Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей

Наталья Черникова
Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей

Данный материал будет полезен для педагогов, инструкторов по физической культуре для организации мероприятия с детьми среднего возраста совместно с родителями. Рекомендуется проводить в физкультурном зале, всем участникам мероприятия иметь физкультурную форму.

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах организации досуга для детей; приобщение к здоровому образу жизни

Задачи: помочь всем участникам получить положительные эмоции от совместной двигательно-игровой деятельности,

развивать ориентирование в пространстве, ловкость, гибкость, быстроту,

воспитывать командный дух, сплочённость.

Средства: искусственные ёлочки, шишки, корзинки, следы зайцев из самоклеящейся плёнки, 3 картонные заготовки жёлтого цвета, прищепки, обручи, аудио - запись пения птиц, музыки для конкурсов.

Способы: конкурсы, подвижная игра, физические упражнения, эстафета.

Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей

Ход мероприятия:

/дети в группе, ведущий подзывает их к себе/

Ведущий:

Ребята, хотите отправиться в путешествие на лесную полянку? (да)

Ведущий:

На чём же мы отправимся? (дети предлагают любой вид транспорта по выбору: на поезде, машине, автобусе)

Ведущий:

Нас много. Давайте отправимся на автобусе

/дети садятся в автобус, ведущий впереди, отправляются в физкультурный зал, где их ждут родители/

Жёлто-красный он,

Блестящий -

Окна, дверцы,

Шесть колес!

Ну совсем как настоящий!

Кто бы сел,

А я повез.

Руль крути,

Дави на тормоз -

До чего хорош автобус!

В. Борисов

/дети с ведущим заходят в физкультурный зал, родители стоят в шеренгу вдоль стены/

Ведущий:

Вот мы и приехали на лесную полянку. Смотрите-ка, ребята, а на полянке нас родители ждут.

Обратите внимание, как красиво в лесу!

/рассматривают украшенный зал /

Ведущий:

Здесь и ёлочки-зелёные иголочки, и птички песенки поют

/звучит аудиозапись с щебетанием птиц/

Ведущий:

Скажите, ребята, а кто в лесу живёт? (лисички, зайчики, медведи, белочки)

Ведущий:

Давайте немного разомнёмся и выполним упражнения на лесной полянке. Повернитесь друг за другом. Пойдём по кругу, как лисички. Теперь, как медвежата. Как зайчики (прыжки с продвижением вперёд). Полетим, как птички.

/участники выполняют движения по заданию ведущего/

Ведущий:

А теперь остановитесь и повернитесь лицом в круг. Давайте, сначала, как зайчата, повеселимся и выполним игровые упражнения

Упражнение «Игры зайчат»

/взрослый и ребёнок встают напротив друг друга, берутся за руки, ноги на ширине плеч. Начинают выполнять упражнение - попеременное приседание в парах: взрослый стоит, ребёнок приседает, затем наоборот/

Ведущий:

А теперь давайте покажем, как белочки ловко скачут по деревьям

Упражнение «Весёлые белочки»

/родитель сидит на полу, вытянув вперёд разведённые в стороны ноги. Ребёнок стоит лицом к родителю, между ног, держит его за руки. Задание – ребёнок совершает прыжки, ориентируясь на положение ног родителя, который то и дело то сводит ноги вместе, то разводит в стороны/

Ведущий:

Молодцы! Следующее упражнение. Будем, как медвежата, выбираться из берлоги

Упражнение «Мишки толстопятые»

/ лаз берлоги родители делают с помощью обручей или тоннеля. Задача детей - проползти на четвереньках через лаз. Упражнение повторить несколько раз/

Ведущий:

А теперь проверим, насколько вы быстрые, как зайчики.

Эстафета «По заячьим следам»

/участники делятся на две команды. На полу прикреплены следы зайцев. Задание - точно ступая по следам на полу, добежать до ёлочки, затем её оббежать и вернуться к своей команде.

Следы только в одну сторону, обратно дети бегут, произвольно ступая. Побеждает та команда, которая справится с заданием первыми/

Ведущий:

Молодцы! Ребята, смотрите, сколько ёлочек в лесу! А вы заметили, что лежит под ёлочками? (шишки)

Ведущий:

Давайте все шишки соберём

конкурс «Собери шишки в корзину»

/участники делятся на 2-е команды, встают в колонну. Шишки разбросаны на полу. Первый ребёнок по сигналу ведущего наклоняется, берёт шишку и передаёт её следующему участнику команды, и так передача шишки происходит по цепочке. Последним в колонне стоит взрослый. Он принимает шишку и забрасывает её в корзину. Корзина стоит на расстоянии 1, 5 -2 м. Если шишка в корзину не попадает, то она не засчитывается. По количеству шишек в корзине определяется победители конкурса/

Ведущий:

Молодцы! Ловко справились с заданием! Ребята, а кто кроме животных ещё живёт в лесу? (птицы)

Ведущий:

Каких птиц леса вы знаете? (дятел, сорока, сова)

Ведущий:

Давайте поиграем

в подвижную игру «Птенчики и гнёзда»

/на полу лежат обручи, в каждом стоят парами родитель – мама птица и ребёнок - птенчик. Под музыку птенчики вылетают из гнезда и резвятся. В это время мамы - птицы могут перелетать из своего гнезда в другое гнездо. Как только музыка заканчивается, птенчики возвращаются в гнездо к своей маме. Игра повторяется несколько раз/

Ведущий:

Птички и животные всегда радуются, когда в небе светит солнышко. Хотите поиграть с солнышком? (да)

Ведущий:

Игра «Помоги солнышку засиять»

У солнышек нет лучиков, надо помочь лучики прикрепить. Лучиками будут прищепки, которые надо ловко раздобыть.

/вызываются 3 пары участников: дети и родители. У родителей в руках жёлтые картонные круги. Родителям ведущий завязывает глаза платком, на одежду детей прикрепляет прищепки жёлтого цвета. По сигналу ведущего родители должны нащупать на одежде ребёнка прищепку, прикрепить её на картонную заготовку. И так до тех пор, пока все лучики не будут прикреплены к солнышку. Дети, с которыми родители в паре, могут подсказывать словесно, где находится прищепка: «выше», «ниже», «на рукаве», «на воротнике». Побеждает та команда, у которых солнышко будет самое лучистое/

Ведущий:

Молодцы! Вот как много света от получившихся солнышек. Наша прогулка по лесу заканчивается. Понравилось вам играть? (да)

Ведущий:

Как у вас настроение? (хорошее)

Ведущий:

Что понравилось больше всего? (бегать, как зайчики, пролезать в лаз)

Ведущий:

Какие задания показались трудными? (прикреплять лучики солнышку, метать шишки)

Ведущий:

Все вы - большие молодцы! Справились с заданиями. Очень сплочённо взаимодействовали в парах и командах. От животных леса вам сюрприз

/ведущий раздаёт всем участникам печенье в форме зверюшек /

Приглашаю вас всех на чаепитие в группу.

Публикации по теме:

Боди-тренинг. Сценарий совместного досуга детей и родителей «Я + мама»Боди-тренинг. Сценарий совместного досуга детей и родителей «Я + мама» Сегодня в честь праздника "День Матери" я совместно с воспитателями средней группы "Пчёлки" провела боди-тренинг для мам и их детей. Цель:создание.

Конспект совместного физкультурного занятия родителей и детей «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Привитие желания заниматься физической культурой вместе с родителями. Задачи: 1) Способствовать воспитанию эстетических чувств,.

Сценарий физкультурного досуга для детей старей группы «Сказочный переполох» Сценарий физкультурного досуга для детей старей группы «Сказочный переполох». Цель: 1. Развивать основные физические качества детей (скорость,.

Сценарий физкультурного досуга к 8 марта для детей средней группы Сценарий физкультурного досуга к 8 марта для детей средней группы «8 марта – мамин день!» Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие Ждем.

Сценарий физкультурного досуга к 8 марта для детей средней группы Сценарий физкультурного досуга к 8 марта для детей средней группы «8 марта – мамин день!» Цель: прививать любовь и уважительное отношение.

Сценарий познавательно-физкультурного досуга для детей средней группы совместно с родителями с элементами математики Сценарий познавательно-физкультурного досуга для детей средней группы совместно с родителями (с элементами математики) «Зимнее приключение».

Сценарий совместного досуга детей и родителей в младшей разновозрастной группе «Мама — лучший друг» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей, создание условий для гармонизации детско-родительских отношений. Воспитатель.

Сценарий совместного досуга для родителей и детей среднего дошкольного возраста к Дню Матери «Вечер в детском кафе». Цель: создание условий для вовлечения родителей непосредственно в образовательный процесс детского сада. Задачи: · Воспитательные: § укрепить.

Сценарий совместного праздника детей и родителей средней группы как итоговое мероприятие проекта «Цирк не любить нельзя!»Сценарий совместного праздника детей и родителей средней группы как итоговое мероприятие проекта «Цирк не любить нельзя!» Воронова Светлана, воспитатель Беккер Елена, музыкальный руководитель Санкт- Петербург,г. ПушкинСценарий совместного праздника детей и родителей.

Сценарий спортивного развлечения для детей и родителей средней группы «Веселая прогулка» Оздоровительные задачи: - пропагандировать здоровый образ жизни. Образовательные задачи: - совершенствование умения ориентироваться в.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей
Опубликовано: 16 марта 2017 в 20:13
+308Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 199.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами" . Задачи: -уточнять представления детей о загадках; -учить...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...