Театрализованная сказка «Курочка Ряба»

Елена Ермолаева
Театрализованная сказка «Курочка Ряба»

Тема: Театрализованная сказка «Курочка Ряба»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Способствовать развитию речи ребенка, как средства общения, создать у детей радостное настроение, развивать внимание, наблюдательность.

Задачи:

1. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым, совершенствовать общую и мелкую моторику, воспитывать аккуратность, активизировать речь и обогащать словарь детей.

2. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.

3. Способствовать снятию психологического напряжения, умению сопереживать к персонажам сказки, воспитывать отзывчивость, желание помочь, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.

4. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция областей:

-социально-коммуникативная;

-познавательное;

-физическое

Предварительная работа:

-чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

Материал:

Кукольный театр «Курочка Ряба» (бабушка, дедушка, курочка ряба, яйцо, мышка,игрушки

Технологии:

-игровые технологии;

-технология создания предметно-развивающей среды

Материалы: куклы дедушки, бабушки, курочки, мышки, два яйца (белое и желтое, обруч, ленты.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.

• Разучивание подвижных игр: «Курочка», «Перенеси яичко», "веселая карусель", потешек, загадывание загадок.

• Физминутка «Вышла курочка гулять» с использованием музыкального сопровождения

Ход занятия

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)

Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)

Тогда сейчас мы все вместе отправимся в сказку.

Воспитатель: (показывает) Вот дорожка, которая нас приведет в сказку. Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную сказку на паровозике! Я буду паровозик, а вы – вагончики. Поехали!

Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами:

Загудел паровоз и вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»

А теперь послушайте загадку, о чём я говорю:

1. По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!

Не ходите далеко!"

Дети, кто это?

(Дети отвечают: - «Курочка»)

Воспитатель: Правильно, это курочка. Послушайте следующую загадку.

2. Очень тоненько поёт

Маму- курочку зовет.

Жёлтенький ребенок -

Кто это?

(Дети отвечают: - «Цыпленок»)

Воспитатель: Ребята, а как они пищат?

Дети: пи-пи-пи.

Игра: «Кур-цыплят».

Воспитатель:

Давайте поиграем с вами в игру.

(Дети выполняют имитационные движения)

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки —- желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,зернышки ищите!

(в приседе имитируем разгребание лапами земли)

Съели толстого жука

(руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка

(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы целое корытце.

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке. Интересно, в какую сказку мы с вами попали…

Дети садятся на стульчики

Жили-были дед и баба. Давайте поздороваемся с ними.

И была у них курочка Ряба Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу.

Выходит курочка Снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Воспитатель: Дед бил – бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била – била – не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)

(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)

Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом?

Выходит мышка Пи-пи-пи здравствуйте. Какое большое яичко, не простое, а золотое. Поиграю с ним. Катит яичко по очереди детям. Машет хвостиком и разбивает яичко. Что случилось? Что случилось? Где яичко?.

Дети: разбилось.

Воспитатель:Дед плачет: О –о –о –о!

Дети: О –о – о (дети повторяют)

Воспитатель: Бабка плачет: А – а – а – а!

Дети: А – а – а (дети повторяют)

Воспитатель: А Курочка кудахчет: Ко – ко - ко

Не плачь дед, не плачь баба. Я вам новое яичко снесу не золотое, а простое.

Вот, и снесла Курочка Ряба деду и бабе не золотое, а простое яичко. Курочка выносит корзинку с яичками.

Ох, смотрите детки. Пока мы с вами слушали сказку, Курочка ряба снесла и нам яички. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Перенеси яичко». Необходимо перенести яичко с одного острова на другой преодолев препятствие.

Воспитатель: Посмотрите что мышка нам принесла? (мышка выносит обруч с лентами). Подвижная игра веселая карусель. Ребята должны взяться за ленточки и двигаться по кругу как на карусели.

Выходят все герои. Не будем плакать и грустить, а лучше будем мы дружить.

Воспитатель: Ну вот, ребята, нам пора отправляться домой. Давайте, попрощается с героями сказки.

До новых встреч! До свидания!

(ребята прощаются)

Рефлексия

-Какую сказку вы смотрели?

-Кто герои этой сказки?

-Какое первое яичко снесла курочка?

-Кто разбил яичко?

-Кто стал плакать?

-Что сказала курочка?

Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Курочка Ряба. Сказка на новый лад» МДОУ Детский сад № 33 «Радуга», г. Смоленск, 2018год. Куликова Александра, 4года. Воспитатель: Полушкина О. М. «Курочка Ряба. Сказка на новый.

Фотоотчет об инсценировке сказки «Курочка Ряба»Фотоотчет об инсценировке сказки «Курочка Ряба» Фотоотчет об инсценировке сказки «Курочка Ряба» Цель: Развитие творческого потенциала в период самого раннего детства Создание благоприятных.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Воспитатель: Яковчиц А. С. Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию детей, развивать умение.

Мини-музей «Курочка Ряба»Мини-музей «Курочка Ряба» Курочка-Ряба один из первых сказочных персонажей, с которыми познакомились мои дети. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что.

Русская народная сказка «Курочка Ряба»Русская народная сказка «Курочка Ряба» Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». Действующие лица: Рассказчик – взрослый, Дед, Баба, Курочка Ряба, курочки, мышка..

Сценарий сказки «Курочка Ряба»Сценарий сказки «Курочка Ряба» сценарий сказки " Курочка ряба" в подготовительной группе Цель: Показать театральное мастерство, яркость эмоций, актёрские навыки детей,.

Сказка-инсценировка «Курочка Ряба» для детей второй группы раннего возраста Сказка-инсценировка «Курочка Ряба» для детей 2-ой группы раннего возраста Цель: -Способствовать формированию умения перевоплощения в сказочных.

Сказка «Курочка Ряба на новый лад» Действующие лица: Дед, Бабка, Курочка Ряба, Мышка. На переднем плане – деревенская изба. За столом сидят Дед с Бабкой. Бабка (со вздохом):.

Варежковый театр «Курочка-ряба» Варежковый театр "Курочка-ряба" Методическое пособие сделано на основе варежек. Куклы-варежки родились из обыкновенных вязаных варежек.

Экспериментирование «Курочка Ряба и яичко» Цель: Подвести детей через поисковую деятельность о свойстве и качестве яйца: тонет, не тонет, хрупкое, вареное, сырое. Развивать познавательную.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованная сказка «Курочка Ряба»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 20:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Представляю вашему...
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей...
Фотоотчет о проведении мероприятия «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре 2019 года в нашем детском саду педагоги активно используют новые формы работы с детьми. Одной из таких форм...