Сценарий сказки — миниатюры «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ирина Шевченко
Сценарий сказки — миниатюры «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сценарий сказки – миниатюры «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: Создать условия для развития у детей умения передавать образы героев.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение передать эмоциональное состояние героев через использование невербальных средств общения (мимики, жестов, телодвижений);

2. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки используя разные средства выразительности (музыка, цвет, пластические движения).

3. Закреплять навыки кукловождения.

4. Побуждать согласовывать свои действия с действиями партнеров, по ходу миниатюры проявляя свою индивидуальность.

Развивающие:

1. Развивать речевое дыхание, четкую дикцию и разнообразную интонационную выразительность.

2. Продолжать развивать умение исполнять небольшие монологи и диалоги.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к театральному реквизиту.

2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общественным замыслам и согласования действий.

Ход занятия:

Первый ведущий: В мире много сказок –

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Второй ведущий: В сказке может все случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!».

(сцена 1 – с тростевыми куклами)

Первый ведущий: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Жили они в ветхой землянке.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла ему пряжу.

(Сцена 2 – Ростовая и платковая куклы)

Появляется старик, присаживается перед неводом и перебирает его. Старуха встает на колени перед корытом и стирает.

Старуха: (отбрасывает тряпку)

Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, простофиля, корыто, избу!

Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть черною крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой!

Второй ведущий: Вот пошел старик к синему морю

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку.

(Звучит тема моря. Выбегают девочки – волны и золотая рыбка. Исполняют танцевальную импровизацию. Под музыку, почти спокойного характера, все жители морского дна плавают в танце).

Золотая рыбка: Что тебе надобно, старче

Старик: Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает старику мне покою:

Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой.

Золотая рыбка: Не печалься, ступай себе с богом!

(Рыбка и девочки – волны уходят. Из разных углов зала идут на встречу друг другу старик и старуха. Старуха одета дворянкой. Она грозно наступает на старика).

Старуха: Дурачина ты, простофиля!

Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей!

Первый ведущий: Старичок отправляется к морю.

Потемнело синее море.

(Под музыку выбегают девочки – волны и золотая рыбка. Музыка неспокойная. Все жители морского дна двигаются в танце с ускорением, вода в море потемнела. В конце танца к ним подходит старичок).

Золотая рыбка: Что тебе надобно старче?

Старик: Смилуйся, государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует:

Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть вольною царицей.

Золотая рыбка: Не печалься, ступай себе с богом!

Добро! Будет старуха царицей!

(Девочки – волны и рыбка убегают. Выходит старуха в костюме царицы. Платковая кукла. Старик падает ей в ноги).

Старик: Здравствуй, грозная царица!

Ну, теперь твоя душенька довольна?

Старуха: Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою…

Чтобы служила мне рыбка золотая

И была у меня на посылках!

Второй ведущий: Вот пошел старик к синему морю

Видит, - на море черная буря!

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(Выбегают девочки – волны и импровизируют музыку тревожного характера. Старик Всматривается в даль – золотой рыбки не видно. Море стало черного цвета. Все жители морского дна двигаются быстро и тревожно).

Смотрит старик сидит старуха в бедной одежке у разбитого корыта.

Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года

И однажды поймал золотую рыбку.

Думал: «Отпущу ее гулять по морю,

Никакого откупа мне не надо».

Да разыгралась жадность у моей старухи –

И многое пришлось просить у рыбки…

А теперь опять разбитое корыто.

Первый ведущий: Кто честный, терпеливый, но слабый характером,

Тот не добьется справедливости.

Второй ведущий: Кто добрый и искренний, тому всегда придут на помощь!

Публикации по теме:

«Сказка о морской рыбке»«Сказка о морской рыбке» Цель: Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование техники рисования пастелью.

«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин — «Золотая рыбка»«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин — «Золотая рыбка» Дети всегда любят сказки за их волшебство и чудеса. Именно этим им понравилась героиня сказки Золотая рыбка. Но дети помнят, что без труда.

Досуг в подготовительной к школе группе «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» В ходе подготовки к Новогоднему утреннику "Путешествие в космос" у детей возник вопрос о том, можно ли попасть в космос, если ты не космонавт,.

Фотоотчет «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. ПушкинФотоотчет «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин В школе-интернат №11 прошёл конкурс инсценированных сказок по А. С. Пушкину. Сказки жили – не тужили, любили друг друга и дружили. И были.

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Мастер-класс по изготовлению золотой рыбки по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс по изготовлению золотой рыбки по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Материал: пенопластовое яйцо, фурнитура (бисер, глазки, атласная лента, блестки, белые семечки, клей «Титан», проволока, алебастр, акриловые.

Музыкальная сказка по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Развивать творческие способности ребёнка через музыкальную игру –сказку, формировать основы музыкальной культуры. Слушание: - обогащать.

Сценарий праздника 8 марта (по мотивам сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», «Волк и семеро козлят»)Сценарий праздника 8 марта (по мотивам сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», «Волк и семеро козлят») 8 МАРТА - МАМИН ДЕНЬ! Для детей подготовительной группы. Cоставила – Голубовская А. А. Действующие лица. Сказочник ; Старик; Старуха; Золотая.

Сказка о маленькой рыбке В некотором царстве, в водном государстве, в небольшой речушке жила – была одна маленькая рыбка. Вода в тех краях была необычайно чистая,.

Викторина по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке рыбке» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказке Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: - Развитие коммуникативных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий сказки — миниатюры «Сказка о рыбаке и рыбке»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 15:58
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки