Сценарий сказки по ПДД «Светофор и жители теремка»

Юлия Кондратьева
Сценарий сказки по ПДД «Светофор и жители теремка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному развитию

(примерная общеобразовательная программа дошкольного

образования «От рождения до школы» в старшей группе.

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ ПО ПДД

«СВЕТОФОР И ЖИТЕЛИ ТЕРЕМКА»

Цель - формировать представления дошкольников о правилах дорожного движения и дорожных знаков через сказку.

Задачи:

• закреплять правила дорожного движения;

• учить применять свои знания на практике;

• развивать речь и коммуникативные качества воспитанников.

• Воспитывать социально-активную жизненную позицию.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;

- изготовление дорожных знаков;

- разучивание стихотворений;

- чтение художественной литературы.

Оборудование: маски животных, костюм светофора, жезл, свисток, дорожные знаки, мяч, игрушки (машины, макет теремка, самокат, макет дороги, пешеходного перехода, поднос, чашечка, пирожок.

Действующие лица: Светофор–взрослый,

Мышка, Лягушка, Ежик, Заяц, Лиса, Медведь–дети старшей группы

Сказка:

Звучит шум «Машины едут по улице»

Мальчики катают машины взад -вперед.

Выходит светофор, поднимает жезл, машины останавливаются.

Светофор:

Я –и вежливый, и строгий!

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

–Самый главный командир! (кланяется)

Всем правилам движенья сегодня научу

И вместе с вами в сказку отправиться хочу!

Выходит мышка.

Мышка:

Я –маленькая мышка, я по лесу брожу!

Ищу себе домишко, ищу – не нахожу!

И кушать захотела. Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Светофор подходит к Мышке:

Если кушать ты захочешь –

Посмотри скорей сюда!

(показывает на знак «Пункт питания»)

Этот знак тебе подскажет –

Здесь есть вкусная еда!

Мышка подбегает, принюхивается.К знаку подходит девочка: на подносе у

нее – чашечка, пирожок.

Мышка:

Как вкусно пахнет!

(подбегает, кушает, говорит «спасибо»)

Ох, наелась – не могу!

В теремок теперь бегу!

Забегает в теремок, садится у окошка.

Звучит шум «Машины едут по улице»

Мальчики катают машины взад-вперед.

Светофор, поднимает жезл, машины останавливаются.

Появляется Лягушка:

Речка, мошки и трава,

Теплый дождик! Ква -ква-ква!

Я –Лягушка, я –квакушка,

Поглядите, квакова!

(спрашивает у Светофора)

Квак дорогу перейти!

Квак мне в теремок пройти?

Светофор:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет!

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход!

(ставит знак «Пешеходный переход» около «зебры»)

Светофор:

Не спеши!А главным делом:

Влево-вправо посмотри!

Нет машин –шагаем смело!

Есть машины –стой и жди!

Звучит шум «Машины едут по улице»

Мальчики катают машины взад-вперед.

Светофор, поднимает жезл, машины останавливаются.

Лягушка:

Нет машин – перехожу!

В теремочке посижу!

Выбегает Заяц:

Буду в тереме я жить

И охранником служить!

Вот он, чудо-теремок –

Побегу наискосок!

Звучит шум «Машины едут по улице»

Мальчики катают машины взад-вперед.

(бежит по дороге, Светофор свистит в свисток, хватает за руку нарушителя)

Светофор:

Это что еще за мода

Пробегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А как дорогу пересек?

Заяц дрожит:

Извините, я не знал!

Ой, боюсь! Ой, я пропал!

Светофор:

Зайка, ты не бойся! Зайка, успокойся! Если нужно перейти

–Должен прямо ты идти! Давай лапку!

Светофор провожает Зайку

через переход к домику.

Появляется Еж:

Я – Ежик, четверо ножик!

На спине грибок несу,

Самый умный я в лесу!

Правила всегда учу!

Я очки ношу не зря!

Я правила учу, друзья!

Чтоб не опоздать к обеду

–На автобусе поеду!

Знак стоянки

–это здесь!

Остается только сесть!

Подходит к стоянке автобуса. Заходит в автобус, там сидит шофер.

Еж: Поехали!

Звучит песня «Автобус» Е. Железновой

Ежик проходит в теремок.

Светофор:

С Ежика пример берите,

Правила всегда учите!

Появляется из другой двери Лиса на самокате, останавливается у знака

«Опасность»

Лиса:

Замечательный знак! Восклицательный знак!

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать!

Если бегать –босиком!

Если ехать –с ветерком! Раз, два, три! (собирается ехать)

Светофор:

Я отвечу очень строго:

Здесь –опасная дорога!

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

Лиса согласно кивает и спокойно проезжает к теремку через переход.

Появляется Медведь, идет, играя в мяч.

Медведь:

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой –

Не угнаться за тобой!

Светофорпреграждает ему путь:

Стой скорее, косолапый!

Пожалей свои ты лапы!

На дороге не играй, правила ты соблюдай!

Провожает Медведя через переход в теремок.

Светофор:

На проезжей части, дети,

Не играйте никогда!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Выходят звери из теремка.

Медведь:

Уж мы будем, мы будем дружить!

Будем в терме весело жить!

И работать, и петь, и плясать,

Будем правила мы соблюдать!

Еж:

Если свет зажегся красный

–Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Артисты кланяются, зрители хлопают.

Артисты уходят

Светофор:

До свидания, друзья! До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Дидактическая игра «Жители домика»Дидактическая игра «Жители домика» Дидактическая игра «Жители домика» Игра «Жители домика» подходит для детей старшего возраста для изучения цифр, количественного и порядкового.

Дидактическое пособие «Подводные жители»Дидактическое пособие «Подводные жители» Дидактическое пособие «Подводные жители» может быть использован воспитателями - в качестве наглядного и дидактического материала, может.

МК. Конструирование из бумаги «Водяные жители»МК. Конструирование из бумаги «Водяные жители» Скоро лето, а это значит,что мы будем больше проводить времени на свежем воздухе. Но летом же бывает очень жарко, и как же быть? Есть отличный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий сказки по ПДД «Светофор и жители теремка»
Опубликовано: 14 января 2021 в 15:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Изготовление объёмных открыток к 8 марта для воспитателей и учителей
Материал будет интересен воспитателям, учителям и родителям детей старшего, подготовительного к школе и младшего школьного возраста. Назначение...
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: «Как мы птичек кормили»
Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1, 5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской деятельности:...
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку»
Цель: развитие умения рисовать фигуру человека в движении. Задачи: - развивать мелкую моторику, умение оценивать свою работу и работу других детей; -...