Сценарий сказки-мюзикла «Асланбек — добрый человек»

Марина Натхо
Сценарий сказки-мюзикла «Асланбек — добрый человек»

Цель:

-Создание теплой, дружелюбной и праздничной атмосферы.

-Формирование у дошкольников старшего дошкольного возраста интереса к театрально-игровой деятельности, песенному творчеству.

Программные задачи:

-Учить детей выразительно создавать образ своего персонажа, используя мимику и жесты;

-Совершенствовать исполнительские навыки.

- Развивать нравственные качества, такие как доброта, честность, отзывчивость, трудолюбие, взаимопомощь и взаимовыручка.

-Воспитывать умение действовать в коллективе.

Декорация: Дом, плетеный забор. Мама "стирает", Асланбек "играет на гармошке).

Рассказщица: Не в наше время, а давным-давно жил в одном ауле человек. Звали его Асланбек, и был он лентяй и бездельник. Целыми днями он сидел, и играл на адыгейской гармошке, а его мама одна хлопотала по хозяйству.

Музыка.

Мама: Асланбек, ну что ты все играешь, надо бы корову покормить.

Асланбек: Эх, мама, на гармошке тоже надо уметь играть. Корова подождет.

Мама: Может, ты корзину починишь, дырявая уже!

Асланбек: (Кладет гармошку). Ну давай, посмотрю! (Заглядывает) И так сойдет!

Мама: Хотя бы молоко на рынок отвез, продал бы, а то совсем бедно живем.

Асланбек: Ничего,не горюй! Сейчас живем бедно, скоро будем жить богато!

Мама: Да как же мы будем жить богато? Ведь ты целые дни лежишь, палец о палец не ударишь!

Асланбек: Подожди, придет время,— заживем и мы богато!

Мама: Нечего ждать, сходи-ка ты к Мудрецу за советом: как от бедности избавиться.

Асланбек: Неохота мне. Ну ладно! Так и быть! К Мудрецу схожу. Интересно, что он посоветует!

Рассказщица: Собрался Асланбек в дорогу. В одном из соседних домов свадьбу играли, танцы красивые танцевали. Не мог Асланбек пройти мимо.

(Адыгейский танец)

Рассказщица: Хорошо, весело на свадьбе! Но надо было в путь Асланбеку дальше отправляться. И пошел он в сторону леса. Шел он три дня и три ночи, и встретил на дороге тощего волка.

Волк: Куда идешь, добрый человек?

Асланбек: Да вот иду к Мудрецу за советом и помощью!

Волк: К Мудрецу! Хотел бы и я к нему сходить, да не могу!

Асланбек: Почему?

Волк:(Поет) 1). У меня живот болит давно,

Что-то съел, наверно, я не то!

Волчий аппетит совсем пропал,

И поэтому я отощал!

п-в: Может мне Мудрец поможет,

Излечить от боли сможет?

Излечить от боли сможет

Навсегда!

2). Никого не буду обижать,

И аул ваш буду охранять!

Только ты спроси у мудреца,

Как от боли мне избавиться?

П-в: тот же.

Асланбек: Хорошо, спрошу о твоей беде.

Рассказщица: Пошел дальше Асланбек. Шел три дня и три ночи и увидел возле дороги яблоню.

Яблоня: Куда идешь, добрый человек?

Асланбек: Иду к Мудрецу за советом и помощью!

Яблоня: Будь так добр, попроси у Мудреца совета и для меня.

Песня Яблони:1). Каждый год весной я расцветаю,

И цветы на ветках распускаю,

Припев:

Только как цветочки распускаются,

Почему-то сразу осыпаются,

2). Так хочу, чтоб яблочки поспели,

Чтобы все плоды мои поели!

Яблоня: Спроси у Мудреца, отчего это?

Асланбек: Хорошо, спрошу о твоей беде!

Рассказщица: Шел Асланбек опять три дня и три ночи, и дошел до глубокого озера. Очень устал Асланбек, и присел возле берега отдохнуть. На полянке повсюду цвели цветы, и порхали бабочки. Задремал Асланбек, и приснилось ему, что цветы и бабочки танцуют вокруг него под красивую музыку!

(Танец цветов и бабочек)

После танца Асланбек просыпается.

Асланбек: Какой красивый сон мне приснился!

Выглянула рыба из воды, и спрашивает:

Рыба: "Куда идешь, добрый человек?"

Асланбек: Ой, говорящая рыба! Да вот иду к мудрецу просить совета и помощи.

Рыба: А я не только говорящая, но и поющая! Правда, это раньше я пела красиво, а сейчас не могу.

Асланбек: Почему? А ты спой, я послушаю.

Песня рыбы:

1). Громко петь я не могу,

В горле колет,- я хриплю,

Даже трудно говорить,

Я не знаю, как мне быть?

Припев: Что мне делать,- я не знаю,

Быть здоровой я мечтаю!

Очень трудно говорить,

Я не знаю, как мне быть?

2). Вот уже почти семь лет,

У меня покоя нет,

Ты спроси у Мудреца,

Отчего же хрипотца?

Асланбек: Хорошо, спрошу и о твоей беде! (И пошел дальше).

Рассказщица: И пошел Асланбек дальше. Шел он опять три дня и три ночи. Наконец дошел до цветущего сада. Смотрит,а возле дерева сидит старик с длинной седой бородой. Взглянул старик на Асланбека, и спрашивает:

Мудрец: Что тебе нужно, Асланбек?.

Асланбек: Как ты узнал мое имя? Не тот ли ты Мудрец, к которому я за советом иду?

Песня Мудреца

1). Тот самый я Мудрец,

Я многим, как Отец!

Обо всех все знаю,

Но не унываю!

Припев: Если трудно на пути,

Лень и скуку прогони!

2).А если у тебя,

На сердце нет добра,

Жизнь печальной будет,

Счастье не пребудет!

(В конце песни танцует)

Мудрец: Что тебе нужно, Асланбек? Говори скорее!

Асланбек: Хочу спросить совета у тебя, как от бедности избавиться?

Мудрец: Больше ни о чем не хочешь спросить меня?

Асланбек: Хочу!

(Фон музыки) Пантомима.

Рассказщица: И рассказал Асланбек о просьбах тощего волка, яблони и большой рыбы.

Мудрец: У рыбы застрял в горле крупный драгоценный камень. Ей поможет этот волшебный цветок. Поднеси его рыбе, и камень выйдет из горла, и тогда она выздоровеет. Под яблоней зарыт большой кувшин с серебром. Надо достать этот кувшин, тогда перестанут засыхать цветы яблони, и будут на ней созревать яблоки. Возьми эту лопатку, может пригодится! А волку, чтобы избавиться от боли, нужно проглотить первого лентяя, какой ему попадется. Все запомнил?

Асланбек: Ты сказал лентяя? А если волку не попадется лентяй?

Мудрец: В таком случае есть у меня целебный отвар. (Дает Асланбеку отвар) Пусть выпьет, тогда будет здоров.

Асланбек: А моя просьба?

Мудрец: Твоя просьба уже исполнена. Но впереди тебя ждут испытания. Ступай!

(Фон музыки)

Рассказщица: Обрадовался Асланбек, не стал больше расспрашивать Мудреца ни о чем, и отправился домой. Шел он, шел и дошел до озера. Там его ждала с нетерпеньем рыба.

(Фон музыки, инсценировка движений). Асланбек подносит к рыбе цветок, рыба как-будто чихает, камень "оказывается" в руках у Асланбека.

Рыба: Ах, как хорошо, что ты освободил меня! Спасибо тебе! Теперь этот драгоценный камень твой!

Асланбек: Прощай, рыба!

Рыба: Прощай, Асланбек- добрый человек!

Песня Асланбека:

1). Не буду больше я, друзья,

Лениться никогда,

И буду я идти всегда

Дорогою добра!

Припев:

Орайда райда орида

Дорогою добра!

2). Как хорошо на свете жить,

Поет моя душа!

И радость на Земле дарить!

Все мы,- одна семья!

Припев:

Орайда райда орида!

Все мы,- одна семья!

Рассказщица: Пришел Асланбек к яблоне. Увидела его яблоня — затрепетала всеми своими ветками, зашелестела всеми своими листиками. Асланбек, не долго думая, взял лопату, и принялся за дело!

(Танец-инсценировка)

Рассказщица: Из под корней яблони достал Асланбек кувшин с серебром.

Яблоня: Ах, спасибо тебе! Теперь я свободна!

Асланбек: Прощай, яблоня!

Яблоня: Прощай, Асланбек- добрый человек!

(Музыка)

Рассказщица: Шел он, шел и встретил тощего волка. Увидел Асланбека тощий волк, так весь и затрясся от нетерпения.

Волк: Ну, что посоветовал мне Мудрец? Не томи, скажи скорее.

Асланбек: Съешь первого лентяя, какой тебе на пути встретится,- сразу поправишься!

Волк: Вот как! Ну спасибо! А расскажи мне, что ты видел и слышал по дороге?

Рассказщица: Асланбек рассказал волку о своих встречах с большой рыбой и яблоней,об их просьбах,и о том, как он им помог!

ВОЛК: Ох и повезло тебе, что ты, Асланбек, уже не лентяй, что добрые дела делаешь, а то съел бы я тебя! Вот только,что мне теперь делать? Где лентяя найти?

Асланбек: У меня для тебя есть другое средство, мне его дал Мудрец. Выпей этот целебный отвар, и будешь здоров!

(Волк выпивает отвар)

Волк: Вот спасибо тебе! Боль сразу прошла!

Асланбек:Будь здоров, серый! А мне пора, прощай, волк!

Волк: Прощай, Асланбек, добрый человек!

Рассказщица:

Вернулся Асланбек в свой аул богатым человеком. Но самое большое богатство было,- это его доброе сердце и забота о людях.

Устроили аульчане в честь возвращения Асланбека праздник. Песни пели,играли.

А потом все встали в большой круг, взялись за руки, и стали танцевать народный танец УДЖ ХЪУРАЙ".

А сейчас я приглашаю всех гостей присоединиться к этому танцу дружбы "Удж хъурай!"

(Танцуют все)

Рассказщица (ведущая): По адыгейским обычаям гостей всегда угощали разными вкусными блюдами, ну а мы для вас вас тоже приготовили щалям. Угощайтесь, пожалуйста!

(Раздача угощения)

Публикации по теме:

«В добрый путь, в добрый час, детвора!» Фотоотчет о выпускном празднике«В добрый путь, в добрый час, детвора!» Фотоотчет о выпускном празднике Вот и заканчивается еще один учебный год… Звенят, гремят выпускные праздники. И у моих «Божьих коровок» прошел выпускной, совсем скоро.

Фотоотчет о посткроссинге «На добрый привет — добрый ответ»Фотоотчет о посткроссинге «На добрый привет — добрый ответ» Фотоотчет о посткроссинке "На добрый привет - добрый ответ"Ирина Сорокоумова Как давно вы получали письмо или открытку? Не сообщение в.

Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!»Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!» Предлагаю Вашему вниманию МК по аппликации (коллективная работа) изготовление птичек из кругов для детей 5-6 лет. Ход занятия не публикую,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сценарий сказки-мюзикла «Асланбек — добрый человек»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 21:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 февраля. День смотра строя и песни на МААМ

В канун 23 февраля во многих детских садах и школах проводятся традиционные смотры строя и песни. В школьных спортзалах и музыкальных залах садиков мальчишки и девчонки бодро шагают в едином строю,...

20 февраля. День поделок в технике киригами на МААМ

Бумажная архитектура, как иногда называют киригами, зародилась в конце прошлого века в Японии. Основоположником этой техники считается профессор архитектуры Токийского технологического института Масахиро...

Фотоочерк «Моя войлочная история»
Моя войлочная история Немного истории о войлоке Существует множество удивительных легенд о возникновении войлока. Существует легенда о первом появление...
Конспект занятия «Знакомство с профессией повар»
Конспект НОД Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная категория: вторая младшая группа «Знакомство с профессией повара» Большецова...
Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений
Заучивание стихотворения - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать...