Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности «Русский костюм, головные уборы»

Полина Саблина
Конспект совместной деятельности «Русский костюм, головные уборы»

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Расширять знания детей о женском и мужском народном костюме, дать новую информацию о головных уборах (кокошник, картуз);

Закреплять умения использовать разный материал для украшения головного убора (кокошник, картуз);

Публикация «Конспект совместной деятельности „Русский костюм, головные уборы“» размещена в разделах

Развивать творческие способности, художественный вкус, аккуратность в работе;

Воспитывать патриотические чувства, уважение и интерес к национальному прошлому своего народа.

Словарная работа:кокошник, картуз, косоворотка.

Предварительная работа:Участие родителей в совместной деятельности, т. е. обратная связь – «Расскажите детям о русском народном костюме», обыгрывание народных игр.

Материалы и оборудование:проектор, раздаточный материал (наклейки, стразы, пайетки ид. р., не оформленный кокошник, полоски.

Ход занятия:

Дети играют, заходит Кира Владимировна в нарядном платье, здоровается.

К. В. Я пришла к вам посмотреть какие вы умные и старательные.

- Дети, посмотрите, какая Кира Владимировна сегодня нарядная…

- А что вы чувствуете, когда на вас нарядное платье, яркие кофты, модные костюмы?

- И у наших гостей красивая современная одежда.

- А вы знаете, какая одежда была раньше у русского народа?

Кирилл: Раньше мальчики и мужчины носили длинную рубаху – косоворотку, завязывали ее поясом, рубахи были до колен и не заправлялись в штаны. Украшались скромно.

Косоворотка – это потому, что разрез был не по центру, а сбоку, считалось, чтобы крестик не мешал работать его делали сбоку.

Элия: Рубаха это основа женского народного костюма. Рукава и воротник украшали вышивкой. Вышивали прямые и волнистые линии, круги, треугольники, ромбики, это символы солнца, воды, птиц, растений.

Мирон: Сарафан. Его одевали поверх рубахи, носили как на праздники так и повседневно. Украшали вышивкой и они были разных цветов.

Просмотр презентации, беседа.

Знакомые костюмы?

Народная игра.

А что же раньше носили на голове? Какие головные уборы?

Кокошник женский головной убор. Форма у кокошника была разнообразна. Украшали жемчугом, бисером, золотыми нитями, драгоценными камнями. Девочки и девушки заплетались в косу и одевали кокошник. Кокошник еще был обязательный элемент свадебного наряда. Считалось, что кокошник оберегал, и поэтому передавался по наследству.

Картузмужской головной убор с козырьком. Он был создан для лета, а козырек прикрывал от солнца. Картуз похож на фуражку, но его украшали. например мастерицы вышивали полоску и крепили к картузу. Элементы были разные, из бисера, нитей.

К. В. Дети, я совсем забыла, что принесла вам Кокошники и полоски для картуза. Но, что то с ними не то…. (Ответы детей).

Садятся, рассматривают, чем будут украшать.

Дети, мы с вами будем украшать каждый длясебя кокошникили полоску для картуза. Прежде чем начнем работу, давайте вспомним игру с пальчиками?

(Можно предложить массаж пальчиков с камнями).

Узор может повторятся, а не все в подряд. Старайтесь придумать рисунок, выложить его, а только потом приступить к работе.

В конце предложить примерить свои головные уборы вместе с русскими народными костюмами. Сарафаны, рубахи. Поиграть уже в знакомые русские народные игры (карусели, ручеек, Бабка- Ежка).

Публикации по теме:

Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев»Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» Задачи. Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить с одеждой и головными уборами индейцев. Показать способ создания головного.

Фотозарисовка «Вязаные головные уборы»Фотозарисовка «Вязаные головные уборы» Приближается время холодов и морозов, а значит самое время подумать о головном уборе для зимы и поздней осени. Сегодня представляю Вашему.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы» Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы» Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального.

НОД по пластилинографии «Головные уборы»НОД по пластилинографии «Головные уборы» НОД. Головные уборы. Художественное творчество. Пластилинография. Цель: 1. Закрепить знания о многообразии головных уборов. 2. Расширять.

Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф»Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами одежды-головные уборы. Расширять знания детей об одежде в зимний период. Учить.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Русский костюм, головные уборы»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 11:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД