МААМ-картинки

«Мамин день». Сценарий совместной деятельности для родителей с детьми 4–5 лет. Логоритмика

Светлана Козлова
«Мамин день». Сценарий совместной деятельности для родителей с детьми 4–5 лет. Логоритмика

Учитель-логопед : Козлова Светлана Васильевна

МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка»

Сценарий совместной деятельности для родителей с детьми 4-5 лет.

Тема:

«Мамин день»

Цель:

Профилактика и преодоление речевых расстройств у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «„Мамин день“, Сценарий совместной деятельности для родителей с детьми 4–5 лет, Логоритмика» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей по лексическим темам: «Дом», «Семья», «Праздник 8 марта»;

2. Развивать мелодико-интонационную сторону речи, чувство ритма;

3. Развивать пространственные представления;

4. Развивать координацию, переключаемость движений.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать речевое дыхание;

2. Развивать артикуляционный аппарат;

3. Развивать фонематическое восприятие;

4. Формировать и развивать слуховое внимание и память;

5. Развивать грамматический строй и связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

1. Создавать положительный эмоциональный настрой;

2. Совершенствовать личностные качества;

3. Воспитывать навык сотрудничества, умение слушать вопросы педагога и ответы детей.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, музыкальное и физическое развитие.

Методы и приемы

Слушание музыки, пение, музыкально – дидактические игры, музыкально-ритмическая деятельность, артикуляционный и эмоционально-волевой тренинг.

Оборудование

Музыкальный центр, музыкальные инструменты: фортепиано, колокольчик, треугольник, ложки, барабан, бубен, трещетки,

Практическая задача для детей

Приготовить маме сюрприз.

Форма проведения

Логоритмика

Этапы Алгоритм действий педагога

Совместная деятельность детей и педагога Целевые ориентиры

Мотивационно-ориентировочный

3-5 минут

Цель:

Мотивировать

детей на включение

в совместную деятельность : Педагог вместе с детьми под музыку входят в зал.

Приветствие детей и гостей.

Упражнение «Доброе утро!»

Педагог читает стихи.

В марте есть такой денек

С цифрой словно кренделек.

Кто из вас, ребята знает,

Цифра, что обозначает?

Дети хором скажут нам:

-Это праздник наших мам!

- Какой праздник мы отмечаем в первые весенние дни?

-А чей это праздник?

- Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно и ласково. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, сестер, бабушек с этим праздником.

Дети встают в круг и вместе с педагогом проговаривают стихотворение и выполняют действия.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Дети садятся на стулья.

- Международный женский день 8 марта.

- Праздник мам, бабушек, девочек.

Дети читают стихи:

Пусть всегда женский день не кончается,

Пусть поют в Вашу честь ручейки,

Пусть солнышко Вам улыбается,

А мужчины Вам дарят цветы.

С первой капелью, с последней метелью,

С праздником ранней весны

Вас поздравляем, сердечно желаем

Радости, счастья, здоровья, любви!

Взаимодействие со сверстниками, педагогом, владение устной речью, использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Развитие крупной и мелкой моторики. Развитие воображения, проявление любознательности, ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилами в разных видах деятельности.

Основной

Цель:

Профилактика и преодоление речевых расстройств у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. -Ребята, давайте споем песню!

- Ребята, а как можно назвать маму ласково?

- Ребята, а что можно подарить маме?

-А еще можно подарить маме духи.

Педагог достает духи.

-Что наши мамы умеют делать?

-А давайте поможем нашим мамам.

- Молодцы, ребята!

- А теперь покажем, как мы любим своих мам.

- На кухне тоже маме поможем.

- А теперь все вместе громко и четко скажем мамам о нашей любви.

- Ребята, вы очень старались устроить мамам праздник, и немножечко устали. Сейчас мы с вами отдохнем. Дети исполняют песню с движениями «Почему сегодня пахнет пирогами?»

Дети садятся на ковер.

Ответы детей. Каждое слово дети все вместе отхлопывают.

Ма-моч-ка, ма-му-ля, ма-муль-ка, ма-мень-ка.

Игра «Составь предложение»

Дети выбирают картинки с изображением предметов, которые можно подарить маме на праздник и по очереди составляют предложения. «Я подарю маме….цветы, рисунок, и т. д

Дыхательная гимнастика «Понюхаем духи»

Ответы детей.

Речевая игра «Помощники»

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Пальчиковая гимнастика «Мама»

Дети выполняют движения по тексту.

Мама, мамочка моя!

Как же я люблю тебя!

Буду я белье стирать,

Мыть посуду, вытирать.

Буду подметать полы,

Вовсе не для похвалы!

Уберу свои игрушки,

Сам помою руки, ушки

И, чтоб радовалась ты,

Подарю тебе цветы!

Музыкальная игра «Веселая кухня» с использованием музыкальных инструментов.

Дети повторяют чистоговорки вслед за педагогом.

Ра-ра-ра – поздравляем мы с утра.

Ю-ю-ю – маму милую мою.

Лю-лю-лю – маму очень я люблю.

Дети исполняют песню «Мамочку люблю»

Релаксация.

Дети ложатся на ковер.

Рефлексивно-оценочный

Цель:

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

-Понравилось вам играть?

-Мне тоже очень понравилось с вами играть. Давайте подарим нашим мамам небольшие подарочки. - Готовили маме праздничный сюрприз, помогали на кухне.

Дети дарят мамам подарки.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Мамин день» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 170 «Дружба» г. о. Тольятти Воспитатель Третьякова О. Ю. План–конспект.

Конспект речевой деятельности в старшей группе «Мамин день» Цель :Развитие грамматического строя речи детей. Повышение социальной значимости материнства. Задачи: Формировать у детей представления.

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Как беречь уши?» Образовательные области: Здоровье, Чтение художественной литературы, безопасность. Задачи: Образовательная область: Физическое развитие.

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми «Урожайная корзинка Сибири» (средняя группа) Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: -Формировать умение сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам.

Сценарий совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Я и мамочка» Задачи: • Закреплять умение отгадывать загадки; • Работать над темпом и ритмом речи, координацией речи с движением; • Развивать зрительно-моторную.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «В гостях у сказки» Открытый показ совместной деятельности взрослого и детей с элементами театрализации. Тема: "В гостях у сказки" для детей пятого года жизни.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Сценарий совместной деятельности «Дорожная азбука» для родителей и детей старшего дошкольного возраста Цель. Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи. Закрепить знания о безопасном поведении на дорогах и улицах города. Способствовать.

Сценарий совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста с целью формирования активной речи Автор Смолина М. С. Воспитатель группы раннего возраста, МАДОУ «Д/с №36»,г. Соликамск,2016г. Сценарий совместной деятельности «В гостях.

Сценарий совместной игровой театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. Сказка «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга Сценарий совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мамин день». Сценарий совместной деятельности для родителей с детьми 4–5 лет. Логоритмика
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 19:51
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД