахматный турнир.

МУЗЫКА (Появляется Старик Хоттабыч)

Старик Хоттабыч: О, отрада для моего сердца, какое ослепительное великолепие, я попал в чудное место под названием детский сад, а это (указывая на детей) – цветы жизни!

Приветствую вас, о, отроки и мудрейшие из мудрейших! Тысячу лет я просидел в кувшине прежде, чем услышал сладкие слова: «шахматы. О, это великая игра царей, настоящее военное сражение. Вы умеете играть в шахматы? (ответ детей)

Ведущий: Немногие из детей владеют этим мастерством, но здесь собрались те, кто умеют играть в шахматы.

Старик Хоттабыч: Вам несказанно повезло, драгоценные мои, я лучший знаток этой древнейшей игры, и познакомлю вас с самыми главными шахматными фигурами.

( колдует: рвет волосок из бороды и приговаривает трах-тибидох-тибидох)

Под музыку вбегают, кружась, Король и Королева.

Старик Хоттабыч:

Вот властелин идет, Король, а с ним и Королева Шахмат. А мне придется удалиться. (тихо уходит из зала.)

Фанфары: (Король и королева делают почетный круг)

Король: Здравствуйте, юные шахматисты! Как я рад, что вы сдружились с моей любимою игрой.

Королева: (показывает фигуры, по очереди их поднимая)

Чтобы в шахматы играть,

Надо все законы знать:

Как поставить доску вам,

По каким ходить полям,

Где ладья стоит, где слон,

Где король воссел на трон.

Конь с ферзем дополнит ряд,

Пешек их прикрыл отряд,

Вот и армия в строю,

Не уронит честь в бою.

Король: Слышал я, что вы ребята, в шахматах - знатоки. Вот сейчас мы в этом и убедимся.

У меня в «Шахматной шкатулке» есть вопросы, на которые вы должны дать правильные ответы.

(Король задает вопросы – дети отвечают на них).

Король: Молодцы! Замечательное знание шахматной игры. По такому случаю объявляется королевский балл!

Королева: Ребята вы наверно не только в шахматы играть умеете, но и танцевать мастера. Приглашаю вас на танец.

МУЗЫКА «Менуэт» (танец детей)

Король: Внимание! Трубите трубы, начинается шахматный турнир!

МУЗЫКА ТРУБЫ (звук трубы - позывной)

Ведущий: Подождите ваше величество. Мы не объявили правила турнира.

-Сегодня 1 тур - участники сыграют 4 партии, со сменой соперника. Партия длится 10 минут. 2 тур – будет завтра, а третий в понедельник.

-И позвольте напомнить Вам Ваше Величество, что в зале есть судьи, и мы их просим подойти к столам и следить за игрой ребят, а главный судья Алексей Владимирович Т., будет вести турнирную таблицу.

(По истечении второй партии).

-Ребята предлагаю немного отдохнуть.

Музыкальная разминка: «Пяточка носочек».

Играют две партии.

Король: Ну, вот и подошел 1 тур к завершению. В турнирной таблице образовалось 3 команды :

ФАНФАРЫ

(Король перечисляет имена детей в каждой команде)

3-4 выигрыша:

2 – выигрыша:

1 выигрыш:

А завтра я жду вас на второй тур. До встречи!

2 ТУР:

Ребята проходят и присаживаются за столы.

Ведущий: Добрый день мы продолжаем наши соревнования по шахматам.

И я предлагаю провести небольшую разминку для ума:

Порешаем шахматные задачки :

Найти мат в один ход: 3 задачи.

Уйти от мата: 3 задачи.

Сегодня участники сыграют 4 партии, также со сменой соперников.

Игроки готовы?

Судьи готовы?

Начинается игра!

МУЗЫКА ТРУБЫ

После 2-х партий.

Музыкальная разминка: «Делай как я».

Дети играют еще две партии

Ведущий: 2 тур завершен. В третий тур выходят: (объявляются фамилии участников).

ФАНФАРЫ

В понедельник состоится 3 тур, в котором определятся победители.

3 ТУР:

Дети заходят в зал, садятся.

Под музыку «Менуэт» входят Король и Королева

Король: Ребята вновь мы с вами встретились!

Королева: Как я рада, видеть самых умных, самых внимательных шахматистов.

Король: Сегодня я хочу вновь вам задать вопросы из шахматной шкатулки, а вы постарайтесь на них ответить.

(задает вопросы)

Королева: (хлопает в ладоши) Молодцы! Молодцы! Ой, какие молодцы! Я так рада, что вы на все вопросы ответили.

Король: Турнир продолжается, трубите трубы. Тур третий.

МУЗЫКА «Трубы трубят»

(Дети играют две партии.)

Музыкальная разминка: «Три хлопка»

(Дети играют еще две партии)

Королева: Ребята пока судьи выявляют победителей, я приглашаю всех поиграть в игру «Найди место фигуре».

Правила: Мы разделимся на две команды. Каждый из вас возьмет одну фигуру. Под музыку танцуете, как только музыка закончится, фигуру нужно поставить на ее место, на шахматном поле. Какая команда вперед выстроит свое войско.

МУЗЫКА ДЛЯ ИГРЫ

Король: Участники всех трех турниров приглашаются на награждение.

В шеренгу стройся!

Ведущий: Все три дня судьи смотрели за тем, как вы ребята играете в шахматы. Вы все молодцы показали настоящую игру, были замечательные победы.

И сегодня все участники Шахматного турнира награждаются грамотами!

МУЗЫКА ДЛЯ НАГРАЖДЕНИЯ ГРАМОТАМИ (вручаются грамоты)

Награждаются победители турнира : 3 место, 2 место, 1 место! Среди мальчиков и среди девочек отдельно.

Награждаются победители в общем зачете: 3 место, 2 место и 1 место.

ФАНФАРЫ

Король и Королева: спасибо вам ребята за замечательную игру! До свидания!

Сценарий шахматного турнира в дошкольном образовательном учреждении для детей подготовительной к школе группы
Публикации по теме:

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении Совершенствование рынка образовательных услуг побуждает уделять особое внимание содержанию образования, а так же технологиям обучения. В.

Важность информационно-коммуникационного пространства в дошкольном образовательном учреждении В последнее время роль и место персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества в корне изменились. Человек, который.

Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении Образование в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно.

Из опыта работы. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении Из опыта работы. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении. Добиться успеха не означает,.

Консультация на тему: «Экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении» Экология в наше время - это одна из важнейших тем нашей жизни, тема о взаимоотношении человека и природы. С каждым годом ее звучание становится.

Консультация «Экологическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении» Экология в наше время- это одна из важнейших тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. С каждым годом ее звучание становится.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Развитие элементарных математических представлений в дошкольном образовательном учреждении Развитие элементарных математических представлений это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. От того, насколько.

Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Зоя Гавриленко Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Проблема воспитания доброжелательных взаимоотношений.

Здоровьесберегающие педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий шахматного турнира в дошкольном образовательном учреждении для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 23:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД