Лучший педагог года

Сценарий совместного с родителями досуга в средней группе на «Моя семья»

марина кудашова
Сценарий совместного с родителями досуга в средней группе на «Моя семья»

Цель: формирование у детей и родителей отношение к семье, как к одной из главных социокультурных ценностей.

Предварительная работа: Чтение произведений о семье, дидактическая игра «Семейный обед», «Семейная прогулка», пальчиковая игра «Это вся моя семья», беседа с детьми об их семье, совместных занятиях, обыгрывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», рисование на тему: «Семья».

Публикация «Сценарий совместного с родителями досуга в средней группе на „Моя семья“» размещена в разделах

Подготовка к занятию: фотографии семей воспитанников, дидактический материал (иллюстрации к тренингу с изображением дружной семьи, фломастеры, цветные карандаши, рисунки детей, карточки с пословицами, атрибуты к сказке, корзинка, иллюстрация печки (очага).

Ход занятия.

1. Подготовительный этап.

Воспитатель читает стихотворение «В семейном кругу».

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем.

Основа основ – родительский дом.

Работа в круге

- А у вас есть семья?

- Хотите рассказать о своей семье? Покажите нам свои рисунки и расскажите о своей семье.

Обобщение воспитателя:

- У каждого из вас есть семья. Она бывает большая и маленькая.

- А какую семью можно назвать дружной? (в которой вместе читают книги, гуляют, помогают друг другу прибираться, трудятся на даче и т. д.).

Вопросы для родителей.

- Вашу семью можно назвать дружной? Почему? (родители рассказывают о совместных делах и увлечениях).

- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто я есть в семье» (я – мама, а ты мне - …; я – бабушка, а ты мне -).

- У каждой семьи есть свой дом – родной очаг. Посмотрите на наш очаг. Здесь что-то есть (достает маску барашка).

- Что это? Из какой сказки этот герой? А хотите поиграть в нее?

Инсценировка по р. н. сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Беседа по сказке:

- Как старшая сестра заботилась о младшем брате?

- Что помогло сестрице и братцу преодолеть все беды и остаться неразлучными?

2. Индивидуальный этап. Предлагаю детям сесть за столы так, чтобы дети сидели парами.

Обращаю внимание на иллюстрации с изображением дружной семьи (семейная прогулка, семейное чаепитие, семейное чтение, совместный труд на даче, предлагаю рассмотреть их. Кто изображен? Чем занимаются?

-Слушайте внимательно задание. Если вы считаете, что на иллюстрации изображена дружная семья – поставьте вверху знак «+». Таким значком отметьте те иллюстрации, где, по вашему мнению, изображена дружная семья.

При затруднении помогаю детям выполнить задание. Время выполнения задания – 3 минуты. По завершении времени индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

Работа в паре «Народная мудрость» (для родителей, пока дети выполняют задание).

Родителям предлагается выбрать пословицы, которые подходят к их семье :

1. Не надобен и клад, коли у мужа с женой лад.

2. Любовь да совет, так и горя нет.

3. Жену с мужем Бог разбирает.

4. У доброго батьки добры и дитятьки.

5. Муж- голова, а жена- душа.

6. Три друга: отец да мать, да верная жена.

7. Не тот отец, кто родил, а тот кто вспоил, вскормил, добру научил.

8. Промеж мужа и жены нитки не продернешь.

9. Муж да жена одна душа.

10. Не наряд жену красит, домостройство.

11. У кого детей много, тот не забыт от Бога.

12. С доброй женой горе – полгоря, а радость вдвойне.

13. Холостому помогай Боже, а женатому хозяйка поможет.

14. Материнская молитва со дна моря вынимает.

Родители сообщают друг другу свое решение и приходят к единому мнению.

Время работы 3 мин.

Одна из пар представляет результат своей работы. Остальные пары внимательно слушают и выражают свое согласие или представляют другие варианты. Воспитатель предлагает высказаться всем желающим парам

3. Работа в паре.

Предлагаю детям показать друг другу, как они выполнили задание, и одному из них рассказать, почему он выбрал эти иллюстрации. Другой ребенок выслушивает и говорит, согласен или не согласен он с таким выполнением задания, показывает свое решение. Далее дети пытаются прийти к единому мнению. Предлагаю отметить на 3-м листе (общем для пары) значками те иллюстрации, на которых, по мнению пары, изображена дружная семья. Внимательно наблюдаю за действиями детей, поощряю тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей о своевременном завершении диалога.

Время работы – 3 минуты.

4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Предлагаю одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.

Далее даю экспертную оценку: показываю иллюстрации и объясняю правильность выбора.

Обобщаю результаты работы, отмечаю детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

5. Рефлексия.

- Понравилось ли вам работать в паре?

Предлагаю родителям и детям договориться между собой, чем они совместно хотели бы заняться в группе : построить дом, слепить игрушку, подклеить книгу, нарисовать картинку и т. д. и собрать эти дела в нашу корзинку добрых дел.

В заключении провожу рефлексию с родителями.

- Что интересного, по-вашему мнению, Вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением Вы пойдете домой?

- А сейчас предлагаю всем вместе исполнить песню «Моя семья» и перейти к чаепитию.

Публикации по теме:

«День народного единства». Сценарий совместного вечера-досуга с родителями и детьми в подготовительной группе Сценарий совместного вечера – досуга с родителями и детьми в подготовительной группе «Б», посвященный Дню народного единства. Цель: Воспитание.

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе совместно с родителями «Мы спортивная семья — мы здоровая семья»Сценарий досуга в подготовительной к школе группе совместно с родителями «Мы спортивная семья — мы здоровая семья» Слайд № 1, слайд № 2 Родители заходят в зал Инструктор: Большинство людей не могут в полной мере оценить возможности, которые открывает.

Конспект ООД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе «Моя рука — моя семья»Конспект ООД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе «Моя рука — моя семья» Программное содержание: • Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения; • Знакомство.

Сценарий совместного досуга с родителями для детей подготовительной группы «Цветочная полянка» Ход праздника: Ведущая: -Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься.

Сценарий совместного досуга с родителями «Широкая Масленица»Сценарий совместного досуга с родителями «Широкая Масленица» Ведущий Ой, вы гости, господа! Проходите все сюда! Ждут вас игры, забавы и шутки! Скучать не дадут ни минутки! Масленицу широкую открываем.

Сценарий совместного развлечения детей и родителей «Дружная семья» в средней группеСценарий совместного развлечения детей и родителей «Дружная семья» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101») Сценарий.

Сценарий совместного с родителями досуга в подготовительной группе, посвященного Дню Матери Сценарий совместного с родителями досуга в подготовительной группе, посвященного Дню Матери Подготовила и провела: воспитатель подг. гр.

Сценарий совместного с родителями досуга в старшей группе к «Дню матери» Сценарий совместного с родителями досуга в старшей группе к «Дню матери» Интеграция образовательных областей: «Музыки», «Коммуникации»,.

Сценарий совместного с родителями развлечения к 23 февраля в средней группе Дети под музыку заходя в зал маршируя, встают полукругом. Ведущая: Дорогие ребята, дорогие гости. Сегодня мы отмечаем большой праздник –.

Сценарий совместного с родителями вечера-досуга «День Матери» подготовительной группе СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ ВЕЧЕРА - ДОСУГА «ДЕНЬ МАТЕРИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Цель: Знакомить детей с традиционными праздниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместного с родителями досуга в средней группе на «Моя семья»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 17:03
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД