Лучший педагог года

Сценарий сказки-пьесы в двух действиях «Будьте добры» для детей с нарушением интеллекта, в том числе не говорящих

Вера Очерёдко
Сценарий сказки-пьесы в двух действиях «Будьте добры» для детей с нарушением интеллекта, в том числе не говорящих

Сценарий сказки «Будьте добры»

(«Приключения Заиньки»)

Для детей с нарушением интеллекта, в том числе не говорящих.

Пьеса в 2-х действиях

Действующие лица :

ВЕДУЩАЯ - взрослый ЁЖ - ребёнок

ЗИМА - взрослый МЫШКА - ребёнок

ВЕСНА - взрослый ДЕД - ребёнок

ЛЕСОВИЧОК - взрослый БАБА - ребёнок

ВОСПИТАТЕЛЬ - взрослый КУРОЧКА РЯБА - ребёнок

ЗАЯЦ - ребёнок ДЕТИ

Действие первое

На авансцену выходит Ведущая.

Ведущая: Любите вы песню?

Публикация «Сценарий сказки-пьесы в двух действиях „Будьте добры“ для детей с нарушением интеллекта, в том числе не говорящих» размещена в разделах

Ответ детей.

Любите вы пляску?

Ответ детей.

А хотите, дети,

Вы послушать сказку?

Ответ детей.

Потихонечку сидите!

Тише! Сказку не спугните!

Звуки природы «Метель»

Ведущая: Вьюга белая метёт –

Это Зимушка идёт!

Кружась, входит Зима.

Рукавом повела,

Все дороги замела! (Т. Волгина)

Кружась, Зима уходит.

Кругом снега сыпучие

Да морозы трескучие!

Звучит песня «Заинька» М. Красева, слова Л. Некрасова.

На первый куплет появляется Заяц, прыгает.

1. Пргает заинька,

Прыгает беленький.

Зайка прыг, Зайка скок!

Слышен зайкин голосок.

Второй куплет поёт Заяц.

2. Холодно заиньке,

Холодно белому,

Как же быть мне зимой,

Замерзает хвостик мой?

Ширма открывается.

Третий куплет поют Дети и Воспитатель.

Ах! Ты наш Заинька,

Ах! Ты наш беленький,

Приходи в детский сад.

Погости ты у ребят!

На сцене декорация комнаты : стол, два стула, на стене портрет и цветной платок. Справа стулья, на них сидят Дети – музыканты.

Воспитатель: Проходи, Заинька! Погрейся!

У нас тепло, светло, и дети добрые, ласковые!

Мы будем сказку показывать. Хочешь посмотреть?

Заяц: Хочу!

Воспитатель: Садись, смотри.

Можно предложить поучаствовать, дать музыкальный инструмент.

Сказка «Курочка Ряба»

Воспитатель: Жили-были Дед и Баба.

Звучит р. н. м. «Ах, вы, сени».

Ребёнок играет на ложках.

Входит Дед, вносит дрова, кладет их у печи, садится за стол.

Входит Баба с веником в руках, подметает пол, ставит его в уголок и садится за стол.

Воспитатель: И была у них Курочка Ряба!

Снесла Курочка яичко не простое, золотое!

Курочка: Кудах-тах-тах!

Кудах-тах-тах!

Кудах-тах-тах!

Кудах-тах-тах!

Если не говорящий ребенок – Курочка, то говорит воспитатель, а ребёнок просто идёт, взмахивая руками-«крыльями». Другой ребёнок играет на бубне. Курочка несёт яйцо, кладёт его на стол и уходит.

Воспитатель: Дед бил, бил,

Ребёнок играет на ложках. Дед имитирует удары по яйцу кулаком.

Не разбил!

Дед разводит руками.

Баба била, била,

Ребёнок играет на ложках. Баба имитирует удары по яйцу кулаком.

Не разбила!

Баба разводит руками.

Мышка бежала,

Ребёнок играет на маракасе (погремушке). Выбегает Мышка.

Хвостиком махнула.

Мышка, пробегая мимо стола, сбрасывает яичко рукой и убегает.

Яичко упало и разбилось!

Дед плачет!

Ребёнок играет на цимбалах (в среднем регистре).

Дед «трет» глаза.

Баба плачет!

Ребёнок играет на цимбалах (в верхнем регистре).

Баба «трет» глаза.

А Курочка кудахчет!

Ребёнок играет на бубне.

Курочка: Кудах-тах-тах,

Кудах-тах-тах!

Если не говорящий ребенок - Курочка просто идёт, взмахивая руками-«крыльями». Подходит к Деду и Бабе, гладит их по голове или плечу.

Текст говорит Воспитатель.

Не плачь, Дед,

Не плачь, Баба!

Курочка снесёт вам яичко не золотое,

А простое!

Дед, Баба и Курочка обнимаются.

Дети и Зайка хлопают в ладоши.

Воспитатель: Понравилась тебе, Заинька, сказка?

Заяц: Да!

Воспитатель: А сейчас посмотри, как ребята всё на место убирают.

Звучит весёлая музыка. Ширма закрывается.

За ширмой смена декораций.

Действие второе.

Ведущая: Зайке очень понравилось в детском саду. Он подружился с ребятами. И так заигрался, что не заметил, как наступила Весна.

Белый снег стряхнули ели!

Птицы весело запели!

Вот раздался крик грачей!

И звенит, поёт ручей!

Звуки природы «Ручей и голоса птиц».

Из-за ширмы выходят Дети, Воспитатель и Заяц.

Ребё нок: Ой! Как солнце печёт!

Всем веснушки раздаёт!

Снег растаял и лёд!

К нам Весна - красна идёт!

Заяц: В лес весенний мы пойдём!

Там моих друзей найдём!

Познакомлю с ними вас!

Ну, идёмте! В добрый час!

Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать» В. Шаинского или игра-песня «Вместе весело шагать будем дружно».

1. Вместе весело шагать будем дружно,

Будем дружно, будем дружно!

А ещё нам танцевать очень нужно,

Очень нужно, очень нужно!

Все идут, подпевают. Ширма открывается. Дети, Заяц, Воспитатель останавливаются. Из-за ширмы появляются Мышка (Мышонок) и Ёжик.

Заяц: Мышка – норушка! (Мышонок – малышок)

Ёжик – колючка!

Идите сюда!

Мышка: Я, Мышка – норушка (Мышонок – малышок)

Зайкина подружка! (Зайкин дружок)

Ё жик: Ёж колючий я!

С Зайкой мы друзья!

Мышка обходит Зайку вокруг, удивленно поднимает плечи.

Мышка: Почему ты не такой?

Заяц: А какой?

Мышка: Я серая.

Ё жик: И я серый.

Заяц: А я?

Мышка и Заяц: Белый!

Заяц разглядывает себя.

Заяц: Белый?

Как обидно! Как обидно!

Меня всюду будет видно!

Далеко Зима ушла!

Белую шубку с собой не взяла!

Зайка «трёт» глаза – плачет.

Мышка: Не плачь, дружок!

Сядь на пенёк!

Ё жик: Надо Лесовичка позвать!

Друзьям он любит помогать!

Вместе: Ау! Ау!

Лесовичок: Я здесь! Иду!

Что случилось? Почему Заинька плачет?

Все наперебой рассказывают.

Лесовичок: Тише! Тише! Всё понятно!

Чтобы шубку поменять,

Надо Зимушку позвать!

Зимушка-Зима, Ау! Ау!

Прислушивается.

Видно далеко ушла, не слышит.

Покричим все вместе!

Все: Ау! Ау!

Звуки природы «Метель». Входит Зима.

Кто зовёт меня «Ау!»?

Я растаять здесь могу!

Лесовичок: Не сердись, Зима, ты зря!

Без тебя никак нельзя!

Видишь, шубка белая,

А Зайке нужна серая!

Зима: Я белую должна забрать,

А серую только Весна может дать!

Лесовичок: Что ж не будем долго ждать!

Пора Весну – Красну нам звать!

Есть Птичка – свистулька у меня,

Стоит ей запеть – Весна сама придёт сюда!

Лесовичок играет на свистульке.

Звучит песня «Весна – Красна» Т. Морозовой.

Входит Весна.

Весна: Вы меня звали?

Зима: Да!

Видишь, у Зайки беда!

Весна: Вижу! Вижу!

Всем я шубки отдала,

И осталась лишь одна!

Хватит, Зайка, горевать!

Пора шубку надевать!

Достаёт из корзинки шубку, подаёт Зайке.

Заяц: Спасибо!

Убегает за ширму.

Зима: А пока вы Зайку ждете,

Может, про весну споёте?

Я весной здесь не бываю,

Снега нет, и я растаю.

Воспитатель: Мы не просто споём,

Хоровод заведём!

Хоровод «А весной, а весной снег повсюду тает» сл. и муз. С. Насауленко

1. А весной, а весной

Снег повсюду тает!

А весной, а весной

Птички распевают!

Чик-чирик, чик-чирик

Птички распевают!

2. А весной, а весной

Солнышко проснётся,

А весной, а весной

Детям улыбнётся!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

Солнышко проснётся,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

Детям улыбнётся!

3. А весной, а весной

Расцветут цветочки,

А весной, а весной

Мы сплетём веночки!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

Расцветут цветочки,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

Мы сплетём веночки!

Дети выполняют движения вместе с взрослыми в соответствии с текстом.

Зима: Молодцы, дети!

Умеете хоровод водить!

Но мне пора уходить!

До свидания!

Звуки природы «Метель».

Кружась, Зима уходит.

Весна: А сейчас, ребятки,

Поиграем в прятки?

Ответы детей.

Игра «Прятки»

Весна: Есть музыка – прыгаем, скачем!

Покажите, как?

Дети показывают.

Нет музыки – присядем, головку в коленочки спрячем!

Покажите, как?

Дети показывают.

А я кого-нибудь под шарфик спрячу!

Вот так!

Достаёт из корзинки полупрозрачный шарф, накрывает кого-либо из детей.

Кто тут?

Говорящие дети называют имя ребёнка.

Весна прячет Зайку, Мышку, Ёжика, Лесовичка с корзинкой, на дне которой «птички» с конфетками под «брюшками».

Весна: Верно, Лесовичок!

Сюрприз

Лесовичок: Ой! А кто это в корзинку прилетел?

Показывает детям. Дети отвечают.

Как они машут крыльями?

Дети взмахивают руками.

Лесовичок: Молодцы! Это большие птицы так машут. А маленькие крылышки покажете?

Дети взмахивают скрещенными кистями рук.

Покажите ладошки, птички прямо на ваши ладошки полетят!

Звучит песня «Что такое Доброта» (Барбарики или по выбору музыкального руководителя). Лесовичок и Весна раздаютконфеты.

Угощение.

Фото.

Весна и Лесовичок прощаются и уходят под музыку.

Песня «Весна – Красна» Т. Морозовой.

Все уходят в группу.

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Сказка-пьеса в двух действиях «Сорока и Кукушка»Сказка-пьеса в двух действиях «Сорока и Кукушка» Действующие лица: Сорока 1-й сороченок 2-й сороченок 3-й сороченок 4-й сороченок 5-й сороченок Кукушка Действие первое. Маленькое гнездо.

Викторина для двух подготовительных групп ДОУ «В гостях у сказки» Ход викторины Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались с вами на викторину, которая посвящена сказкам. Все мы любим сказки. И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сказки-пьесы в двух действиях «Будьте добры» для детей с нарушением интеллекта, в том числе не говорящих
Опубликовано: 22 января 2020 в 20:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД