Получи документы

Сценарий совместной деятельности с родителями «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Кучева
Сценарий совместной деятельности с родителями «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

- воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к труду;

- добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба;

- учить детей беречь хлеб.

Оформление: Осенние листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики, на столике самовар и праздничный каравай.

Предварительная работа: слушание русских народных песен, пословиц, поговорок; разучивание стихов, плясок, песен, рассматривание картин, фотографий по теме «Как хлеб, на стол пришел».

Публикация «Сценарий совместной деятельности с родителями „Хлеб — всему голова“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами в этом уютном зале, чтобы поговорить о хлебе. С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел! Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки, а родители нам помогут.

Дети: Хлеб всему голова.

Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.

Ржаной хлебушко - пшеничному дедушка.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хлеба ни куска, и стол – доска.

Плох обед, коли хлеба нет.

Не велик кусок пирога. А стоит много труда.

Берегите хлеб - он наше богатство.

Вед: Хлеб - основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Мы знаем, что осень - горячая пора для тружеников полей и для тех, кто помогает им убирать урожай хлеба.

А давайте мы с вами вспомним песню про осень- «Чародей листопад!».

Во многих продовольственных магазинах сел, поселков, небольших городков обязательно есть отдел «Хлеб». А в больших городах нашей страны построены специализированные магазины и отделы в крупных супермаркетах. Чаще всего такой магазин называется «Булочная». Кто из вас бывал в таком отделе или в булочной? Какой хлеб вы там видели? Что покупали? Показать детям картинку булочной.

Обобщая ответы детей, педагог перечисляет хлебные изделия : круглые караваи и буханки ржаного хлеба и пшеничного, разнообразные батоны, городские булки, сдобные булочки, крендели и т. п. (Если будет возможность, следует показать детям эти изделия.)

Вед:

- Ни один обед не обходится без хлеба. Не правда ли? «А как вы думаете, почему и в детском саду и дома вам настоятельно советуют, есть хлеб

Выслушивает ответы, обобщает их: «Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб вызывает чувство сытости, но никогда не приедается».

«Хлеб - всему голова» - гласит народная пословица. И это верно! С давних пор гостей встречают хлебом- солью. Вот и у нас сегодня на столе каравай.

Вот он хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

В нём здоровье, наша сила.

В нём чудесное тепло.

В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки

Вырастай богатырём.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрна

хлебом тёплым на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Вед: О хлебе сложили много песен. Давайте споём одну из них.

Исполняется песня: «Земля хлебами славится». Музыка и слова З. Роот.

Вед: А как же получается хлеб?

Давайте послушаем и посмотрим на ребят. (Каждый ребёнок показывает картинку соответствующую своему стихотворению.)

1 реб. Вырос в поле колосок

Как же хлебом стать он мог?

В колоске домов полно!

В каждом вызрело зерно.

2 реб. А из зёрнышка в свой срок

Будет новый колосок!

Всё сначала по порядку-

Разгадаем мы загадку.

3 реб. Вышли в поле трактора,

Землю им пахать пора,

Чтоб посеять рожь, пшеницу

Ведь на поле Хлеб родиться!

4 реб К севу всё уже готово!

И кипит работа снова.

В сеялки полным-полно

Насыпается зерно.

С ранней зорьки до темна

В землю сеется оно.

Ведущий: А загадки разгадаете на «хлебную» тему?

1. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

2. Птица Юрица на ветер глядит,

Крыльями машет, сама ни с места. (Ветряная мельница)

3. У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка.

От рождения седая мать по имени. (Мука)

4. Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет — урожай соберет. (Комбайн)

5. Вырос в поле дом. Полон дом зерном.

Стены позолочены. Ставни заколочены. (Зерно)

Вед. Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

5реб. Солнце землю согревает.

Дождик щедро поливает.

К концу лета вышел срок-

Вырос в поле колосок!

6реб. Говорят, что золотое.

Поле солнцем залитое,

Колоски росли, трудились,

Светом солнечным налились,

Силу взяли от земли-

Золотыми стать смогли!

Вед: Дни промчались. … Наступает

Время сбора урожая.

7реб. Вышел в поле агроном

Близко он с землёй знаком.

Знает, что растить и как-

В этом деле он мастак!

Колосочки в руки взял

«Урожай готов!» - сказал.

8реб. Дружно взялись все за дело

И работа закипела!

С ранней зорьки и до ночи

Комбайна двигатель клокочет…

Он колосья жнёт умело,

Зерно ссыпает в грузовик!

Как благородно это дело!

И хлебороб к труду привык!

9реб Машины едут на поля,

Чтоб урожай успеть убрать,

Пока суха, суха земля,

Комбайн спешит колосья жать.

А небо уже в тучах серых…

Успеть бы до дождя. …За дело!

10реб. Везут зерно на элеватор.

А там трудяга – экскаватор…

Перемешает он зерно,

Чтобы проветрилось оно,

Чтобы под солнцем просушилось,

И лучше в зиму сохранилось

Вед: Большой урожай зерновых - это радость для хлеборобов, славно они потрудились.

Можно отдохнуть и поиграть. Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть

Игра – Улитка

Вед: ребята, а что же дальше?

11реб. Лишь зерно проветриться-

Его везут на мельницу.

Ветер жернова вращает,

В муку зёрна превращает…

Вы готовьте лишь мешки-

Хватит здесь для всех муки!

12реб. Белый – белый порошок

Насыпают нам в мешок.

…Вот и есть у нас мука

Из зерна пшеничного.

Качества отличного!

Вед: Как теперь нам дальше быть?

Тесто из чего месить?

13реб. Что ж начнём… Муку просеем.

Горкой насыпаем.

В серединку воду льём,

Маслом заправляем.

А теперь немного соли-

Лишь щепоточку не боле…

Яйцо добавим, сахар тоже,

Тесту это всё поможет

Пышным быть и очень вкусным.

Поработаем искусно!

14 реб. Есть у пекарей секрет

Терпеливым здесь лишь место!

Чем мы дольше месим тесто-

Тем пышнее будет хлеб!

15реб. В формы тесто помещаем,

Пусть немного постоит.

В печке жару прибавляем

Веселей огонь горит!

Время быстро пробежало-

Тесто в формах задышало:

Стало рыхлым, ноздреватым

И воздушным, словно вата.

Пора тесто ставить в печь,

Чтобы хлебушек испечь!

Вед: А пока хлеб печётся в печке, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».

Хлеб изо ржи - РЖАНОЙ.

Хлеб из пшеницы - ПШЕНИЧНЫЙ.

Каша из пшена - ПШЕНИЧНАЯ.

Каша из овса - ОВСЯНАЯ.

Каша из ячменя - ЯЧНЕВАЯ.

Каша из кукурузы - КУКУРУЗНАЯ.

Каша из гречихи – ГРЕЧНЕВАЯ.

Поле с рожью - РЖАНОЕ.

Поле с пшеницей - ПШЕНИЧНОЕ.

Поле с овсом – ОВСЯНОЕ.

Поле с ячменем – ЯЧМЕННОЕ.

Поле с кукурузой - КУКУРУЗНОЕ.

Поле с гречихой – ГРЕЧИШНОЕ.

Поле с просом – ПРОСЯНОЕ.

16реб. Вот запахло хлебом дома.

Это значит- всё готово!

Достаём мы из печи,

Ватрушки, плюшки, калачи,

Булки ароматные,

Караваи знатные!

17реб. Каравай. … Ах, красота!

Хлеб такой для торжества.

Не у всякой мастерицы

Может Хлеб такой родиться!

18реб. Хлеб пшеничный и ржаной,

Заварной и отрубной…

Булки, плюшки и ватрушки,

Баранки, бублики и сушки, вафли, сухари, печенье,

И пирожное с вареньем,

Пирожки и пироги-

Всё из хлебной из муки!

Исп. песня: «В гости к самовару».Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского.

Вед: А сейчас, ребята, послушайте стихотворение о хлебе :

«Булка»

Три паренька по переулку

Играя будто бы в футбол

Туда- сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя

Остановился и вздохнул

И на ребят почти не глядя

К той булке руку протянул.

«Ты кто такой?»- спросили дети

Забыв на время про футбол.

«Я- пекарь!»- человек ответил

И с булкой медленно ушёл.

Даже не верится,

Что кто-то сорит этим чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью

Когда он лежит в природной пыли.

19реб. Хлеб, ребята, берегите!

Никогда им не сорите!

Много рук его растили,

Собирали, молотили,

Отдыха порой не знали,

Долго у печей стояли,

Чтоб для нас испечь полезный

Хлеб душистый и чудесный!

Вед: Вот так малый колосок

На стол хлебом прийти смог!

Вед: приглашайте, ребята, родителей на танец «Барыня».

А теперь вместе с родителями идём в группу пить чай с угощением!

Публикации по теме:

Проект создания мини-музея в детском саду «Хлеб — всему голова» Методическая разработка по теме: «Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» Мини-музей.

Информационная карта проекта «Хлеб — первая святыня народа» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова!» Информационная карта проекта "Хлеб - первая святыня народа!", посвященного тематической неделе "Хлеб - всему голова!" в подготовительной.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей средней группы Ход занятия Организационный момент (укрепление эмоционального контакта). Провокационное приветствие воспитателя: - «Добрый вечер, ребята!».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Песенка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средние группы «Хлеб всему голова»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средние группы «Хлеб всему голова» Цели: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией.

Сценарий совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Математический КВН» Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие. Цель: создание условий.

Конспект занятия для детей старшей группы «Хлеб всему голова» Цель: зaкрепление предстaвлений детей o выращивание хлебa (зернoвых культур). Задачи: • рaсширить знaния детей oб истoрии пoявления хлебa,.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных.

Сценарий ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с участием родителей на тему «Хлеб всему голова». Цель: расширение представления о процессе выращивания хлеба, значение хлеба в жизни человека. Задачи: • обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности с родителями «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2015 в 17:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД