Лучший педагог года

Сценарий сказочного спектакля с родителями по сказке «Заюшкина избушка» (1 фото)

Юля Чуркина
Сценарий сказочного спектакля с родителями по сказке «Заюшкина избушка»

Действующие лица:

Взрослые:

Рассказчик.

Зайчик.

Лиса

Собака

Медведь

Петушок

Осень, Снегурочка, Весна красна. (дети и взрослый)

Сценарий сказочного спектакля с родителями по сказке «Заюшкина избушка»

Пролог

Рассказчик.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Мы вас в гости пригласили

Сказку новую сложили.

Сидите тихо, навострите ушки,

Публикация «Сценарий сказочного спектакля с родителями по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Сказка наша — «Заюшкина избушка».

Негромко звучит «Увертюра» (муз. И. Бодраченко) .

Рассказчик.

Сказка наша началась ни зимой, ни весной, ни летом,

Что приходит к нам с теплым приветом,

Дело было — поздней осенью,

Когда небо серо с просинью,

Когда дождик с утра моросит,

Воет ветер и гулко шумит,

И срывает листву он осеннюю,

Запоздалую да последнюю.

Приближались холода,

Замерзали звери,

Убежали кто куда,

Спрятались под ели.

Сцена 1

На поляну выбегает Зайчик, он тоже зябнет от холода.

Рассказчик.

Вот и Зайчик наш дрожит,

Лапки леденеют,

Шубка серая его Скоро побелеет,

Только он не унывает,

Зайчик песню напевает.

Зайчик скачет по поляне и напевает свою песенку.

1-я песенка Зайчика (Муз. и сл. И. Бодраченко)

Я хочу построить дом.

Чтоб уютно было в нем, (2 раза)

Печку теплую сложить И дровами затопить. (2 раза)

Домик будет лубяной,

Не замерзну в нем зимой. (2 раза)

Это будет лучший дом,

Самый лучший в мире дом! (2 раза)

Зайчик начинает «строить» на поляне свой дом. Выбегают Зайчата.

Зайчик.

Зайка ловкий и умелый,

Лихо взялся он за дело.

Без гвоздей, без топора Быстро строится изба.

Вот окно, а вот крылечко,

Над трубою — дым колечком!

Зайчик.

Все.

Построена избушка.

(Уходит в домик.)

Зайчик (из окошка домика) .

Как прекрасен домик мой!

Не простой он — лубяной!

Мерзнуть я теперь не буду,

Домик мой, ты просто чудо!

Рассказчик.

То-то будет здесь веселье,

Ведь у Зайки.

Но-во-селье!

Зайчик (Муз. и сд. И. Бодраченко)

Ах, как славно жить на свете На лужайке, на опушке,

Что мне дождик, что мне ветер — У меня своя избушка.

А в подвале есть морковка,

А на лавке есть подушки.

В гости, зайцы, приходите,

У меня своя избушка.

Что за славная избушка!

Здесь не мерзнут лапки, ушки,

Будет Зайчик круглый год

Жить без горя и забот.

Сцена 2

Рассказчик.

Пусть живет в своей избушке Серый Заинька косой,

А теперь пора настала Познакомиться с Лисой.

Много дней прошло иль мало,

Вот уж холода настали,

Реки все сковало льдом,

Стало все бело кругом.

Открывается занавес. Та же поляна.

Зима.

В глубине сцены — ледяной дом под серебристым покрывалом. Появляются Снежинки и Снегурочка. Они кружатся в своем снежном танце, снимают покрывало с домика. Убегают.

На заснеженной дорожке

Вижу Лисоньки следы,

И совсем в другой домишко

Приведут меня они.

Не домишко, а дворец!

Весь искрится жарко,

Льдинки светятся, горят

На морозе ярко.

На поляне появляется Лиса, важно прохаживается, любуясь своим домом.

Ну, а вот сама Лисица,

Выступает как царица.

Лиса поет свою песенку.

Песенка Лисы (На мотив песенки Д. Уотта «Песенка трех поросят»)

Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь, не найдешь, да.

Домик мой не лубяной, лубяной, лубяной,

Он хрустальный, ледяной, ледяной, да.

Весь сверкает серебром, серебром, серебром,

С позолоченным крыльцом, он с крыльцом, да!

Лиса.

Пусть узнают все на свете Дом хрустальный — Лисаветы!

Гордо посмотрев на зрителя и на Рассказчика, махнув хвостом, Лиса уходит в свой дом.

Рассказчик.

Эх, рано Лисавета хвалится,

Сказка-то наша лишь начинается.

Занавес закрывается.

Сцена 3

Рассказчик.

Стало солнышко опять

Нашу землю пригревать,

Лес проснулся ото сна —

Это к нам пришла весна!

Открывается занавес. Эта же поляна. Ранняя весна. В глубине сцены — осевший домик Лисы.

Появляются Весенние Цветы. У них в руках букетики весенних цветов. Они танцуют на поляне, украшают ее цветами.

Рассказчик

Солнцу рады все зверюшки,

Веселятся на опушке!

Сцена 4

Рассказчик.

Солнце греет, припекает,

А лисичкин дом-то тает!

Потолки все потемнели,

Стены белые осели.

Из дома выбегает встревоженная Лиса.

Лиса

.

Тает, тает. Вот беда!

Всюду талая вода!

Здесь кругом большие лужи.

Дом такой мне уж не нужен!

(Растерянно.)

Что же делать? Как же быть?

Где теперь я буду жить?

(Обрадованно.)

Знаю, кто поможет мне,

Хитрой Лисоньке-Лисе.

(Подбегает к дому Зайчика.)

Рассказчик.

Лиса недолго горевала —

К дому Зайца побежала.

(Лиса жалобно) .

Зайка, дверь открой скорей Лисе, соседушке своей.

Я вот-вот схвачу простуду.

(Кашляет.)

Не откроешь — (в зрительный зал) будет худо.

Зайчик (из домика) .

Я бы рад открыть, сестрица,

Да с тобой нельзя водиться,

Ты ведь хитрая плутовка,

Проведешь меня ты ловко.

Лиса еще жалобнее:

Ах, голубчик, помоги!

У меня в глазах круги.

На ногах стою едва,

Ни жива и ни мертва.

Лиса прислушивается, но Зайчик в домике молчит. Лиса укладывается на спину, складывает «лапки» на груди.

Лиса.

Помираю, так и знай.

Братец Заяц, открывай.

Зайчик (выглядывает из окошка) .

Что ты, Лисонька-сестрица,

Заходи в мою светлицу!

Лиса заходит в дом Зайчика.

Рассказчик.

И открыл Зайчонок дверь!

А Лиса, коварный зверь,

Как зашла в избушку,

Зайца хвать за ушки.

Из дома Зайчика появляется Лиса, она крепко держит Зайчика за уши.

Лиса (грубо) .

Шел бы ты, Косой, отсюда,

А иначе будет худо.

Тесно в домике вдвоем,

Вон, живи под тем кустом!

(Грубо толкнув Зайчика в сторону куста, с победным видом скрывается в доме.)

Зайчик.

Что же делать? Как же так?

Дом ведь строил я, Беляк?

Где же жить мне? Под кустом?

Снова быть лесным бомжом?

(Плача уходит.)

Рассказчик.

Плачет Зайка, слезы льет,

Грустно по лесу идет.

А Лиса в его избушке

На печи поет частушки.

Лиса выходит из домика, поет частушки.

Частушки Лисы (Муз. народная, сл. И. Бодраченко)

1. Как без всякого труда

Мне дом достался хоть куда. Эх, так и вот так,

И вот эдак и вот так.

2. Пусть одни построят дом —

Жить другие будут в нем.

Эх, так и вот так,

И вот эдак и вот так.

3. На печи теперь лежу Да в окошечко гляжу.

Эх, так и вот так,

И вот эдак и вот так.

Лиса уходит в дом.

Рассказчик.

А теперь мы ненадолго

Попрощаемся с Лисой,

И посмотрим, где же Зайка,

Где наш Заинька косой?

Сцена 5

Появляется Зайчик, плачет, садится под березку.

Рассказчик.

Вот сидит он у березки И роняет тихо слезки.

3-я песенка Зайчика (Муз. и сл. И. Бодраченко)

Ах, как плохо жить на свете На лужайке, на опушке,

Здесь и дождик, здесь и ветер,

А у Зайца нет избушки.

Где же ты, моя морковка?

Где же вы, мои подушки?

Плохо жить на белом свете,

Если нет своей избушки.

Ах, как плохо жить на свете

На лужайке, на опушке,

Если хитрая Лисица

Забралась в твою избушку.

Зайчик снова плачет.

Рассказчик.

А в ту пору Собака,

большая забияка,

Через тот лесок бежала,

Плач зайчишкин услыхала.

Появляется собака.

Собака.

Кто здесь плачет под березкой?

Кто роняет тихо слезки?

Ба-а, да это же Косой!

Что случилось, брат, с тобой?

Зайчик.

Я теперь хожу голодный,

Потому что я бездомный.

(Плачет.)

Собака.

Ну-ка, Заинька, дружок,

Съешь скорее пирожок.

Да показывай дорогу Прямо к своему порогу.

На Лису найдем управу!

Зайчик (обрадованно).

Дом мой прямо и направо.

Зайчик и Собака подходят к дому, где теперь живет Лиса.

Собака.

Эй, Лиса, покинь избушку!

Лиса (из дома) .

Это что там за зверушка Сон мой нарушают,

Спать Лисе мешают?

Щас как встану с печки —

Утоплю вас в речке!

Собака.

Что-то лапы так трясутся.

Поскорей бы в лес вернуться.

Не суди, Косой, ты строго,

Уношу скорее ноги.

(Убегает в лес.)

Рассказчик.

Тут Собака хвост поджала

Да рысцою побежала

В лес, подальше от избы,

Чтобы не было беды.

Зайчик (вслед Собаке) .

Что ж, спасибо и на том,

Видно, жить мне под кустом.

(Садится под куст.)

Сцена 6

На поляне появляется Медведь, он собирает в корзинку корешки, видит Зайчика.

Медведь.

Эхе-хе, да здесь Косой.

Что случилось, брат, с тобой?

Аль обидел кто тебя?

Зайчик (всхлипывая) .

Лиса. выгнала меня.

Вот, сижу теперь голодный И совсем, совсем бездомный.

(Плачет.)

Медведь (достает корешок из корзины) .

Хватит слезы лить, дружок,

Съешь-ка лучше корешок

Да показывай дорогу

Прямо к своему порогу.

Зайчик и Медведь подходят к дому, где живет Лиса.

Медведь.

Эй, Лиса, с печи слезай,

Зайцу домик отдавай!

Лиса (из дома) .

Кто шумит здесь под окошком?

Уносите лучше ножки!

А не то я закричу

Да ногами затопчу

И когтями-лапами

Морду исцарапаю!

Медведь (оторопело) .

Больно злющая Лисица,

С нею лучше не водиться.

В леС, однако, побегу,

Шкуру я поберегу.

(Торопливо уходит.)

Рассказчик.

И Медведь скорей убрался —

Злой Лисицы испугался.

Ну, а Зайка вновь невесел,

Ушки серые повесил.

Зайчик.

Кто прогнать Лисицу сможет?

Кто мне, бедному, поможет?

(Садится под куст, плачет.)

Сцена 7

На поляну выходит Петушок с косой на плече, поет свою песенку.

Песенка Петушка (Русская народная мелодия)

Петушок я, Петушок,

Золотистый гребешок,

На зеленом на лужку

Я пою: «Ку-ка-ре-ку!»

Петушок я, Петушок,

Золотистый гребешок,

На плече своем несу

Очень острую косу.

Петушок.

Это кто здесь на пенечке Тихо плачет в одиночку?

Ты ли, Заинька косой?

Что случилось, брат, с тобой?

Зайчик.

Провела меня Лиса,

Прогнала меня в леса,

А сама живет в избушке,

На пуховой на подушке.

Кто поможет мне, Косому,

Лису выгонит из дому?

Петушок.

Я могу тебе помочь —

Прогоню Лисицу прочь!

Петушок и Зайчик подходят к дому, где живет Лиса.

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Уходи, Лиса, за реку,

Уноси скорей-ка ноги Ты от этого порога!

Лиса (выглянув в окошко) .

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Испугалась Петуха.

Сам от этого порога Уноси скорее ноги.

Петушок (снимая с плеча косу) .

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Убегай, Лиса, за реку,

Как возьму свою косу —

Потеряешь ты красу!

Лиса.

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Испугалась Петуха.

Сам с косою убирайся,

На глаза не попадайся!

Петушок (Зайчику) .

Что же делать? Не выходит.

Зайчик (зрителям) .

Кто ж теперь Лису прогонит?

Петушок.

Погоди-ка, друг Зайчишка,

Появилась тут мыслишка.

Силой нам Лису не взять —

Шутку надо с ней сыграть!

(Лисе.)

Эй, Лиса, вставай-ка с печки!

Там охотники за речкой!

Лиса.

Уходи, Петух, ты прочь!

Петушок.

Я хочу тебе помочь.

Вон уж по мосту идут —

Твою шкурку обдерут!

Лиса (выходит из дома) .

Ну-ка, где тут? Кто такие?

Петушок.

Ружья-то у них большие,

Точно будут в цель стрелять!

Лиса (вглядываясь в даль) .

Что-то их и не видать.

(Снова уходит в дом.)

Петушок (зрителям) .

Ну, ребята, выручайте,

Как из ружей вы стреляйте,

Повторяйте все за мной:

Пиф-паф, ой-ой-ой,

Уходи, Лиса, долой!

Дети-зрители, Зайчик и Петушок хором повторяют слова. Из дома выбегает испуганная Лиса.

Лиса (мечется по поляне) .

Ой, спасите-помогите!

Мою шкурку не губите!

Я пожить еще хочу.

Я бегу, лечу, скачу-у.

(Убегает.)

Финал

Выходят все участники спектакля.

Исполняется «Финальная песенка».

1. Зайку постигла большая беда,

Но больше Лиса не вернется сюда.

Припев:

Ну-ка, Зайчишка,

Не плачь, а пляши,

С тобой мы спляшем, спляшем от души!

2. Зайку в беду мы теперь не дадим,

С Зайкой дружить мы все очень хотим!

Припев:

Ну-ка, Зайчишка,

Не плачь, а пляши,

С тобой мы спляшем, спляшем от души!

Публикации по теме:

Конспект НОД по созданию декораций и атрибутов для театра по сказке «Заюшкина избушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Формирование самостоятельной,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа с. Красноармейское муниципального района Красноармейский.

ОД по чтению художественной литературы с использованием технологии ТРИЗ в средней группе по сказке «Заюшкина избушка» Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы с использованием технологии ТРИЗ для детей средней группы Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель:Создать условия для драматизации сказки «Заюшкина избушка».Задачи:Образовательная:Учить детей драматизировать сказку. Продолжать учить.

НОД по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Возрастная группа 3- 5лет Тема НОД: «Заюшкина избушка» ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: Продолжать знакомить детей.

Новогоднее оформление приемной комнаты по сказке «Заюшкина избушка»Новогоднее оформление приемной комнаты по сказке «Заюшкина избушка» Совсем скоро наступит самый желанный праздник для детей и взрослых - Новый год. В это время хочется,что бы все вокруг засияло волшебными.

Презентация «Оформление зимнего участка по сказке «Заюшкина избушка» Зима - замечательное время года. Её с нетерпением ждут и взрослые и дети. Это лучшее время для детских развлечений: игр в снежки, катание.

Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке «Заюшкина избушка»Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Сценарный план итогового мероприятия «В гостях у сказки «Заюшкина избушка». Драматизация по сказке Цель:знакомство вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить.

Спортивное развлечение по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы Спортивное развлечение по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы. Цель: Развивать двигательную активность детей через русскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сказочного спектакля с родителями по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 19:05
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД